Главная страница

Организационный момент


Скачать 44.48 Kb.
НазваниеОрганизационный момент
Дата18.03.2016
Размер44.48 Kb.
ТипДокументы

Организационный момент

Мы солнцу, скажем, здравствуй!

Мы небу, скажем, здравствуй!

Пусть будет утро ясным,

Природе скажем мы.

И даже в день ненастный,

И даже в день ненастный,

Ему желаем счастья!

Любви и доброты!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о времени, точнее о предмете, который определяет времяimg_0301.jpg

Загадка про часы

Они ходят, но стоят,
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.


(Часы)

Воспитатель: Как вы думаете, может ли современный человек прожить без часов? Почему?

Дети: Люди будут опаздывать на работу, в школу. Не включат вовремя телевизор для просмотра передачи. Опоздают на поезд, самолет. Не узнают, открыт магазин или нет.

Воспитатель: Как же хорошо, люди придумали часы. Их существует много разновидностей. Предлагаю вам сыграть в игру «Назови правильно» Я буду задавать вам вопрос, а вы должны внимательно подумав, на него ответить.

Игра «Назови правильно»

  • Часы, которые стоят на полу, называются? (напольные)

  • Часы, которые весят на стене, называются? (настенные)

  • Часы, которые носят на руке, называются? (наручные)

  • Часы, которые носят в кармане? (карманные)

  • Часы, которые стоят на камине? (каминные)

  • По утрам будят часы, которые называются? (будильник)

  • Часы, которые встроены в башню? (башенные)

  • Самые главные башенные часы в нашей стране? (куранты на Красной Площади)

Воспитатель: Посмотрите на доску. Здесь на фотографиях вы видите множество разнообразных часов. Что их всех объединяет, что у них общего?img_0303.jpg

Рассматривание, сравнение, обсуждение

Дети: У всех часов есть цифры, стрелки.
Воспитатель: А чем они различаются?
Дети: Размером, формой, цветом, местом нахождения.
Воспитатель: Существуют еще различия между часами - это способ их работы. Есть часы механические, их необходимо постоянно заводить, чтобы они не останавливались. Есть электронные часы, в которые вставляют обычные батарейки. А есть кварцевые часы, которые работают от кварцевой батарейки, которая похожа на небольшую таблетку.img_0312.jpg

А какие часы есть у вас дома?
Ответы детей
Воспитатель: Совсем скоро вы пойдете в школу, и чтобы не опаздывать на уроки, вам просто необходимо уметь определять время, пользоваться часами. Давайте познакомимся с ними поближе.

(Показ настоящих часов)
Воспитатель: Этот круг называется циферблат, на нем расположены цифры и движущиеся стрелки, которые указывают на них – так мы узнаем, сколько времени в данный момент. Стрелки всегда движутся слева направо. Существует такое выражение « по часовой стрелке» - это значит движение по кругу слева направо. И, наоборот, «против часовой стрелки», скажите, какое это направление по кругу?
Дети: Справа налево.
Воспитатель: Придумайте примеры движения по часовой стрелке.
Дети: В хороводе, на карусели, машины едут по кольцу, раскручивание пробки бутылки .
Воспитатель: Стрелки у часов разные: две длинных и одна короткая. Длинная тонкая стрелка – секундная, она движется очень быстро, и когда описывает круг циферблата, означает, что прошла одна минута. Та длинная стрелка, что потолще, называется минутной, она движется, не так быстро, и показывает минуты. Короткая стрелка – часовая, ходит по кругу очень медленно. Минута – небольшой промежуток времени, а час большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, означает, что прошел один час.

Если минутная стрелка стоит на цифре 12, а короткая на любой другой, часы показывают ровный час, без минут. Например - длинная минутная стрелка на 12, а короткая часовая на 6, значит ровно 6 часов. А теперь давайте вместе поиграем.

Дидактическое упражнение «Покажи, который час»

Воспитатель: Возьмите каждый свои часы и поставьте обе стрелки на цифру 12, сделайте как у меня (показ). Сейчас наши часы показывают ровно 12 часов. Теперь короткую, часовую стрелку поставьте на цифру 7. Длинная, минутная остается на цифре 12. Наши часы показывают ровно 7 часов, а ровно в 7 часов утра начинает работать наш детский сад. Мы с вами начинаем занятия через 2 часа после 7. Во сколько мы начинаем занятие?

img_0314.jpg


Дети: Ровно в 9 часов.
Воспитатель: Покажите на своих часах это время. На прогулку мы идем ровно в 11 часов, покажите, как это выглядит на часах. В 1 час дня мы ложимся спать, покажите мне это время. А через 2 часа мы проснемся. Сколько часов будет?

img_0330.jpg


Дети: Мы проснемся в 3 часа

Воспитатель: Покажите и это время. Ну а через 3 часа мы выйдем на вечернюю прогулку, сколько покажут часы?
Дети: 6 часов вечера.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, почти весь режим показали.

Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с вами вместе,
Но часы висят на месте.

Воспитатель: Что означает «часы идут»? Кто может идти?

Дети: Мама, бабушка, я, кошка, собака и т.д..

Воспитатель: Что может идти?
Дети: Дождик идет на улице, снег идет зимой, град идет, автобус идет, машина идет, гроза идет и т.д.
Воспитатель: А теперь мы превращаемся в живые часики, которые могут ходить и поиграем в другую игру.

Игра «Ходят часики по кругу»

На полу, по кругу, разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают по кругу около карточек. Двое детей в шапочках минутной и часовой стрелки встают в центре круга.img_0353.jpg

Мы часы – наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

Стрелки, стрелки не спешите.

Вы нам время подскажите.

Рефлексия

Воспитатель:

-Понравилось ли вам сегодня наше занятие?

-Что нового вы узнали?

-Чем понравилось заниматься больше всего?

-Все ли удалось выполнить правильно?

-С выполнением, какого задания возникли трудности?

-Как это можно исправить?

Сообщаю вам, что наше знакомство с часами на этом не закончилось, и на следующем занятии мы будем учиться узнавать более точное время с помощью минутной стрелки.