Главная страница

Панорама инновационного педагогического опыта: «Педагогическая мастерская»


Скачать 31.79 Kb.
Название Панорама инновационного педагогического опыта: «Педагогическая мастерская»
Дата 04.03.2016
Размер 31.79 Kb.
Тип Документы

Панорама инновационного педагогического опыта:

«Педагогическая мастерская»

«Я мыслю - значит , я существую».

Декарт

В последние годы в образовательной практике появился новый жанр - инновационная технология «мастерская». Урок-мастерская – явление многомерное и многогранное, которое может быть представлено в самых разных вариантах; единственным условием является творчество.

В своей работе я часто использую технологию педагогических мастерских. Эта необычная система обучения была разработана французскими педагогами и психологами. Данная группа единомышленников получила название «Французская группа нового образования» - ЖФЭН. В 1984 году эта группа была признана Министерством образования Франции.

В России об этой технологии узнали только в 1990 году на семинаре Андре Дюни в Санкт—Петербурге

Цель пед. мастерской: ввести своих учеников в процесс познания, в поиск знания, а не прямая передача информации от владеющего к незнающему, научить детей ставить проблемы и творчески искать ответ, воспитать уверенность в своих способностях.

Технология педагогических мастерских, повышает интерес к процессу обучения, способствует улучшению грамотности и развитию креативности, социальной компетенции, навыков аргументированного говорения и письма.

Мастер не призывает: «Делай как я». Он говорит: «Делай по-своему».

Вера в ученика творит чудеса. В процессе работы в мастерской дети обнаруживают у себя способности писать стихи и прозу, составляют аннотации и пишут эссе, рисуют, придумывают, мастерят.

Основные этапы мастерской:

Индуктор – всё то, что побуждает ребёнка к действию ( проблемная ситуация, вопрос). В качестве индуктора может выступать слово, текст, предмет, звук, рисунок, форма – всё то, что способно вызвать поток ассоциаций. Это может быть и задание, но неожиданное, загадочное. Индукция-это и создание эмоционального настроя, включение подсознания, создание личного отношения к предмету обсуждения.

Самоконструкция- индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

Социоконструкция- построение, создание результата группой.

Социализация-всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано и обсуждено. Социализация может быть групповой или индивидуальной.

Разрыв- углубление в проблему, поиск ответов, сверке нового знания с литературным и научным источником.

Рефлексия- отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастерской. На этапе рефлексии участники мастерской рассказывают о своих чувствах, которые возникли у них в процессе работы.

Темы мастерских могут быть неразрывно связаны с предметом, но могут быть выбраны такие темы, которые необходимы не только каждому ребёнку, но и каждому взрослому. Они всепредметны. Данную форму можно использовать и при проведении классных часов, и при проведении повышения квалификации учителей.

Хотя технология педагогической мастерской для меня является инновационной, но она уже позволила добиться высоких результатов в обучении по предметам, особенно по литературе.

Позитивная динамика качества знаний учащихся одного

класса по литературе за период с 2011-2013 уч.год

Предмет

Литература

2011/2012

5 класс

2012/2013

6 класс

Прирост за 2 года

64, 3%

76%

2,7%

В конкурсе «Учитель года-2013» одним из наиболее важных этапов , на мой взгляд, был «Урок», где мы показывали себя как учителя. Сейчас я предлагаю провести небольшую пед.мастерскую по теме «Урок», цель которой -осмысление современного понятия «урок».

-Произнесите мысленно (спокойно) слово Урок. Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите это слово? ( радость, успех учитель, ученик, рок, учитель,…-работа с залом). Я прошу Вас записывать все ассоциации с этим словом, произнесённые залом.

-Давайте составим СС с этим словом(работа с залом, запись понравившихся, наиболее ярких СС)дать урок, усвоить урок, урок в структуре ФГОС, урок знаний, жизненный урок.

-Какой вы представляете цвет, когда слышите слово «урок»?(запись на листочках)

-Прочитайте цитаты об уроке, выпишите из них те слова и СС, которые вас «зацепили», понравились.

Урок- учебный час, посвящённый отдельному предмету.(Ожегов С.И.)

Урок - основная форма учебного процесса в современной школе ( Большая Советская энциклопедия)

"Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции".(В.А.Сухомлинский)

-самоконструкция.( творческая работа): составьте и запишите своё определение слова «урок» из любых записанных вами слов и СС

-социализация. Чтение вслух творческих работ.

-рефлексия: какое слово вы уносите из моей мастерской по теме «урок»( творчество, радость, успех, счастье)

-пожелания: Дорогие мои коллеги! Желаю, чтобы Ваши уроки приносили только радость. Успех, удовлетворение, счастье.

Благодарю за внимание.

_______________________________________________________________________