Главная страница

«Отчёт по реализации фгос до в пилотном режиме мбдоу д/с №12 «Рябинка» за 2014-2015 уч год»


Скачать 56.89 Kb.
Название«Отчёт по реализации фгос до в пилотном режиме мбдоу д/с №12 «Рябинка» за 2014-2015 уч год»
Дата11.02.2016
Размер56.89 Kb.
ТипДокументы


«Отчёт по реализации ФГОС ДО

в пилотном режиме

МБДОУ д/с №12 «Рябинка»

за 2014-2015 уч.год»

Подготовил:

заведующий МДОУ д/с №12 О.В.Руфова и

старший воспитатель Курбатова О.А.

Развитие системы дошкольного образования предполагает модернизацию работы ДОО в соответствии с приоритетам, определёнными ФГОС ДО. Происходящие перемены, с одной стороны, предполагают работу ДОО в инновационном режиме, а с другой стороны, требуют стабильности качественных результатов деятельности на основе накопленного опыта с учётом сложившихся в детском саду традиций и приоритетов и в соответствии не только с образовательной, но и социальной ситуацией.

Деятельность ДОО согласно ФГОС ДО строится исходя из таких основных принципов, как личностно-развивающий и гуманистический характер образования, поддержка разнообразия детства, уважение личности ребёнка. Данные принципы реализуются через индивидуализацию дошкольного образования, когда сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, является субъектом образования через содействие и сотрудничество детей и взрослых.

Планируя работу ДОУ в 2014-2015 уч.г. целью было обозначено внедрение Стандарта в деятельность детского сада в контексте сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Для достижения поставленной цели была разработана модель методической работы по внедрению ФГОС ДО, которая подразделяется на 6 блоков:

  • Нормативно-правовой блок;

  • Финансово-экономический блок;

  • Организационно-методический блок;

  • Блок «Кадровое обеспечение;

  • Блок «Информационное обеспечение»;

  • Блок «Материально-техническое обеспечение».

Нормативно-правовой блок включает в себя изучение нормативно-правовой базы, регламентирующих введение Стандарта, издание приказов, разработка плана работы, разработка проекта основной образовательной программы ДОО, приведение локальных нормативных актов, регулирующих внутриорганизационные отношения в соответствие с ФГОС ДО, приведение содержания Устава ДОО.

Финансово-экономический блок подразумевает выполнение требований Стандарта к условиям реализации и структуре ООП ДОО. В данном направлении администрацией ДОУ был проведён мониторинг предметно-пространственной развивающей среды, материально-технических условий, анализ курсовой подготовки и планирование объёма финансовых расходов для реализации ООП ДОО; разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ДОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

Организационно-методический блок включает в себя обеспечение организационно-педагогической поддержки, обеспечивающей решение задач введения Стандарта в ДОО. Для реализации этой цели был разработан план работы творческой группы педагогов по введению Стандарта, план методической работы , годовой план работы ДОУ; скоординирована работа творческой группы по разработке Основной образовательной программы ДОО; создана система методической работы по сопровождению введения Стандарта; сформирована в ДОУ внутренняя система контроля за процессом введения ФГОС; проведён мониторинг удовлетворённости родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.

Блок «Кадровое обеспечение подразумевает создание условий, обеспечивающих личностное и профессиональное развитие педагогов ДОО. В данном направлении была проведена корректировка плана-графика повышения квалификации педагогических работников ДОО (начало г. 68% - конец г. 79% педагогов прошли курсовую подготовку) ; организован мониторинг готовности педагогических работников к работе по Стандарту (начало г. 88% - конец г. 98%); приведены в соответствие должностные инструкции работников ДОО; разработан план методической работы по сопровождению повышения квалификации педагогов в реализации ФГОС; проведёна корректировка предметно-пространственной развивающей среды.
Блок «Информационное обеспечение» нацелен на создание информационных условий, обеспечивающих открытость и доступность процесса введения ФГОС ДО. Нами был сформирован банк нормативных правовых актов, изучено общественное мнение, на сайте ДОУ размещены материалы по введению Стандарта.
Блок «Материально-техническое обеспечение» подразумевает создание условий для успешной реализации Основной общеобразовательной программы ДОО. Администрацией ДОУ были созданы соответствующие санитарно-гигиенические условия для организации образовательного процесса; своевременное качественное выполнение ремонтных работ; проведён мониторинг оснащения дидактическим оборудованием (составил начало г.81%- конец г.96%) и предметно-пространственной развивающей среды (составил начало г. 70% - конец г. 86%) в соответствии с условиями реализации Программы; приобретена методическая литература в соответствии с ФГОС ДО- составляет на начало г. 73% - конец г. 92% по всем направлениям Программы; имеется доступ для педагогов по использованию электронных образовательных ресурсов.

Активное участие педагогов в семинарах, вебинарах, конференциях, консультации, и тд. составило на начало г. 87%- конец г.100% . В рамках повышения своей педагогической компетенции прослушали вебинары и семинары по таким темам:

  • ФГОС: современная модель взаимодействия педагога с детьми /март;

  • Планирование и оценка развития ребёнка в рамках ФГОС ДО/март;

  • ФГОС ДО: воспитание детей раннего возраста/апрель;

  • Психолого-педагогическое сопровождение игры по ФГОС ДО как ведущей деятельности дошкольников/апрель;

  • Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС как средство социальной адаптации/апрель;

  • ФГОС ДО: физическое воспитание на основе системы сюжетно-ролевой ритмической гимнастики/апрель;

В соответствии с годовым планом работы проведены семинары, педсоветы

Семинары:

  1. «Интеграция и реализация ОО в реализации ФГОС ДО»

Педсовет:

  1. «ФГОС- ориентир развития системы ДО в РФ»

Контроль:

  1. «Интеграция ОО в соответствии с ФГОС ДО»




мастер-класс, консультации :«Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»; «Построение развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»; «Изучение ФГОС дошкольного и начального образования /преемственность/; «Обзор новинок метод.литературы в соответствии с ФГОС ДО»; «Использование ИКТ в образовательном пространстве ДОУ при реализации ФГОС ДО». В рамках взаимодействие с социумом: общее родительское собрание «Организация образовательного пространства ДОУ при реализации ФГОС ДО». Конкурсные мероприятия на уровне ДОУ «Проектная деятельность в рамках реализации Стандарта «Зима спортивная» при взаимодействии с родителями воспитанников».

Таким образом из всего вышесказанного в целом план мероприятий по реализации ФГОС выполнен. Но имеются некоторые акпекты , над которыми ведётся работа по их выполнению- это организация консультативного пункта для родителей, дети которых получают дошкольное образование в форме семейного образования; приобретение мультимедийного оборудования, дооснащение дидактического оборудования; повышение квалификации 2-х педагогов; приведение содержания Устава в соответствии с ФГОС ДО.

На сегодняшний день выбор направлений в развитии дошкольного учреждения во многом зависит не только от руководителя, но также от каждого педагога и от работы методической и психологической службы. Именно они помогают педагогам в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в педагогической деятельности. Поэтому, продолжая работу по реализации ФГОС ДО необходимо подбирать те формы и методы работы, которые будут способствовать созданию коллектива единомышленников.