|
Педагогу на заметку. Разминка во время напряженной интеллектуальной деятельности
Педагогу на заметку.
Разминка во время напряженной интеллектуальной деятельности.
Эта гимнастика выполняется с движениями и без них. Она прекрасно снимает усталость не только при напряженной интеллектуальной деятельности, но и в тех случаях, когда по разным причинам движения на длительное время ограничены. Эта гимнастика очень пригодится детям в школе, так как помогает снять напряжение в связи со статичностью позы. Разработана гимнастика А. Коваликом.
Комплекс состоит из 9 упражнений, которые дети способны быстро освоить.
Упражнения выполняются сидя на стуле:
1. Опираясь то на пятки, то на носки, приподнимать стопы от пола и выполнять ими едва заметные движения наружу и внутрь.
2. Напрягая стопы, поджать под себя пальцы, затем распрямить их.
3. Напрягая мышцы плечевого пояса, выполнять едва заметные движения плечами и лопатками: сведение и разведение, приподнимание и опускание, вращение в одну и другую стороны.
4. Напрягая и расслабляя мышцы предплечья, сжимать пальцы в кулак и распрямлять их.
5. Напрягая мышцы спины, прогнуться в пояснице, свести и развести лопатки.
6. Втягивание и выпячивание живота, при выпячивании - вдох, при втягивании - выдох.
7. Напрягая мышцы шеи, выполнять едва заметные движения головой вправо-влево, вперед-назад, по часовой и против часовой стрелки.
8. Движения глазными яблоками вправо-влево, вверх-вниз, по часовой и против часовой стрелки.
9. Опираясь ладонями о стол, а пятками - о ножки стула, напрячь и расслабить мышцы тела.
При разучивании комплекса каждое упражнение выполняется 2-3 раза, затем ежедневно добавляется по одному повторению. Детям достаточно 8-10 повторений.
В начале обучения, пока мышцы недостаточно послушны, напряжение их лучше сопровождать едва заметными движениями. Затем нужно научить детей выполнять эти упражнения без движений, только напряжением мышц. Напряжение держится 4-5 секунд (ребенок может считать про себя до 5), а затем следует полное расслабление.
Обучение можно считать законченным, когда ребенок сможет выполнять комплекс совершенно самостоятельно, запомнив последовательность упражнений. В режиме дня детей необходимо обязательно найти место этим упражнениям. Этот вид гимнастики имеет особое значение для развития у детей навыков саморегуляции.
|
|
|