Главная страница

Открытый урок по Изобразительному искусству проводимый в рамках внеурочной деятельности во 2 классе Тема урока: "В гостях у русской сказки". Разработал: Учитель изо золотарева Екатерина Константиновна


Скачать 86.17 Kb.
НазваниеОткрытый урок по Изобразительному искусству проводимый в рамках внеурочной деятельности во 2 классе Тема урока: "В гостях у русской сказки". Разработал: Учитель изо золотарева Екатерина Константиновна
Дата06.03.2016
Размер86.17 Kb.
ТипУрок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени В.А. Шеболдаева

г.Гуково Ростовской области

_________________________________________________________________________________________

 

e:\всё\разные анимашки\кисти\кисточка.gif

Открытый урок

по Изобразительному искусству

проводимый в рамках внеурочной деятельности

во 2 классе
Тема урока:

"В гостях у русской сказки".
e:\всё\разные анимашки\анимашки\новая папка\book1.gif Разработал: Учитель ИЗО

Золотарева Екатерина Константиновна

Ноябрь 2011 год.

Тема урока: «В гостях у русской сказки».
Цели урока:

  • Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;

  • сформировать понимание «иллюстрация»;

  • совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать;

  • совершенствовать умение использовать уже знакомые средства художественной выразительности: выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.

  • Развивающие:

  • развивать творческие способности детей;

  • продолжать развивать художественные навыки при выборе цветового решения в выполнении работы.

  • развивать воображение и наблюдательность;

  • развивать память.

  • Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к народному творчеству;

  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.



Задача урока: научить детей иллюстрировать сказку.

Время занятия: 45 мин.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, иллюстрации с поэтапным изображением (девушки, Морозко), пример иллюстрации, изображения зимней природы, книги авторских и народных сказок, детские рисунки народных сказок, доска, конспект.
Оборудование для ученика: клеёнка, альбомный лист, простой карандаш, ластик, точилка, гуашь, акварель или цветные карандаши, баночка для воды, кисти, палитра.
Структура урока:


  1. Организационный момент - 2 мин

  2. Вступительная беседа - 6 мин

  • объяснение нового материала (компьютерная презентация)

  • тема урока

  • мини итог

  1. Выбор сюжета - 5 мин

  2. Практическая работа - 28 мин:

  • 1 этап - выполнение композиционного эскиза – 10 мин.

  • 2 этап - работа над иллюстрацией в цвете - 18 мин.

  1. Анализ работ - 2 мин

  2. Организационное завершение урока - 2 мин


ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент.


Приветствие, проведение эмоциональной зарядки посредством вступительной проверки рабочего места:
Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!
Повторение правил посадки во время рисования.


  1. Вступительная беседа.


На данном этапе урока происходит актуализация знаний обучающихся о жанре литературы "сказка" (авторская и народная) и что такое иллюстрация с помощью показа презентации "В гостях у русской сказки", иллюстраций к сказкам, отрывков из сказок, загадок и вопросов.
Вступительное слово, читаю отрывок из стихотворения:
Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

  • О каком жанре идет речь в стихотворении? (О сказке) (1 слайд)


Сообщение темы урока: "В гостях у русской сказки".
Задача данного этапа урока познакомить учащихся с иллюстрациями к сказкам.


  • Сказки... Сначала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая вас спать. Потом появляются книжки с яркими картинками, и вы просите взрослых прочитать, не уставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Так в нашу жизнь входят сказки. (2слайд)


Перед учениками стоит задача найти отличия жанров литературы, на какие группы они делятся, почувствовать и понять красоту иллюстраций сказок.
Задаю вопросы ученикам:

  • Чем этот жанр отличается от других? (Сказка – устный рассказ о чем – то необычном, о невероятном, фантастическом) (3слайд)

  • Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки? (Народные и авторские)


Демонстрирую книги - сказки народные и авторские.


  • По содержанию, какие бывают сказки? (Волшебные, сказки про животных, бытовые)

  • Прочувствовать и понять красоту сказок нам помогают иллюстрации к сказкам. Но перед тем как мы рассмотрим их красоту, вы должны будете отгадать на слайде по маленькому фрагменту иллюстрации к какой сказке относится тот или иной сюжет.

Учащиеся поднимают руки и отвечают.
Для выработки актуализации знаний об иллюстрации ученикам предлагается рассмотреть и отгадать сказки по иллюстрациям и сформулировать определение.
Появляются фрагменты из иллюстрации к сказкам. Дети поднимают руки и отвечают.

(4 слайд- "Колобок", 5 - "Теремок", 6 - "Золотое яичко", 7 - "Маша и Медведь", 8 - "Три медведя", 9 - "Репка", 10 -"Гуси- лебеди")
Хвалю учеников за правильные ответы, напоминаю о посадке за партами:


  • Молодцы ребята, правильно, отгадали все сказки!




  • И в нашей школе дети разного возраста очень любят рисовать рисунки на темы Русских народных сказок. (показываю рисунки детей)




  • А теперь отгадайте эту сказку! (зачитываю фрагмент из сказки)




Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?"


  • или "Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около - короб с богатыми подарками."


Дети отвечают: "Морозко". Правильно молодцы!


  • И сегодня мы проиллюстрируем русскую народную сказку «Морозко».

(11 слайд). На уроках рисования вы уже пробовали изображать природу зимы, ёлку и зимние деревья, зимнюю природу вам уже будет легче изобразить.


  • Ребята перед тем как вы начнёте рисовать иллюстрацию к сказке, давайте сначала разберёмся, а что такое иллюстрация? (Выслушиваются все ответы детей)




  • Иллюстрация – это изображение, предназначенное для книги. Иллюстрация выполняется в тонких линиях.

3. Выбор сюжета.
Для закрепления знаний об иллюстрации ученикам предлагается выбрать сюжет из данной сказки и изобразить самостоятельно.


  • Давайте вспомним текст сказки (Дети пересказывают краткое содержание сказки по предлагаемым слайдам иллюстраций, по необходимости учащиеся зачитывают фрагменты из сказки) (12 слайд)




  • "Падчерица и дрова рубила и воду носила, печь топила, избу мела до утра. Ничем старухе не угодишь, всё не так, всё худо. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. И повёз старик её в лес."

  • "Повёз бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит - невдалеке Морозко по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку перескакивает".




  • "Спрашивает Морозко девицу:- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло Морозушко, тепло, батюшка. Спросил ещё раз, ответила тоже самое. Сжалился над девицей, окутал её тёплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами."




  • "Поехал старик в лес, доезжает до того места - видит сидит его дочь, весёлая, румяная и с подарками. Старик обрадовался, положил добро в сани, посадил дочь, повёз домой".




  • "Отворилась дверь, в избу входит падчерица - в злате, с подарками. Старуха глянула и руки врозь... И говорит старику: - Запрягай старый сани, вези мою дочь на тоже место"




  • "Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, на старухину дочь поглядывает:- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? А она ему отвечает:- Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко! Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела!"



Затем предлагается самостоятельно выбрать из сказки сюжет для иллюстрирования и его нарисовать.

4. Практическая работа.
Закрепление изучаемого материала проводится при помощи беседы и самостоятельной работы.
На доске перед учащимися вывешиваются примеры рисунков зимнего пейзажа. Перед учениками выкладываются примеры поэтапного изображения Морозко и девушки, с эскизом примерного рисунка.


    1. Этап


Работа над иллюстрацией начинается с выполнения композиционного эскиза.

  • Кладем перед собой лист бумаги. Выполним сначала карандашный набросок.

Дети пользуются карточками с последовательным изображением человека.

Кроме этого, дети смотрят на примерные рисунки зимней природы вывешенной на доске.

Ученики самостоятельно работают над эскизом. В это время прохожу по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, отвечаю на вопросы и при необходимости помогаю. А также провожу анализ характерных ошибок в эскизах ребят и наиболее удачных решений.

  • Молодцы, ребята!

Если выполнено все верно, перехожу к выполнению следующего этапа.

    1. Этап


Работа над иллюстрацией в цвете.

  • Теперь мы ребята приступаем к выполнению задания в цвете.

Обращает внимание на роль цвета для передачи характера героев сказки, их настроения.

  • Ученики работают над рисунком самостоятельно. В это время прохожу по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, отвечаю на вопросы и при необходимости помогаю. Напоминаю о правилах посадки, проверяю как ученики держат кисть, как пользуются палитрой, разнообразие цветовой гамма.


5. Анализ работ.
Закрепление изученного материала проводится посредством вопросов и анализа работ.


  • Какую сказку мы сегодня иллюстрировали? (Русскую народную сказку "Морозко»)

  • Что такое иллюстрация? (Иллюстрация – это изображение, предназначенное для книги.)




  • Экспресс- выставка работ (2-4 раб).

  • Анализ работ:

  • - интересно выбранный сюжет,

  • - композиционное размещение на листе бумаги,

  • - цветовая гамма,

  • - аккуратность выполнения.

6. Организационный завершение урока.


  • Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.


Уборка рабочего места после урока.

  • Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.

7. Домашнее задание.
Учитывая специфику обучения во 2ом классе по внеурочной деятельности, задание на дом не задаётся.

2011 год.