Главная страница

План работы по самообразованию социального педагога Ишниязовой Виктории Викторовны


Скачать 84.68 Kb.
Название План работы по самообразованию социального педагога Ишниязовой Виктории Викторовны
Дата 14.03.2016
Размер 84.68 Kb.
Тип План работы

КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»



«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_________________Г.А. Абрамова

««у»«Утверждаю» «Утверждаю»

Директор детского дома для детей дошкольного возраста

______________Н.В. Маторина

«02» сентября 2015 года


План работы по самообразованию

социального педагога

Ишниязовой Виктории Викторовны

Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»


г. Мценск

Орловская область
ЛИЧНАЯ КАРТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Ф.И.О. соц. педагога: Ишниязова Виктория Викторовна

Дата рождения: 21 августа 1973 года

Образование: высшее - 18 декабря 2009 года ГОУ высшего профессионального образования «Орловский государственный университет», квалификация СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, по специальности «Социальная педагогика»;

Место работы: КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»

Курсы повышения квалификации: «Социальное сопровождение и адаптация воспитанников и выпускников интернатных учреждений», с 10.09.2012 года по 21.09.2012 года.



Занимаемая должность:







Социальный педагог










Дата назначения на должность:







12.02.2007 года




Общий стаж трудовой деятельности:




15 лет










В данном учреждении:




12 лет



















Квалификационная категория, дата присвоения:

Высшая категория






















28.12.2012

года


С
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения
Задачи:

  1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;

  2. формирование коллективистических взаимоотношений детей;

  3. использование технологии проектной деятельности с целью формирования у детей осознанного отношения к воспитанию доброты, толерантности, уважения, нравственного и этического отношения к окружающим взрослым и сверстникам;

  4. разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов и др.


Перечень вопросов по самообразованию:

  1. изучение психолого-педагогической литературы;

  2. разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  3. проектная и исследовательская деятельность;

  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

  5. продолжать изучать педагогический опыт других социальных педагогов и воспитателей по данной теме;

  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно- воспитательного процесса.



Срок реализации: 3 года

Предполагаемый результат:


  1. доработка и усовершенствование рабочей программы «Радуга поведения »;

  2. повышение качества этического и социально-нравственного развития воспитанников;



Форма отчета по проделанной работе:

выступление на заседаниях МО и педагогических советах, участие в конкурсах.

Форма самообразования:

индивидуальная





Этапы

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

Сроки

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ:

Изучение: методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др. литературы;

газет, журналов;

интернет, видео, аудио информации на различных носителях.

Составление списка литературы по данной теме:

1. Е.А.Алябьева

«Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». - М., 2007г

2.Ветохина, А.Я. «Нравственно- патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста»:методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3.Гаврилова Т.П. «О воспитании нравственных чувств» – М., 1984.

4. Каирова И.А. "Азбука нравственного воспитания»- М.

5. В. В. Малова «Конспекты занятий по

духовно-нравственному воспитанию

дошкольников»-М.,2010.

6. «Нравственное воспитание в детском

саду» Под ред. Нечаевой В.Г. и Марковой Т.А. –М., Педагогика,2006

7.Л.В.«Воспитание нравственно этических понятий у дошкольников»

/Справочник воспитателя - 4 - М., 2008.

8.Эльконин Д.Б. «Детская психология. (Развитие ребенка от рождения до семи лет)» М., 1980

1.Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;

3.Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

4.Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики.

5.Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

6.Изучение статей освещающих проблему тему:

7.Систематический просмотр определенных телепередач посвященных изучаемой теме;


2015-2016 уч.год.

2.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ:

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.


Выступление на педагогическом совете «Культурные традиции принятия гостей»

Разработка диагностических карт по нравственному и этическому воспитанию

2015-2016

уч. год.

3.

ПРАКТИЧЕСКИЙ:

Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями,

мастер-классы,

мероприятия по обмену опытом.

Составление собственной литературной подборки по изучению «Этического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Создание медиатеки по данной проблеме.

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Выступление на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в реализации задач по самообразованию. Презентация по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры». Презентация по теме: «Нравственное воспитание дошкольников через формирование правовой культуры»

2016-2017

уч. год.

.4.

ОБОБЩАЮЩИЙ:

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.


1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег (воспитателей, социальных педагогов, психологов др. учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации;

2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний на основе сравнения со знаниями коллег;

3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

4. Общение с социальными педагогами и психологами других учреждений, в интернете, изучение их взглядов и подходов к проблеме, ознакомление с их практической деятельностью.

5.Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, социальной рекламой, презентациями, буклетами и т.д.

7. Создание картотеки игр.

8. Создание презентации «Этическое и нравственное развитие дошкольников»

9. Участие в работе сайта учреждения.

10.Консультитативная помощь родителям, родственникам, кандидатам в приемные родители по данной теме

2016-2017

уч. год.

5.

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ:

Распространение опыта работы

1.Участие в работе МО педагогов учреждения

2.Публикации на сайтах «Педсовет», «Социальной сети работников образования», « NUMI »

3.Выступление на педагогическом совете «Этическое и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

2017-2018

уч. год.

6.

САМООТЧЕТ:

1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;

2) Подготовка консультации для воспитателей про изучаемой теме;

3)Составление картотеки игр по нравственному и этическому развитию дошкольников;

3)Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению).

Май 2018