|
«от зерна до каравая»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №5 «Белочка»
Средняя группа «Дружная семейка»
Воспитатели: Кириллова Н.Н.
Шаталова О.А.
ПРОЕКТ
«ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ»
(краткосрочный)
Киселёвск,2013г.
ПРОЕКТ
Цель:
Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ»
-
Задачи:
Дать детям представление о том, как на наших столах появляется хлеб.
Познакомить с профессиями людей, производящих хлеб. Прививать бережное отношение к хлебу.
Активизация и обогащение словаря по теме.
Интеграция познавательных областей:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА
КОММУНИКАЦИЯ
ПОЗНАНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Мероприятия по работе с детьми:
Познавательно – речевое направление
«Коммуникация»
Беседа о хлебобулочных изделиях
Потешка «Оладушки»
Рассказывание украинской сказки «Колосок»
Чтение Я.Тайц. «Всё здесь».
Презентация «Как хлеб на стол пришёл». «Как хлеб пекут».
«Познание»
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций из книг …
«Рождение хлебной крошки»
Социально-личностное направление
«Социализация»
Сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Булочная», «Семья», «Угостим гостей чаем»
Дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому что нужно?», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «Придумай узор для печенья», « Найди картинку»
Труд: Знакомство с трудом взрослых - пекарь, сеятель.
Художественно-эстетическое направление
«Художественное творчество»
Рисование: «Фартук для пекаря»; «Колоски»; «Большие баранки и маленькие бублики»
Лепка: «Угощение для куклы на День рождения» (из солёного теста)
Аппликация: «Украсим салфетку для каравая»
Конструирование «Машина для перевозки хлеба»
Центр продуктивных видов деятельности: подборка фотографий по тематике; природного материала; инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Физическое развитие
Разучивание физминуток, пальчиковых игр о хлебе.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов
Работа с родителями:
Консультации: «Всё о хлебе»; «Откуда хлеб пришёл» «Хочешь хлебушка?»;
Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из солёного теста;
Проведение индивидуальных бесед.
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие «Хлеб – всему голова!»
Конспект НОД "Хлеб - всему голова!"
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Художественное творчество", "Познание".
Задачи:
1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом ("Познание");
2) Обогащать словарный запас детей за счёт слов: зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные зерна ("Коммуникация");
3) Совершенствовать умение вступать в диалог, поддерживать беседу, уважать мнение других детей ("Социализация");
4) Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности ("Познание")
5) Продолжать работу по совершенствованию навыков лепки из теста ("Художественное творчество");
6) Развивать творческое воображение, умение решать проблемные ситуации ("Познание");
7) Совершенствовать умение согласовывать свои действия в соответствии с текстом ("Физическая культура").
Методы и приемы: - практические (изготовление калачиков из теста, дидактические игры, малоподвижная игра)
-наглядные (рассматривание, показ, наблюдение, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент).
- словесные (вопросы к детям, беседа, загадка).
Материалы и оборудование: посылка с хлебом; колоски и зерна ячменя, ржи, овса; мешочек для игры; тарелочки для зерна, кофемолка для опыта "Превращение зерна"; картинки с изображением посева, сбора и отправки на переработку зерна; солёное тесто, тарелочки, досточки для лепки, фартуки, влажные салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Физминутка"Замешиваем тесто".
|
Игровая
|
Дидактические игры "Чудесный мешочек", "Расположи в правильном порядке", "Превращение слов".
|
Продуктивная
|
Изготовление калачиков из солёного теста для обыгрывания
|
Познавательно-исследовательская
|
Решение проблемных ситуаций: "Откуда берется хлеб", "Как вырастить колос?", "Как разбудить росток, который спит в каждом зерне?", опытно-исследовательская деятельность: "Превращение зерна"
|
Коммуникативная
|
Речевые проблемные ситуации: "Что поможет зёрнам прорости?", отгадывание загадок
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность педагога
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Сюрпризный момент:
Воспитатель надевает фартук и колпак, и превращается в пекаря. Заносит на подносе каравай, укрытый салфеткой и предлагает отгадать загадку:
"Мнут и катают, в печи закаляют,
А потом за столом нарезают ножом".(хлеб)
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Формулирует проблему: откуда берется хлеб?
|
Дети с интересом подходят, делятся предположениями.
Использует слайды «1- пахота», «2- посев »
|
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Рассказывание по картинкам.
|
2.
|
Обращает внимание детей на зерна, которые лежат в тарелочке, предлагает потрогать и описать их (форму, цвет).
|
Рассматривают зерна, проговаривая название.
|
Формирование умения распознавать зерна по внешним признакам.
|
3.
|
Загадывает загадку о том, что лежит в чудесном мешочке:
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят (Колос)
Достаёт из чудесного мешочка колосья пшеницы, ржи, овса и предлагает сравнить их.
Скажите, какой они формы, величины и цвета?
Колос состоит из стебелька ..., колоска в котором живут зерна... и усиков. Вот какой колосок – А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.
|
Отгадывают загадку. Д/и "Чудесный мешочек". Рассматривают колосья, находят сходства и отличия.
|
Формирование логического мышления. Проявляют интерес к содержимому чудесного мешочка.
|
4.
|
Предлагает проблемные ситуации:
- как вырастить колос?
- как разбудить росток, который спит в каждом зерне?
|
Высказывают свои предположения. Активно участвуют в обсуждении.
|
Формирование умения находить разные пути решения проблемных ситуаций.
|
5.
|
Просмотр с детьми фото : посадка семян овса, появление первых ростков, ростки в течение нескольких дней.
"Солнце чертит в небе полосы,
Птицы песню завели,
Созревай же колос к колосу,
Сладкий хлеб моей земли!"
|
Сажают зерна, прикрывают их грабельками и поливают водой. Рассуждают по данному вопросу.
Читают стихи.
|
Сформирован интерес к исследовательской деятельности.
|
6.
|
Показывает картинки с изображениями поля, на котором люди с помощью специальных машин пашут землю, сажают, собирают зерна и отвозят на переработку. Объясняет правила д/и "Расположи в правильном порядке".
|
Высказывают свои предположения о правильном порядке картинок.
|
Развитие логического мышления. Совершенствование умения находить закономерность между картинками и восстанавливать их правильную последовательность.
|
7.
|
Проблемная ситуация: как зерно превращается в хлеб? Предлагает провести опыт "Превращение зерна" с кофемолкой: предлагаю всыпать зерна и размалывает в муку.
|
Дети участвуют в опыте с кофемолкой «Превращение зерна».
|
Сформирован познавательный интерес к проведению опыта "Превращение зерна". Продолжается работа над формированием умения обобщать, делать выводы.
|
8.
|
Объясняет правила д/и "Превращение слов"
|
Дети отвечают на вопросы: какая получится мука из …- зерна ячменя - …. (ячменная);- зерна овса - …. (овсяная);- зерна пшеница - … (пшеничная);- зерна ржи - … (ржаная).
|
|
9.
|
Проводит физкультминутку.
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями).
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели),
Тесто убежало (лёгкий бег на месте),
Начинай сначала.
|
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
|
Развитие двигательной активности.
|
10.
|
Предлагает слепить калачики из солёного теста для игры (звучит мелодичная музыка)
"Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место".
|
Дети по желанию лепят калачики разной величины
Чтение стихов.
|
Закреплен навык лепки из теста. Развитие воображения.
|
|
|
|