Главная страница

Открытое занятие «организация прогулки в средней группе»


Скачать 54.73 Kb.
Название Открытое занятие «организация прогулки в средней группе»
Дата 14.02.2016
Размер 54.73 Kb.
Тип Документы

МДОУ детский сад

общеразвивающего вида №39 п. Молодежный «Солнышко»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»


Воспитатель: Серова И. Б.



Цель занятия: Воспитывать у детей любовь к природе, закреплять знания о приметах весны. Учить детей распознавать деревья, растущие на участке. Учить бережному отношению к птицам и насекомым, населяющих территорию участка. Знакомить детей с цветами, видеть их красоту, воспитывать интерес к жизни растений. Закреплять правила поведения в лесу и на участке.

Ход занятия.

Воспитатель: Наступила весна! Дни стали длиннее, ярко светит солнце, становится теплее. На деревьях набухли почки и скоро распустятся молодые листочки. А кто из ребят знает стихи про весну?

Ребенок: В гости к нам весна пришла

Людям радость принесла,

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

Ребенок: Потеплело на дворе,

И раздолье детворе,

Все от солнца жмурятся-

Ведь весна на улице.

Воспитатель: А давайте мы с вами возьмемся за руки и посмотрим куда нас приведет эта дорожка?

(Дети и воспитатель подходят к березе)

Дети, а кто знает, как называют это дерево, растущее на нашем участке?

Дети: Название дерева - береза!

Воспитатель:. А как вы узнали, что это береза?

Дети: Ствол у березы белый с черными полосками, ветви наклоняются к земле.

Воспитатель: А кто нам про березку расскажет стихотворение?

Ребенок: У красы-березки

Платье серебрится,

У красы-березки Зелены косицы.

Ребенок: Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Но на нашем участке есть еще одно дерево. Давайте возьмемся за руки и дальше пройдем к этому дереву.

(Дети и воспитатель подходят к ели)

Ребята, а как называется это дерево?

Дети: Ель, елка...

Воспитатель: А как вы определили, что это ель?

Дети: Она всегда зеленая,

веточки колючие,

ее приносит Дед Мороз

к нам на праздник

в Новый год.

Воспитатель: А кто про елку знает загадки?

Дети: Зимой и летом одним цветом?

Воспитатель: Правильно! А стихи про елку вы знаете?

1 ребенок: Покосился еж на елку:

У тебя иголок сколько?!

Пригорюнился на пне,

Может больше чем на мне?

Говорит лесов хозяйка:

Лезь на ветки - сосчитай-ка!

Может больше, может нет,

Сосчитай и дай ответ!

Воспитатель: Пришла весна, и к нам снова возвращаются птицы. А каких птиц прилетающих с юга вы знаете?

Дети: Грачи, ласточки, скворцы.

Воспитатель: А какие птицы встречаются у нас и зимой, и летом?

Дети: Голуби, воробьи, синицы.

Воспитатель: Правильно! А стихи про птиц вы знаете?

1 ребенок: Чик-чирик, чик- чирик

Воробьишка-озорник!

Солнцу теплому он рад

И приветствует ребят!

А о чем же он поет?

Поиграть он нас зовет!

Воспитатель: Правильно! Вот мы сейчас и поиграем с вами в игру.
ИГРА «Воробьи и кот».
Воспитатель: Солнышко пригрело и у нас на полянке выросли весенние цветы. Кто может назвать, как они называются?

Дети: Мать-и-мачеха, одуванчик.

Воспитатель: А как мы можем отличить один цветок от другого?

Дети: Они отличаются листочками и цветочками.

Воспитатель: Давайте рассмотрим мать-и-мачеху. У нее сначала появляются цветочки, а потом листочки

(приглашает ребенка потрогать у мать-мачехи листочки).

Лист у мать-и-мачехи с одной стороны теплый и мягкий, как мама, а вторая - зеленая, холодная, как мачеха. А вот у одуванчика сначала появляются резные листочки, а после на длинной ножке распускается цветок

(дети рассматривают одуванчик).

Вот и цветы расцвели, и травка начинает зеленеть. Проснулись и насекомые. Каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочка, муравей, жук, божья коровка.

Воспитатель: Все правильно. И бабочку мы недавно видели, и муравьишек встречали, ползущих по березе (можно показать картинки). Муравьи трудолюбивый народ: строят свои домики - муравейники, тащат кто палочку, кто соломинку. А кто расскажет стих про муравья?

1 ребенок: Строит терем лесной муравей,

Расторопно,

с рабочей сноровкой,

Ставит балки и бревна кладет,

Дело спорится бойко и ловко!

Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру.
ИГРА «Построй домик»

(Дети делятся на две команды, на расстоянии от каждой лежит пластиковый строительный материал: кубики, кирпичики, палочки. Дети, поочереди, подбегая берут один из предметов и несут к своей команде. Кто больше принесет предметов, у того больше домик)
Воспитатель: Долго мы с вами гуляли. Видели мы деревья, цветы, рассмотрели насекомых, вспомнили птиц. А теперь давайте еще поиграем.
ИГРА «Что такое хорошо и что такое плохо»

(Воспитатель показывает картинку. Дети рассказывают, что на ней изображено, затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей. Сюжетные картинки: дети сажают деревья, рвут цветы, делают скворечники, разрушают птичьи гнезда, стреляют в птиц из рогатки и т. д.)
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, теперь мы знаем, как правильно надо себя вести в природе.

Ребенок: Листья на деревьях

Дружно распускаются,

Солнечные зайчики

Детям улыбаются,

Всем весна красавица

Очень-очень нравится!

Ставит балки и бревна кладет,

Дело спорится бойко и ловко!

Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру.
ИГРА «Построй домик»

(Дети делятся на две команды, на расстоянии от каждой лежит пластиковый строительный материал: кубики, кирпичики, палочки. Дети, поочереди, подбегая берут один из предметов и несут к своей команде. Кто больше принесет предметов, у того больше домик)
Воспитатель: Долго мы с вами гуляли. Видели мы деревья, цветы, рассмотрели насекомых, вспомнили птиц. А теперь давайте еще поиграем.
ИГРА «Что такое хорошо и что такое плохо»

(Воспитатель показывает картинку. Дети рассказывают, что на ней изображено, затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей. Сюжетные картинки: дети сажают деревья, рвут цветы, делают скворечники, разрушают птичьи гнезда, стреляют в птиц из рогатки и т. д.)
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, теперь мы знаем, как правильно надо себя вести в природе.

Ребенок: Листья на деревьях

Дружно распускаются,

Солнечные зайчики

Детям улыбаются,

Всем весна красавица

Очень-очень нравится!



Используемая литература и материалы:

Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?»

«Хрестоматия для детей».

Г. П. Леськова

«Общеразвивающие упражнения в детском саду».Атрибуты:Шапочка кота.Пластмассовый крупный конструктор.

Сюжетные картинки «Должен знать каждый».