Главная страница

П. П. Хузангай Таня


Скачать 33.66 Kb.
Название П. П. Хузангай Таня
Дата 26.02.2016
Размер 33.66 Kb.
Тип Урок

Методические рекомендации к уроку по теме: «П.П.Хусанкай «Таня»».

Класс по уровню подготовки – средний. В классе 7 человек. Как и в каждом классе есть сильные и слабые, читающие и нечитающие.

Тема «П.П.Хузангай «Таня»». Я считаю, что тема урока актуальна. Урок на подобную тему необходим для формирования нравственных ценностей.

Это заключительное занятие в системе уроков по поэме П.П.Хузангая «Таня». На предыдущих уроках рассматривались художественные особенности произведения. Последний урок – это урок-проект над финалом с опорой на субъектный личностный опыт учеников.

Это учебное занятие представляет собой урок личностно - ориентированной направленности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

По форме - это урок общение, урок - проект.
На уроке решались следующие задачи:
 -военно-патриотическое воспитание школьников, воспитание гордости за свою страну, за свой народ; знать о подвиге Зои Космодемьянской;

-развивать интерес к истории своей родины;

-воспитывать чувство патриотизма.

При постановке целей и задач урока я учитывала в первую очередь особенность учебного материала и уровень подготовленности учащихся. Суть таких уроков заключается в следующем: анализируя произведение, я общаюсь с учениками и наоборот, общаясь с детьми, я анализирую произведение. Красной нитью на уроках проходит тема патриотического воспитания любви к Родине. Моя важнейшая задача – заставить работать одновременно мысли и чувства ребят, развивать чувство взаимопонимания, умения работать в группе. Для этого создаю эмоциональный фон урока, ввожу какой–то «сюрприз», «изюминку». Учу слушать и говорить, мыслить и чувствовать. Эмоционально насыщенное содержание данных уроков создаётся включением компьютерной презентации с фотоматериалом, тезисами к урокам, фрагмента музыкального произведения, на данном уроке применяла эксклюзивный материал: подарки от самой матери Зои Космодемьянской.

Мною были использованы следующие формы работы: эвристическая беседа, практическая работа с текстом художественного произведения, самостоятельная работа творческого характера, работа в группе, работа над выразительностью чтения отрывка произведения; обязательный этап уроков литературы: это работа над текстом, словарная работа, которые и присутствовали на уроке. Также присутствовала диалогическая речь между мною и обучающимися, и между самими учащимися.

Использовала следующие принципы:

-

воспитывающего и развивающего обучения;

-

принцип научности;

-

доступность;

-

наглядность;

-

связи с жизнью;

-

последовательности;

-

самостоятельности;

-

активности;

-

индивидуальный и дифференцированный подход.


На уроке я использовала ИКТ. Это помогло дать обширный материал понятно и наглядно. Применение компьютерной презентации на уроке очень помогает учителю объяснить трудный материал, а ученикам увидеть всё, о чём говорит учитель, записать главное, активизирует работу учащихся, мотивирует на внимательность, запоминание, усвоение материала, так как работает и слуховая, и зрительная память. Всегда на уроке литературы использую проблемную технологию. Она помогает мне проверить знание текста произведения учащимися, заставляет ребят мыслить, рассуждать, общаться, понимать им важные вопросы. На данных уроках использовался метод исследования, трудный для ребят, но незаменимый при анализе текста.

Средства обучения: тексты художественных произведений, компьютер, проектор, экран, музыкальное оформление, песня Гамзатова «Журавли».
Часто на уроке использую подготовленные учащимися сообщения. Это учит их готовить доклад-сообщение, работая со справочными материалами, энциклопедиями, литературоведческими источниками, интернетом, а также представлять его на уроке слушающей аудитории. Ученики учатся публичному выступлению, монологическому высказыванию. Это развивает внимание, память, логическое мышление. Дети становятся раскованнее. На уроке были прослушаны выступления учеников. Некоторым помогла готовить сообщения. Они выучили тексты выступлений и хорошо их представили, помогли им в этом и заранее подготовленные слайды. Считаю, что выступать должны учиться и слабые, и сильные ученики. Морально-психологическая обстановка на уроках была демократичной, дети работали, высказывали свое мнение. Ученики получили за уроки только «4» и «5», это говорит о том, что они старались работать и умеют делать анализ произведения, неплохо владея речью.
На уроке была доброжелательная обстановка. Самое главное то, что я затронула сердца детей, сидящие передо мной. Глядя на их лица и глаза, я увидела сопереживание, гордость за свой народ и умение быть такой же патриоткой для своей страны.

Главная цель на уроке литературы это тема воспитания. Здесь я поставила цель не только акцентировать внимание на героический поступок Тани, но и патриотическое воспитание подрастающего поколения.