Главная страница

План-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с общим недоразвитием речи (третий год обучения)


Скачать 60.63 Kb.
Название План-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с общим недоразвитием речи (третий год обучения)
Дата 23.03.2016
Размер 60.63 Kb.
Тип План-конспект


«Вопрос на засыпку»

План-конспект итогового фронтального логопедического
занятия в группе
для детей с общим недоразвитием речи

(третий год обучения)


Логопед: Филимонова О.Н.

г.Кореновск 2010 – 2011 уч. год.
Логопед встречает детей у входа в музыкальный зал, организует приветствие с гостями и предлагает сегодня вместо обычного занятия поиграть в игру «Вопрос на засыпку», для того, чтобы выяснить, готовы ли дети попрощаться с детским садом и пойти в школу. Чья команда победит в соревновании, те лучше готовы к школе.

Детям раздаются изображения Мотыльков и Божьих коровок. Логопед предлагает разделиться на две команды: «Мотыльки» и «Божьи коровки».

Под гимн передачи канала «Карусель» «Вопрос на засыпку» дети занимают места за игровыми столами.
Логопед: Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
15 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком,

Которые нужно засыпать потом

Вот в эти часы, и чем больше песка,

Тем выше ваш шанс и победа близка.

Вопрос на засыпку вам предложу

Часы я легонько переверну,

И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

 

Объявляется начало первого раунда.
РАУНД – 1 «МЫ ЧИТАЕМ»
Под фонограмму «Вынос чёрного ящика» на мольберт выставляются портреты детских писателей: А Барто, С.Я. Маршак, С.Михалков, К.Чуковский, Б.Житков
Каждая команда получает свой вопрос, если даётся неправильный ответ, то свой вариант ответа может дать вторая команда. За каждый правильный ответ команда получает мешочки с «волшебным песком»
Вопросы к первому раунду:
1. В каком стихотворении С.Я. Маршака к главному герою приходят по очереди: утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, собака, кошка? (Сказка о глупом мышонке).
2. Какое из перечисленных животных лишнее? (собака)

3. Из какого стихотворения эти строчки и кто их автор?

Не хотел котёнок мыться,

Опрокинул он корытце.

И в углу под сундуком

Моет лапку языком .(«Усатый –полосатый» С.Маршак)
4. Герой какого стихотворения Маршака сел в отцепленный вагон? («Вот какой рассеянный»)
5. Из какого произведения К.Чуковского эти строчки:

* Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (Краденое солнце)
6. * А посуда вперёд и вперёд

по полям и болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу» (Федорино горе)
7. *Одело убежало,

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка,

Убежала от меня. (Мойдодыр)
8. Из каких произведений эти строчки и кто их автор?

* Трусы и рубашка лежат на песке.

Никто не плывёт по опасной реке. («Фома» С. Михалков)
9. * Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать. («Котята» С.Михалков)

10. *На верблюде он поехал –

Люди давятся от смеха:

- Эй, товарищ, вы откуда?

Вы раздавите верблюда!

Вам, при вашей вышине,

Нужно ехать на слоне. («Дядя Стёпа» С.Михалков)

11. *Он протягивает снова

Заказное для Житкова.

-Для Житкова? Эй, Борис!

Получи и распишись! («Почта» С.Я.Маршак)

12. * Если к этой девочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом! («Любочка» А.Барто)

13. * Мне теперь не до игрушек –

Я учусь пор букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю. («Я выросла» А.Барто)

Логопед: Молодцы ребята, а вы хотите немножко отдохнуть от

вопросов? Тогда я объявляю переменку!!!
ПЕРЕМЕНКА
Подвижная игра «ПЕРЕМЕНКА» координация речи с движением.

(А.Шибаев «Переменка»)

* Переменка! Переменка! (шагаем за руки по кругу)

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь, (бег по кругу друг за другом)

Танцевать и песни петь, (машем руками)

Можно сесть и помолчать, (присели, пальчик к губам «Тс-с-с»)

Только – чур! – нельзя скучать! (прыжки, руки на пояс)

Логопед: Только во время переменки мы не будем шуметь, я предлагаю вам

вот какое весёлое задание:

У каждой команды на столе лежат карточки со словами.

Нужно прочитать слова и составить из них строчку из стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа»

1. Уважали дядю Стёпу за такую высоту.

2. Чистить зубы дядя Стёпа никогда не забывал.
РАУНД – 2 «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОГИ»
1. Каждая команда получает карточку с изображением паровозика. Каждый вагон везёт свой слог. В каждом паровозике есть лишний вагон. Зачеркни лишний слог и прочитай слово.
ПО – МЕ – ПУ – ГАЙ , РА – БЕ – ГЕ – МОТ ,

СО – БА – ШИ – КА , КО – ТЁ – РА – НОК ,

ВИ – НОГ – ПЮ – РАД , ТА – ЛЯ – ПОЧ – КИ .
2. Слоги в словах перепутались. Нужно расставить их по местам. И прочитать слово.

ЗА – РО, КА – УТ, ПА – РЕ,

ФЕ – КОН – ТА,

ЧА – ТУ, ФОН – ЛЕ – ТЕ.
3. Прочитай первые слоги в названиях картинок. Какие слова получились?

БА – НАН РА – ДУ – ГА БАН – КА (БАРАБАН)
КО – ЗА РО – ЗА ВА – ЗА (КОРОВА)

СО – ВА БА – РАН КА – МЕНЬ (СОБАКА)
БУ – СЫ МА – ШИ – НА ГА – РАЖ (БУМАГА)

4. Соедини слоги на одинаковых геометрических фигурах. Какие слова получились, прочитай.
БУ – СЫ, РЕ – ПА, РО – ЗА, ЛУ – НА, КА – ША.

5. «Словечко стройся». Каждая команда делит заданное слово на слоги, капитан строит в ряд нужное количество участников и каждый ребёнок называет свой слог .
СЕ – МА – ФОР СВЕ – ТО – ФОР

ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ

Музыкально-танцевальная пауза

Дети исполняют танец «Давай Россия!»

Поставленный муз. руководителем МДОБУ

РАУНД – 3 «МАГИЧЕСКИЙ ШАР»

(Звуковой анализ слов)

В сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» , к главному герою по очереди приходили разные животные. Изображение какого из них лежит в «Магическом шаре» :

утка, жаба, курица, щука?

На ваших столах лежит зашифрованная подсказка. Каждый звук слова зашифрован цветным квадратом. Гласные – красным, твёрдые согласные –синим, мягкие согласные – зелёным.
РАУНД – 4 «СПЕЦЗАДАНИЕ»
Этот конкурс для капитанов команд. Капитан может заработать для своей команды дополнительный мешочек с волшебным песком.
Рассмотрите картинку и прочитайте два предложения под ней. Какое из предложений подходит к картинке, а какое нет?
А теперь задание для всех членов команд нужно составить схему этого предложения.
ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД
«ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КРОССВОРД
Каждая команда высыпает «магический песок» в песочные часы, каждый мешочек – 10 секунд, логопед засекает время, каждая команда получает лист бумаги с кроссвордом и картинками – подсказками.

Команда, которая успеет разгадать кроссворд за отведённое время ( один мешочек с песком – 10 сек.), побеждает и получает призы.

Звучит гимн передачи «Вопрос на засыпку».

Логопед поздравляет победителей (победила дружба),

дети прощаются с гостями и выходят из зала.