Главная страница

«от зерна до каравая»


Название «от зерна до каравая»
Дата 23.02.2016
Размер 89 Kb.
Тип Презентация

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №5 «Белочка»

Средняя группа «Дружная семейка»

Воспитатели: Кириллова Н.Н.

Шаталова О.А.

ПРОЕКТ

«ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ»

(краткосрочный)

Киселёвск,2013г.

ПРОЕКТ


Цель:

Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
«ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ»


  1. Задачи:

    1. Дать детям представление о том, как на наших столах появляется хлеб.

    2. Познакомить с профессиями людей, производящих хлеб. Прививать бережное отношение к хлебу.

    3. Активизация и обогащение словаря по теме.


Интеграция познавательных областей:


СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА

КОММУНИКАЦИЯ



ПОЗНАНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО


Мероприятия по работе с детьми:

  1. Познавательно – речевое направление

«Коммуникация»

  • Беседа о хлебобулочных изделиях

  • Потешка «Оладушки»

  • Рассказывание украинской сказки «Колосок»

  • Чтение Я.Тайц. «Всё здесь».

  • Презентация «Как хлеб на стол пришёл». «Как хлеб пекут».

«Познание»

  • Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций из книг …

  • «Рождение хлебной крошки»



  1. Социально-личностное направление



«Социализация»


  • Сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Булочная», «Семья», «Угостим гостей чаем»

  • Дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому что нужно?», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «Придумай узор для печенья», « Найди картинку»

  • Труд: Знакомство с трудом взрослых - пекарь, сеятель.




  1. Художественно-эстетическое направление

       

«Художественное творчество»

  • Рисование: «Фартук для пекаря»; «Колоски»; «Большие баранки и маленькие бублики»

  • Лепка: «Угощение для куклы на День рождения»  (из солёного теста)

  • Аппликация: «Украсим салфетку для каравая»

  • Конструирование «Машина для перевозки хлеба»

  • Центр продуктивных видов деятельности: подборка фотографий по тематике; природного материала;  инструменты для рисования, лепки, аппликации.




  1. Физическое развитие

       

  • Разучивание физминуток, пальчиковых игр о хлебе.

  • Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов

Работа с родителями:


  • Консультации:  «Всё о хлебе»; «Откуда хлеб пришёл» «Хочешь хлебушка?»;

  • Организация выставок детских работ:  рисунков, аппликаций, поделок из солёного теста;

  • Проведение индивидуальных бесед.

                             
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие «Хлеб – всему голова!»

Конспект НОД "Хлеб - всему голова!"


конспект занятия


Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Художественное творчество", "Познание". 

Задачи:
 
1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом ("Познание"); 
2) Обогащать словарный запас детей за счёт слов: зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные зерна ("Коммуникация"); 
3) Совершенствовать умение вступать в диалог, поддерживать беседу, уважать мнение других детей ("Социализация"); 
4) Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности ("Познание") 
5) Продолжать работу по совершенствованию навыков лепки из теста ("Художественное творчество"); 
6) Развивать творческое воображение, умение решать проблемные ситуации ("Познание"); 
7) Совершенствовать умение согласовывать свои действия в соответствии с текстом ("Физическая культура"). 

Методы и приемы: - практические (изготовление калачиков из теста, дидактические игры, малоподвижная игра)
-наглядные (рассматривание, показ, наблюдение, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент). 
- словесные (вопросы к детям, беседа, загадка). 

Материалы и оборудование:
 посылка с хлебом; колоски и зерна ячменя, ржи, овса; мешочек для игры; тарелочки для зерна, кофемолка для опыта "Превращение зерна"; картинки с изображением посева, сбора и отправки на переработку зерна; солёное тесто, тарелочки, досточки для лепки, фартуки, влажные салфетки.


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка"Замешиваем тесто".

Игровая

Дидактические игры "Чудесный мешочек", "Расположи в правильном порядке", "Превращение слов".

Продуктивная

Изготовление калачиков из солёного теста для обыгрывания

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций: "Откуда берется хлеб", "Как вырастить колос?", "Как разбудить росток, который спит в каждом зерне?", опытно-исследовательская деятельность: "Превращение зерна"

Коммуникативная

Речевые проблемные ситуации: "Что поможет зёрнам прорости?", отгадывание загадок

Логика образовательной деятельности



Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

   Сюрпризный момент:

Воспитатель надевает фартук и колпак, и превращается в пекаря. Заносит на подносе каравай, укрытый салфеткой и предлагает отгадать загадку:

"Мнут и катают, в печи закаляют,

А потом за столом нарезают ножом".(хлеб)
Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой, 

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой! 

  

Формулирует проблему: откуда берется хлеб?


 Дети с интересом подходят, делятся предположениями.

Использует слайды «1- пахота», «2- посев »

 Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Рассказывание по картинкам.


2.

   Обращает внимание детей на зерна, которые лежат в тарелочке, предлагает потрогать и описать их (форму, цвет). 

Рассматривают зерна, проговаривая название.

Формирование умения распознавать зерна по внешним признакам.

3.

Загадывает загадку о том, что лежит в чудесном мешочке:    

Золотист он и усат,   

В ста карманах сто ребят (Колос)
Достаёт из чудесного мешочка колосья пшеницы, ржи, овса и предлагает сравнить их.

Скажите, какой они формы, величины и цвета? 
Колос состоит из стебелька ..., колоска в котором живут зерна... и усиков. Вот какой колосок – А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.

Отгадывают загадку.      Д/и "Чудесный мешочек". Рассматривают колосья, находят сходства и отличия.  


Формирование логического мышления.    Проявляют интерес к содержимому чудесного мешочка.  

4.

 Предлагает проблемные ситуации:

- как вырастить колос?

- как разбудить росток, который спит в каждом зерне?

Высказывают свои предположения. Активно участвуют в обсуждении.

Формирование умения находить разные пути решения проблемных ситуаций.

5.

   Просмотр с детьми фото : посадка семян овса, появление первых ростков, ростки в течение нескольких дней.

"Солнце чертит в небе полосы,
Птицы песню завели,
Созревай же колос к колосу,
Сладкий хлеб моей земли!"


Сажают зерна, прикрывают их грабельками и поливают водой.  Рассуждают по данному вопросу.

Читают стихи.

Сформирован интерес к исследовательской деятельности.

6.

   Показывает картинки с изображениями поля, на котором люди с помощью специальных машин пашут землю, сажают, собирают зерна и отвозят на переработку.  Объясняет правила д/и "Расположи в правильном порядке".

Высказывают свои предположения о правильном порядке картинок.      

Развитие логического мышления. Совершенствование умения находить закономерность между картинками и восстанавливать их правильную последовательность.

7.

    Проблемная ситуация: как зерно превращается в хлеб?   Предлагает провести опыт "Превращение зерна" с кофемолкой: предлагаю всыпать зерна и размалывает в муку.

Дети участвуют в опыте с кофемолкой «Превращение зерна».

Сформирован познавательный интерес к проведению опыта "Превращение зерна". Продолжается работа над формированием умения обобщать, делать выводы.

8.

    Объясняет правила д/и "Превращение слов"

Дети отвечают на вопросы: какая получится мука из …- зерна ячменя - …. (ячменная);- зерна овса - …. (овсяная);- зерна пшеница - … (пшеничная);- зерна ржи - … (ржаная).

 

9.

Проводит физкультминутку. 

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями).

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели),

Тесто убежало (лёгкий бег на месте),

Начинай сначала.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Развитие двигательной активности.

10.

  Предлагает слепить калачики из солёного теста для игры (звучит мелодичная музыка)

"Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место".

Дети по желанию лепят калачики разной величины

Чтение стихов.

Закреплен навык лепки из теста. Развитие воображения.