Главная страница

План-конспект урока по учебнику «Технология. 1 класс». Тема: «Посуда» (Технологическая карта изучения темы) Тема Посуда


Скачать 43.18 Kb.
Название План-конспект урока по учебнику «Технология. 1 класс». Тема: «Посуда» (Технологическая карта изучения темы) Тема Посуда
Дата 04.03.2016
Размер 43.18 Kb.
Тип План-конспект



Тема: «Посуда» (План-конспект урока по учебнику «Технология. 1 класс».


Тема: «Посуда»
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Посуда

Цель темы

 Научить технологии изготовления посуды из пластилина.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Научить технологии работы с пластилином

Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.
Регулятивные: освоение алгоритма работы с пластилином.
Познавательные: формирование представления о разнообразии посуды.
Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах.

Основные понятия

Композиция; сервиз, сервировка, традиции.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир (знание традиций разных народов). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная, в малых группах, индивидуальная.

Учебник «Технология»,
Рабочая тетрадь «Технология».
Журнал « Наука и жизнь» № 3, 2004 год.
Таблицы по ТБ
Мультимедийная презентация

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Посуда».

(Ученики заходят в класс, рассаживаются группами по 6 человек) (слайд 1)
Сегодня на уроке мы работаем по группам. Учитель объясняет правила работы в группах. Назначает ответственного.
Проверка готовности к уроку.
Учитель читает стихотворение: (слайд 2)
Гостей и близких привечаем
Мы ароматным сладким чаем
Он от недуга исцеляет
И усталость прогоняет
Силы новые дает
И друзей за стол зовет
Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость и поднимает настроение.
Кто из вас любит чай?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся, о традициях чаепития.

В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим са­моваром символизирует русское гостеприимство. (слайд 3)
Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить - приятно жить или выпей чайку - позабудешь тоску.
Чай пьют не только в России, но и во многих других странах. (слайд 4) Например, китайцы и японцы пьют зелёный чай, англичане – чёрный, цейлонский и индийский чаи с молоком или сливками,
Ребята, а какая посуда необходима для чаепития? (слайд 5)

Какая посуда необходима для чаепития?

2. Расширение знаний об окружающем мире

Цель – сообщить учащимся знания о происхождении чайников.

А вы знаете, что первый электрический чайник появился в 16 веке. Раньше, он совсем не был похож на современный. (слайд 6)
А вот чайники, которыми мы пользуемся сейчас. (слайд 7)
История создания электрических чайников очень интересна, а вот заварочные чайники и раньше были похожи на современные, только изготавливались из глины. (слайд 8)
В наше время чайники и другую посуду для чаепития изготавливают разной формы и из различных материалов. (слайд 9)
А ещё такими сервизами украшают дом.

 

3. Игра « Сервировка стола»

Цель – показать школьникам пример сервировки стола к чаепитию

Ребята, давайте научимся сервировать стол для чаепития. (слайд 10)
Посмотрите на экран. Расположите правильно все предметы на столе.

Объясните значение слова «сервировка».

III этап. Выполнение изделия

1. Сообщение плана работы

Цель – формировать у учеников умение работать с пластилином.

Вспомните, какое изделие мы выполнили на прошлом уроке? Сегодня мы сделаем для домика чайный сервиз из пластилина.
Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы.
(слайд 11)

  1. Рассмотрим предметы чайного сервиза

  2. Распределим, какой предмет будет лепить каждый

  3. Ответим на вопросы юного технолога

  4. Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.

  5. Соберём композицию.

  6. Представим композицию классу

  7. Оценим результаты.

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд 12-18)
Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
Распределите предметы сервиза, для каждого участника группы. Обсудите поэтапное выполнение работы.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

Назовите порядок выполнения работы.

Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?

Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия?

2. Изготовление посуды из пластилина.

Цель – научить школьников выполнять изделие из пластилина.

Выполнение изделия.
Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Учитель осуществляет контроль.

 

IV этап. Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку.

Ребята, давайте посмотрим, какие чайные сервизы у вас получились. Дайте оценку своим работам.
Каждая группа демонстрирует свои изделия.
Подведение итогов.

С каким материалом мы работали на уроке?

Результатом работы являются работы в малых группах детей