Главная страница

Опыт работы Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей создания вещей


Скачать 0.88 Mb.
Название Опыт работы Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей создания вещей
страница 3/4
Дата 10.03.2016
Размер 0.88 Mb.
Тип Реферат
1   2   3   4
Тема: «Часы»

Золушке надо вовремя  уйти с бала, а дворцовые часы вдруг остановились.

Тема: «Увеличительные приборы»

  • Дюймовочка хочет  написать письмо маме, но беспокоится, что мама не сможет его прочесть из-за очень маленького шрифта. 

  • Как сделать из мухи слона?

Тема: «Средства связи»

У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

Тема: «Стороны света»

Машенька заблудилась  в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти из леса.

Тема: «Свойства металлов»

Буратино хочет  открыть дверцу, в каморке у  папы Карло, но ключ на дне колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный, а дерево не тонет.

Тема: «Свойства материалов»

В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги.

Тема: «Осветительные приборы»

Чем осветить темную комнату

Тема: «Свойства магнита»

Как Винтику и Шпунтику быстро найти нужную железную деталь, если она затерялась в коробке среди деталей из разных материалов?

Приложение 2

НОД в форме КВН

Тема: Приборы- помощники

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о приборах, их назначении.

Развивающие

-Развивать внимание, мышление, память

-Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

-Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

-Прививать стремление познать новое.

-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Ходмероприятия: В зал входят две команды детей под веселую музыку

Воспитатель.  Мы- веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием все вместе

В КВН начнем играть.

Сегодня в клубе веселых и находчивых встречаются две команды: первая команда – «Умники», вторая команда – «Знайки». Прошу команды поприветствовать друг друга.

Команды представляют свои эмблемы и приветствие.

Воспитатель. А сейчас мы познакомимся с членами жюри (Члены жюри и команда болельщиков – родители).

Воспитатель.  И так – мы начинаем КВН, и первый конкурс «Разминка»

Вопросы:

-Каким прибором пользуется астроном? (телескопом)

-Каким прибором пользуется певец? (микрофон)

-Что нужно для измерения веса тела? (весы)

-Что нужно для измерения температуры тела? (термометр)

-Что такое барометр? (прибор для определения погоды)

-Что такое микроскоп? (прибор для рассматривания маленьких объектов)

За каждый правильный ответ, команде присуждается очко.

Подведение итогов проводится после каждого конкурса.

1 конкурс «Потерянные запчасти»

Каждой команде предлагается картинка, на которой нарисован прибор, у которого не хватает какой- либо детали. Дети должны определить, какой детали не хватает и для чего она нужна (компьютер- клавиатура; телевизор- шнур с вилкой и т.д.).

2 конкурс «Шифровка»

На доске картинки. По первым буквам картинок, дети отгадывают зашифрованное слово.

(тарелка, ель, лодка, енот, флаг, ослик, ножницы- телефон)

(малина, ива, кукла, сани, ель, рыба- миксер)

(флаг, ежевика, нос- фен)

(лужа, улитка, пар, ананас- лупа)

3 конкурс загадок

Пыль увижу — заворчу,
заверчу и проглочу (пылесос)

Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг (телефон)

Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать (утюг)

Этот глаз — особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет (фотоаппарат)

Привезли на кухню ящик –
Белый-белый и блестящий,
И внутри все белое.
Ящик холод делает (холодильник)

Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке (швейная машинка)

Это чудо аппарат

овощам и фруктам рад.

Их прокрутит, измельчит

и соком вкусным угостит (соковыжималка).

Чудо печка, чудеса.

Подогреет все сама (микроволновая печь).

4 конкурс капитанов - «Пойми меня»

Ребенку дают карточку с изображением прибора. Он должен, не называя его, изобразить действие, которое с ним производят. Дети команды должны отгадать название прибора. За правильный ответ присуждается очко команде.

5 конкурс - «Будь внимателен»

Проверим вашу наблюдательность. Дается карточка, где нарисованы контуры приборов. Одна команда должна выбрать медицинские приборы (градусник, тонометр и т.д.), другая команда - измерительные приборы (весы и т.д.)

6 конкурс - «Дорисуй фигуры»

Каждой команде предлагаются геометрические фигуры. Нужно их дорисовать, что бы получился прибор. Кратко объясняют, что получилось и как работает.

Заключительное слово жюри. Поздравление и награждение команд.

Конспект НОД

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Помощник холодильник».

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представления дошкольников о  бытовом приборе - холодильнике, его  назначении, строении, истории возникновения, видах, правилах пользования бытовым прибором.

Развивающие:

- Развивать познавательные способности детей: умение сравнивать, строить предположения, умение выделять главное.

- Вызвать интерес к познанию окружающие предметов.

- Развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

- Развивать умение работать коллективно, выслушивать товарища, не перебивать друга.

Словарная работа: холодильник, ледник, рефрижератор, конструктор, термометр, электроприбор

Ход мероприятия:

Орг. момент: Я рада вас всех сегодня видеть. Давайте мы познакомимся, а для этого мы будем передавать друг другу волну дружбы и называть свое имя.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила грустного снеговика. Мне он сообщил, что очень хочет увидеть лето. Только он не может этого сделать. Вы не знаете почему? (Да, снеговик тает, когда тепло). Что же нам делать, как помочь снеговику не растаять от жары? Какая техника в доме может нам помочь? Где всегда холодно? (Конечно же в холодильнике). Давайте разберемся, подойдет ли холодильник для снеговика.

Для чего нам нужен холодильник? (охлаждать продукты). А холодильник всегда хорошо? Поиграем в игру «Хорошо - плохо»: у меня две коробочки черного и белого цвета, если вы называете хорошие свойства холодильника, то говорите их в белую коробочку, а если плохие - то в черную (Хорошо - продукты дольше хранятся, можно охладить коктейль, заморозить мясо и т.д.; плохо - место занимает много, может сломаться, надо будет мастера вызывать и др.). Молодцы, ребята, и все- таки хороших свойств у нас получилось больше.

Где можно приобрести холодильник? (ответы детей). Предлагаю пойти в виртуальный магазин. (Дети подходят к доске. Слайды - разные виды холодильников). Современные холодильники бывают разных цветов. Какие здесь? Разные по размеру - высокие, средние и низкие. И морозильные камеры могут быть наверху и внизу. Какие холодильники у вас дома?

А вы знаете, из чего состоит холодильник? Игра «Потерянные запчасти» на столе разбросаны запчасти от разных приборов. Нужно выбрать те, которые относятся к холодильнику (корпус, полочки, вилка, термометр, трубка). (Дети собирают холодильник из деталей. Проговаривают их название). Работает от электричества - электроприбор.

Запчасти мы с вами отыскали, а знаете ли вы, как работает холодильник? Почему в нем холодно? Обратимся к нашим друзьям - Фиксикам (слайды рассказ о принципе работы холодильника). Слайд - Внутри холодильника находится мотор, который перекачивает по трубкам внутри холодильника охлаждающую жидкость. И эта жидкость, испаряясь, охлаждает камеру.

Физминутка

Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз – два – три – четыре - пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

Теперь мы знаем, как работает холодильник. Как вы думаете, раньше были холодильники, как охлаждали продукты? Обратимся к машине времени. Дети подходят к доске.

Слайд 1- Давным - давно холодильников не было, и люди хранили продукты в погребах, ледниках. Погреб копали глубокий, чтобы овощи и фрукты дольше сохранялись. А мясо, рыбу хранили в ледниках (ямах, где насыпали зимой снег, а летом он ещё долго не таял). Как вы думаете, удобно было пользоваться такими «ледничками»? Почему? Тогда люди придумали первые холодильники.

Слайд 2 - Они были большими, для их работы требовалось много энергии. Их называли «фабриками по производству холода».

Слайд 3- Время шло, люди изменяли дизайн холодильников. Сейчас можно встретить холодильник - мяч, холодильник - банка сока.

А как вы думаете, какими будут холодильники в будущем. Давайте придумаем и нарисуем холодильник для снеговика. Каким он должен быть.

(Коллективное рисование холодильника).

Итог. Как вы думаете, понравится наш холодильник снеговику? Что вам понравилось в нашем путешествии? Что запомнилось? У вас на столе цветные звездочки - красная обозначает, что вам понравилось, чем мы с вами занимались, фиолетовая - не понравилось. Подумайте и покажите мне звездочку. А в заключении мне хочется подарить вам маленькие сувениры.

Конспект НОД

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Наш помощник - миксер».

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представления дошкольников о  бытовом приборе – миксере, его  назначении, строении, видах.

- Познакомить с историей создания и преобразования миксера.

- Познакомить с правилами пользования электроприбора.

-Обогащать словарь: миксер, электроприбор, корпус, венчики.

Развивающие:

-Развивать познавательные способности детей: умение сравнивать, строить предположения, умение выделять главное.

-Развивать интерес к познанию окружающие предметов.

-Развивать воображение, внимание, память.

Воспитательные:

-Развивать умение работать коллективно, выслушивать товарища, не перебивать друга.

Оборудование: миксер, цветок, продукты (яйца, сахар, рыба, картошка, майонез), фартуки, колпаки, стол, венчики, вилки, музыка из м/ф «Фикики», звук работающих приборов, слайды, экран, компьютер.

Ход мероприятия:

Орг. момент. Здравствуйте, я рада вас всех сегодня видеть. Давайте мы познакомимся, а для этого будем передавать друг другу красивый цветок и называть свое имя.

Воспитатель: Что можно подарить маме на день рождения (цветы, подарки…) Хотите приготовить мамам праздничный торт? (да). У меня есть готовые коржи. Как вы думаете, можно ли маме подарить такой торт? Почему? Конечно, его нужно смазать кремом и украсить. Тогда пройдем на нашу кухню и приготовим крем.

Дети подходят к столу, на котором лежат продукты. Одевают фартуки и колпачки.

Воспитатель: Какие продукты нам необходимы для крема? Дети выбирают из продуктов яйца, сахар. Чем мы будем взбивать крем? (миксером)

Дети рассматривают миксер.

Воспитатель: Миксер с английского обозначает «мих» смешивать. Что умеет делать миксер? (смешивать соусы, коктейли, крема).

Обсуждают внешний вид миксера (корпус, венчики, вилка). Зачем ему вилка? (он работает от электричества - это электроприбор). Как работает миксер? (мотор вращает венчики и продукты смешиваются. При перемешивании внутрь попадает воздух, и крем становится воздушным.

Воспитатель включает миксер - он не работает.

Воспитатель: Дети, это все Злюка постаралась, испортила миксер, она не хочет, чтобы у нас получился красивый торт. Что же делать? (ответы детей).

Чем можно заменить? Раньше был миксер, чем взбивали наши бабушки? Хотите отправиться в прошлое и посмотреть чем они взбивали? (да). Тогда поворачивайтесь и говорите со мной слова: «Кручу, верчу, в прошлое попасть хочу» - волшебная музыка.

(На экране появляется слайд: женщина взбивает крем венчиком). Наши бабушки взбивали яйца венчиком и вилками. У нас на столе есть венчики и вилки. Давайте попробуем взбить крем ими. Дети пробуют взбить яйца с сахаром, и делают вывод, что это тяжело, быстро устаешь, и много времени уходит.

Воспитатель: Подходит нам такой способ взбивания? (нет). Наверно, придется воспользоваться миксером. Как вы думаете, кто первый изобрел миксер? Хотите узнать? Тогда попросим наш умный компьютер показать нам историю создания миксера.

Дети подходят к экрану.

Слайд №1- Однажды Герберт Джонстон, инженер из Америки, увидел, как тяжело приходиться трудиться пекарю, вручную замешивавшему тесто. «Этот труд можно и нужно облегчить!» — решил Герберт, и с тех пор началась эра миксеров.

Слайд № 2- В 1909 году миксер был  крупногабаритным стационарным прибором, предназначенным для работы на пищевых фабриках. Несмотря на свою громоздкость, он значительно облегчил труд пекарей – за один раз мощный агрегат вымешивал 75 кг теста!

Слайд №3- Через 10 лет миксеры начали появляться на домашних кухнях. И хотя они больше напоминали производственные станки, чем мелкую бытовую технику, хозяйки были в восторге от такого помощника, ведь он мог и белки взбивать, и тесто месить, и муссы готовить.

Слайд №4 - миксеры постепенно преобразовывались. Современный миксер стал более компактный и бесшумный, появились разные насадки, но вот функции он выполняет те же: равномерно соединяет компоненты и наполняет полученную массу воздухом, что делает ее пышной и воздушной.

Воспитатель: Что же нам делать, если лучший помощник при взбивании яиц - миксер? Что люди делают, когда ломается техника? (вызывают мастера)

Я вам предлагаю обратиться за помощью к сказочным мастерам - Фиксикам.

Дети встают в круг, поварачиваются и говорят слова: «Кручу, верчу, к Фиксикам попасть хочу».

Звучит музыка из м/фильма «Фиксики», на слайде Симка и Нолик. Дети с воспитателем просят помощи в починке прибора.

Звучит звук работающих приборов. Когда все смолкает, дети с воспитателем отправляются назад на кухню - «Кручу, верчу, на кухню я попать хочу».

Подходят к столу, где лежит миксер. Воспитатель включает его в розетку, напоминая о правилах безопасности при работе с электроприборами: включать миксер только со взрослыми; миксер должен быть исправный; при работе на трогать венчик руками; после работы отключать прибор из розетки.

Выясняется, что миксер работает, и дети приступают к изготовлению крема: добавляют яйца, сахар. Наблюдают за работой миксера. Получившийся крем намазывают на коржи и украшают торт посыпкой, мармеладом, орехами (на выбор детей).

Воспитатель: Что бы нам придумать, что бы Злюка в следующий раз не сломала какой - нибудь электроприбор? (варианты детей).

Итог: Дети, как вы думаете, мамам понравится наш торт? Какой прибор нам помогал сегодня на кухне? Что вам запомнилось из нашего приключения сегодня? Что бы вы хотели узнать еще?
Приложение 3

Проект «Наши домашние помощники».

Тип проекта: познавательно-исследовательский, исследовательско- творческий

Участники: дети старшего дошкольного возраста 6 лет, педагоги ДОУ, муз руководитель

Сроки реализации проекта-1 месяц
Актуальность:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Знания детей об электричестве и электроприборах помогут детям решать задачи познавательного, практического и творческого характера, ориентироваться в информационном пространстве.

Дети 6-7 лет - будущие первоклассники, которых необходимо научить самостоятельно пользоваться необходимыми электроприборами.

Проектная деятельность позволяет создать условия ежедневного стимулирования познавательной активности ребенка

Цель проекта: формировать представления детей об электроприборах, о значении их использования для облегчения труда человека

Задачи:

-Закреплять знание детей об электроприборах их разновидности, назначении в быту.

-Расширять знания о техническом прогрессе и о совершенствовании бытовых предметов.

-Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.

-Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.

-Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

-Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества.
 

Схема осуществления проекта
 

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»;

Дидактические игры «Новоселье», разрезные картинки (электроприборы) “Куда что положить”,

Н/и «Эволюция вещей»

Беседа “Наши помощники на кухне” (мясорубка, миксер, холодильник, микроволновая печь).

«Правила пользования электроприборами»,

Познавательное развитие

Экскурсия на кухню.

НОД «Как человек себе помогал», «Путешествие в прошлое миксира», «Поможем Золушке»

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Презентации, энциклопедии

Художественно- эстетическое развитие

Чтение

Рисование

Выставки «Необычное применение обычных вещей»

Лента памяти

Речевое развитие

Словесные игры

Рассказы «Ожившие предметы»

Вечер загадок (бытовая техника).

Физическое развитие

Эстафеты

п/игры



Открытое мероприятие «Наши домашние помощники»

Задачи:

-Закреплять знание детей об электроприборах, их назначении в быту.

-Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.

-Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

-Развивать стремление к познавательно- исследователькой деятельности;

-Развивать познавательные и творческие способности: умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать воображение.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: картинки электроприборов, веники, совки, мусор (бумага), звуки электроприборов, картинки (электроприборов прошлого и настоящего), игра «Эволюция вещей», знаки- предупреждения, музыка из м/ф «Фиксики», декорации к сценке, чугунок, баранки, самовар.

Ведущий: приветствую вас на нашем празднике. А поговорим сегодня мы с вами вот о чем…

Дети читают стихи:

1 реб: Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

2 реб: И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Ведущий: В каждом доме есть помощники, без которых мы уже не можем обойтись. Какие электроприборы вы знаете? Дети отвечают, а ведущий раздает карточки с изображением этих приборов. Проводится игра.

Игра «Кто что делает» Ведущий называет действие, а дети поднимают карточку с изображением электроприбора, который выполняет это действие, назвают полным предложением.

- Гладят бельё- утюгом.

– Взбивают крем- миксером.

- Сушат волосы-феном.

- Слушают музыку- на магнитофоне.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры. - Охлаждают воздух- вентилятором.

- Хранят и замораживают продукты- в холодильнике.

- Разогревают еду- в микроволновке.

- Кипятят воду- в чайнике.

- Готовят еду- на электроплите.

- Звонят- по телефону.

Ведущий: Как работают электроприборы вы знаете, а знаете ли вы что электроприборы помогают нам ещё в трудных ситуациях. Посмотрим, как Ксюша справилась с прилипалой - жевачкой. Просмотр видеоролика Антипиных (домашнее творческое задание).

Ведущий: А вы помогаете своим родителям по дому? Чем вы убираете мусор? Как вы помогаете маме, мы сейчас проверим.

Игра с мамами «Убери мусор» (Две пары мама с ребенком с помощью веника и совка убирают разбросанный на пол мусор (комочки бумаги). Выигрывает тот, кто быстрее уберет свою территорию.

Ведущий: Легко ли убирать мусор веником? А каким электроприбором это делать быстрее и легче? (пылесосом). Алина провела дома опыт «Чем же удобнее убирать квартиру. Посмотрим, что у неё получилось. Просмотр видеоролика Талиповых (домашнее творческое задание).

Ведущий: И здесь нам без помощников не обойтись.

Стих Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты.

Мясорубку мы возьмём,

Быстро мясо провернём.

Миксером взбиваем дружно

Всё, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы – это чудо!

Жить без них нам было б худо.

Ведущий: Какие звуки издают электроприборы? Например, утюг-(ПШ). Какие звуки мы слышим, когда работает холодильник? ( ДЗ), пылесос-(ДЖ), стиральной машины? (Р), (У).

Игра «Узнай на слух звуки работы электроприборов» (звучат звуки электроприборов в записи, дети угадывают, кому эти звуки принадлежат).

Ведущий: Если к вам должны придти гости, а времени на приготовление угощения совсем мало, какой прибор нам может помочь? Об этом нам расскажет Саша Г. Просмотр видеоролика Горшковых (домашнее творческое задание).

Ведущий: Всегда ли были электроприборы?

В те далекие времена, всю работу приходилось выполнять руками.

Игра «Подбери пару» (Дети берут карточки с избражением современных приборов, а мамы берут карточки с предметами –аналогами в прошлом. Под музыку ходят по кругу, когда музыка заканчивается, родители и дети должны найти парочки- кто быстрее)- Корыто- стиральная машина, веник- пылесос, венчик –миксер, игла- швейная машина, свеча- электролампа, балалайка –магнитофон.

Ведущий: Иногда нам кажется, что наши «помощники по хозяйству» были всегда такими, и порой мы не ценим изобретения человека. Вот какая история приключилась с девочкой Дашей.

Сценка: Жила - была одна ленивая девочка по имени Даша. Она не любила убираться, поэтому в её комнате всегда был беспорядок. После обеда, Даша, как всегда бездельничала.

Мама: «Дочка, помоги мне убраться в квартире, пол подмети, посуду помой.

А я в магазин схожу за продуктами».

Даша: «Вот еще, не охота мне, устала я. Лучше на кровати поваляюсь»

Прилегла Даша на кровать и заснула. А приснился ей вот какой сон.

Смена декораций. Крестьянская изба, за прялками сидят девицы.

Даша: Ой, куда это я попала? Можно погреться, а где батарея?

Девица 1: А ты дров принеси, печку жарче истопи, да и погрейся.

Даша: Да что же это, еще и печку топить придется? Я же ручки измараю.

А как кушать хочется?

Девица2: А ты за водой сходи, кашку и сваришь (подает чугунок).

Даша: Да что это, вода разве не сама из крана течет? А кашу в мультиварке сварить можно.

Девица3: Что-то ты так чудно говоришь? Видать, не местная. Ладно уж, напоим тебя чаем с баранками. Подходи ближе к самовару.

Даша: Что такое самовар, а где электрочайник? А долго ждать то?

Девица1: Вот подожди, сейчас угли положим, сапогом пар раздуем.

Даша просыпает сахар.

Даша: Ой, ну это ничего, сейчас пылесосом убирем.

Девица 2: Ну и девица, ну и хозяюшка. Венечек бери, да мети чище. (Подметает, устает)

Даша: Устала я, может хоть телевизор посмотрим?

Девица3: Да что ты все смешные слова говоришь, нет у нас никакого телевизира.

Даша: А как же вы развлекаетесь?

Девица1: А вот как: то песни поем, то хороводы водим.

Игра «Плетень»

Даша: И готовила, и убирала, ох, устала. (Ложиться на лавку, засыпает).

Смена декораций- комната Даши. Проснулась Даша в своей комнате.

Даша: Как хорошо, что я опять дома. Сейчас я уберу все игрушки, помою посуду

С тех самых пор Даша перестала быть ленивой и все дела делает сама.

Ведущий: Как вы думаете, где удобнее варить щи в печке или мультиварке? А где щи получаются вкуснее? На эти вопросы знает ответ Саша Б. Просмотр видеоролика Брындиных (домашнее творческое задание).

Ведущий: Чтобы электроприборы стали такими как сейчас, они прошли длинный путь преобразований.

Игра «Собери по порядку» (карточки из игры «Эволюция окружающих нас вещей»). Дети распределяют карточки и встают по- порядку появления прибора.

Ведущий: Дома у Виолетты тоже живет помощник. Отгадайте какой?

Загадка: Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд.

Ведущий: Давайте посмотрим, на чем стирает Виолетта и её бабушка. Просмотр видеоролика Храмовых (домашнее творческое задание).

Ведущий: Человек постоянно совершенствует приборы, делая их удобными, современными. Уже не просто пылесос, а пылесос робот, не счетная машинка, а компьютер. До чего дошел прогресс!

Песня «До чего дошел прогресс» (из к/ф «Приключение Электроника»).

Ведущий: Бытовую технику человек усовершенствовал благодаря электричеству.

Стих: Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос, ток энергию принес.

Ведущий: Электричество, при помощи которого работают электроприборы бежит по проводам, а где живет хорошее электричество? Никита знает, как можно поймать хорошее электричество. Просмотр видеоролика Ярошко (домашнее творческое задание).

Ведущий: А когда электричество становится опасным для человека?

Игра «Подбери знак» (дети читают стихи и подбирают к нему знак)

1.Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!!

2.Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

3.Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

4. Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя , проверьте все

Выключай приборы

Ведущий: Если вдруг, сломается прибор или устареет, то не торопитесь его выбрасывать, дайте ему новую жизнь. Представление выставки «Новая жизнь вещей» (презентация поделок семьи Лизы, Славы, Андрея).

Ведущий: Много знаем мы приборов, будем с ними мы дружить. Ну, если вдруг сломались, отнесем их починить.

Танец на музыку из м/ф «Фиксики».

Приложение 4
1   2   3   4