| Антипова Галина Анатольевна
 
 Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 120»,
 
 Г.Братск, Иркутской области
 
 Перспективный план работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с 2 –х до 3 –х лет.
 Цель: закрепить полученные знания об основных предметах формы, величины, цвета, определения нахождения в пространстве. Отвечать на вопросы: «Какой?», «Где?», «Почему?». Развивать мышление, внимание память.
 
 
                  
                  
                  
                  
                    | Месяц
 
 | Задачи
 
 | Содержание
 
 |  
                    | I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
 
 | Закрепление умения различать 4 основных цвета, называть их, выбирать из них названий цвет
 
 | «Собери цветок»
 
 «Цветные кубики по коробочкам»
 
 «Листопад»
 
 |  
                    | Закрепить умения различать различные формы (шар, куб, кирпичик, призма) выбирать одну из названных форм
 
 | Форма: «Занимательная коробочка», «Почтовый ящик», «Вкладыши»
 
 Величина: «Спрячь шарик в ладошки», «Башня» (3 величины), «Подбери Кате и Катюше посуду» (большой - маленький)
 
 
 |  
                    | II квартал (декабрь, январь, февраль)
 
 | Закрепить умения складывать изображенные предметы из 2-х частей разных по величине
 
 | «Разрезные картинки», «Пазлы», «Собирание пирамидок»,Плоскостное лото «Матрешки» (3-х и больше размеров)
 
 |  
                    | Закрепить умение соотносить предметы по цвету, раскладывание однородных предметов разного цвета на 2 подгруппы.
 
 | «Найди пару», «Солнышко», «Сенсорное панно – «Цветочки»
 
 |  
                    | Прокатывание разных предметов в воротики, установить причину – почему одни предметы могут кататься, а другие нет. Определение формы на ощупь.
 
 | Д/и «Прокати мячик в воротики», «Что в мешочке», «Подбери крышку к коробке».
 
 Занятия: лепка «Колобок», конструирование «Домик для друга», комплексное «В гости к нам зима пришла»
 
 
 |  
                    | III квартал (март, апрель, май)
 
 | Нахождение предметов указанного цвета в окружающей обстановки.
 
 | «Принеси красный флажок»
 
 |  
                    | Определение формы предметов из окружающей обстановки
 
 | «На что похоже?» (часы – шарик; кирпичик - телевизор)
 
 |  
                    | Определение величины
 
 | «Большой - маленикий»
 
 |  
 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
 
 «Детский сад общеразвивающего вида № 99»
 
 
 Перспективный план работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
 
 с 2 до 3 лет.
 Составила:,
 
 воспитатель МДОУ №
 
 г. Братск
 
 2009 год
 |