|  | 
          Памятка-алгоритм работы над сочинением 15. 3
            
              | Памятка-алгоритм
 
 РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ 15.3
 
 
 
                  Записываю на черновике предложенное понятие (слово)
 
Внимательно читаю исходный текст.
 
 3. Нахожу ответ на предложенный вопрос: «Что это такое?» или «Кто это такой?» (Друг, Дружба, Доброта, Мужество, Героизм, Учитель? и т.д.).
 
 4. Формулирую ответ своими словами и записываю его на черновике.
 
 5. Подбираю материал для первого аргумента (из текста):
 
 — нахожу в тексте примеры, иллюстрирующие данное понятие;
 
 — объясняю, как проявляется человечность (доброта, мужество, героизм…) в конкретном случае;
 
 — комментирую поступки героев, исходя из предложенного задания;
 
 — указываю номера предложений, подтверждающие данное мной определение;
 
 6. Подбираю материал для второго аргумента (из жизненного опыта):
 
 — привожу пример из личной жизни (друзей, родственников, знакомых);
 
 — записываю его и анализирую: Почему было сделано? Для чего?;
 
 — привожу пример из недавно прочитанной книги, просмотренного фильма …
 
 7. Делаю вывод.
 Композиции сочинения.
 
 В сочинении 15.3. может быть три или четыре абзаца.
 
 1 абзац – толкование понятия, предложенного для размышления;
 
 2 абзац – аргумент из исходного текста;
 
 3 абзац – аргумент из жизненного опыта;
 
 4 абзац – вывод.
 Не забываю о красной строке!
 |  |  |