Главная страница

Педагогический проект во второй младшей группе


Скачать 93.12 Kb.
Название Педагогический проект во второй младшей группе
Дата 09.03.2016
Размер 93.12 Kb.
Тип Документы

Педагогический проект во второй младшей группе

Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.


Воспитатель

Сизова Эмма Владимировна

ГБДОУ № 73

Участники проекта:

Дети второй младшей группы

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Планирование проекта:

  1. «Модель трех вопросов» (Что знаем?, что хотим знать?. Как узнать?).

  2. Календарное планирование.

  3. Определение конечного продукта.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

1 этап Поисковый.

Цель:

 Дать представление детям о профессии повара-кондитера.

Задачи:

 1. Познакомить с профессией повар ,структуре трудового процесса приготовления теста(для выпечки печения).

2. Развивать познавательный интерес к труду взрослых.

3.Воспитывать уважение к труду повара.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап Аналитический.

Разработка проекта:

1.Создание развивающей среды в группе:

  • пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки ,колпаки, посуду(мисочки,, подносы,, для выпечки) ,овощи, фрукты.

  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек», « Что лишнее?».

  •  пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

  • оформить  плакат «Мой папа повар».

  1. 2.      Организовать непосредственно образовательную деятельность:

  • Социально – личностное развитие, знакомство с  профессией повар.

  • Речевое развитие – рассматривание картины повар.

  • Продуктивная деятельность (аппликация), «Бублики, баранки»; (лепка из теста) «Прянички ,печенюшки».

  1. 3.      Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями : Мастер -класс с папой- Максимом Анатольевичем -повар- кондитер :

  • У нас в гостях повар,

  • беседа о поваре,

  •  рассматривание картин , иллюстраций о предметном мире и трудовой деятельности взрослых,

  • чтение художественной литературы,

  • дидактические и настольные игры,

  •  сюжетно – ролевые игры: «Готовим пирог », «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,

  • пальчиковые игры « Салат», «Капуста», «Я пеку, пеку ,пеку»

  • разучивание стихов и потешек.

  • отгадывание загадок о посуде,  овощах и   фруктах.

  • Рассказ детей «Как готовит моя бабушка, моя мама».

4.Самостоятельная деятельность детей

  • рассматривание картин, иллюстраций о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.

  • раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши», « Дорисуй ,чего не хватает».

  • творческая игра «Дорисуй, чего не хватает». 

  • настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты»,  «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Гости пришли».

  • сюжетно – ролевые  игры: «Готовим пирог», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

  1. 5.      Взаимодействие с семьёй.

  • Мастер-класс изготовление теста для вкусного печения.

  •  пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами, предметами заместителями.

  • шитье фартуков ,колпаков ,нарукавников.

  • Подборка стихов о профессии повар.

3 этап Практический.

Формы работы

Содержание

1. Непосредственно образовательная деятельность.

1.Познавательная деятельность (речевое развитие).  Рассматривание  картины «Повар»

2. Социально – личностное развитие. Знакомство с   профессией  «Повар».

3. Продуктивная деятельность ( аппликация) «Бублики, баранки», (лепка из теста) «Пряники ,печенюшки».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

1. Игровая  деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим пирог»,  «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

2. Дидактические  и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

3.Разучивание стихотворений о поваре.

4. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка, моя мама».

5. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши», чтение стихов и потешек.

7.Отгадынивае  загадок об овощах, фруктов, посуде.

8.Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Я пеку, пеку, пеку».

3.Самостоятельная деятельность.

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши», «Дорисуй, чего не хватает».

2.Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

3. Сюжетно – ролевые игры  «Готовим пирог», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

 4. Взаимодействие с семьёй.

1. Мастер – класс изготовление теста для приготовления печения.

2.Шитье фартуков ,колпаков, нарукавников.

4. Подборка стихов о профессии повар.

 

 4 этап Презентация проекта.

1. Выставка: Приходите в гости к нам на «Бублики, баранки»,на «Пряники,печенюшки».

2.Представление плаката « Профессии наших пап.».

3.Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».

5 этап Контрольный.

  • Беседа с детьми о профессии повар.


Стихи о профессии «Повар»

Б. Заходер.

Повара.

Как  легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

******

Повар, повар, поваренок!

Молодёнок, удалёнок!

Повар скалкою стучал,

Повар миской громыхал,

Ложки, вилки разбирал

Да кастрюли наполнял.

Повар ноченьку не спал-

Званый ужин накрывал,

Всех гостей он созывал,

Вкусным блюдом угощал.

Гости ели, пили,

Повара хвалили,

Котлы опустошили,

Домой укатили

А повару оставили

Лишь посуду разбирать –

Ложись, бедняжка – кулинар,

Не кушавши в кровать!

*****

Чашки, ложки, поварёшки,

Искупалися матрёшки,

Бульк!

*****

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

*****

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной тёрке трёт.

Взад – вперёд да взад – вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнёт картошку

Режет ножиком укроп,

Вжик – вжик – вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично  с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

*****

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра!

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки повара.

Мы халатики наденем

Колпаки на головах

 И кастрюльки с черпаками

Разложи ли на столах

Наши кубики – картошка

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком

Будет вкусным супчик наш

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

 Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара.

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

 

Приложение №2

Непосредственно образовательная деятельность  во второй младшей группе 

Образовательная область «Социализация»

Профессия «Повар»

Воспитатель Сизова Эмма Владимировна

ГБДОУ № 73

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи:

 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых ,бережное отношение к результатам труда взрослых.

Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Социализация», «Безопасность».

Ход занятия

Загадка .

Кто готовит очень вкусно, для ребят еду в саду? (Повар)

  1. 1.      Сюрпризный момент. Беседа «Что нужно повару?»

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

(в корзинке овощи, фрукты ,предметы посуды-ложки, тарелки ,кастрюлька, сковородка ,расческа ,мячик ,грелка ,белый халатик)

Воспитатель: назовите, какие предметы нужны повару?

Дети: морковка, капуста, яблоко, тарелки, сковорода, ложки, белый халат.

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат,

Воспитатель: что можно приготовить из фруктов?

Дети: компот, пироги.

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Минутка безопасности:

    1. Правила обращения со столовыми предметами( нож, вилка) и предметами бытовой техники( плита, чайник..)

    2. Анализ ситуаций «Так можно или нельзя?».

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: тетя, мама…

Воспитатель: В детском саду для вас готовят повора.

  1. 2.      У нас в гостях повар – кондитер Максим Анатольевич.

Воспитатель: есть такая очень важная и сладкая профессия -  повар- кондитер. Ребята, а давайте сейчас представим с вами, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры.

Воспитатель: У нас с вами сегодня в гостях повар- кондитер Максим Анатольевич. И он сейчас нам расскажет ,как готовятся пирожки. Вы любите пирожки? С чем можно приготовить пирожки?

Дети: с картошкой, капустой, с вишней…

Повар :Ребята, а кто знает из чего готовят пирожки? Что для этого нужно?

Дети :тесто.

Воспитатель: Ребята , а какое бывает тесто? Вот сегодня Максим Анатольевич нам расскажет Какое бывает тесто ,и покажет как его сделать- замесить .

Повар: Тесто бывает жидкое, твердое, песочное, слоеное. И мы будем работать сегодня со слоеным тестом.

Воспитатель :Максим Анатольевич, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и продукты для приготовления теста, рассказывает для чего они нужны.

Воспитатель: для чего нужна скалка?

Дети: скалкой раскатывают тесто.

Воспитатель: для чего противень нужен?

Дети: печь пироги. Воспитатель: зачем нужны миски?

Дети: что бы замешивать тесто в них.

Воспитатель: для чего нужна мука?

Дети: что бы печь из него пироги ,булочки, блины, оладушки.

Воспитатель: для чего нужны дрожжи?

Дети: чтобы тесто было пышным.

Воспитатель :Максим Анатольевич, расскажите, что Вы приготовите нам из теста?

Мастер – класс:

Повар: Вот сейчас мы с вами вместе замесим слоеное тесто и сделаем из него печенье. И я хочу ,чтобы вы мне помогли.

Хотите стать настоящими кондитерами? Тогда за работу!

Воспитатель: Вот и готовы наши печенюшки .Давайте отнесем наш противень с печеньем на настоящую кухню и попросим наших поваров испечь, приготовленное нами печенье. А вам, Максим Анатольевич ,мы скажем большое спасибо за интересный рассказ и показ. И наверное когда ребята придут домой .то кто нибудь из вас попросит маму, а может и научит маму, как сделать тесто .

В группе организуется сюжетно-ролевая игра « Готовим пирог для кукол»