Главная страница

Образовательная программа для дошкольников «Ребенок и дорога»


Скачать 101.36 Kb.
Название Образовательная программа для дошкольников «Ребенок и дорога»
Дата 06.03.2016
Размер 101.36 Kb.
Тип Образовательная программа


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

в МДОАУ № 6 г. Белогорска

в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группе


(областная образовательная программа для дошкольников

«Ребенок и дорога»)

Март 2014 г.

*Красным шрифтом указаны дополнения к программе «Ребенок и дорога»
Тематический план

I год обучения (младшая группа)


Месяц

Нед.

Тема занятия

Форма

Цель

Содержание

1

2

3

4

5

6

Март

I

Труд водителя

Наблюдение

(на прогулке)

Продолжить знакомство с работой водителя, показать его общественную значимость. Закрепить знания детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте.

На территории детского сада провести наблюдение за работой водителя.




II

Мы - водители

Сюжетно- ролевая игра

(2-я пол. дня)

Закреплять у детей знания о грузовом и легковом транспорте и о работе водителей на этом транспорте. Расширять сюжет за счет строительства гаражей для этого транспорта.

Вместе с детьми организовать постройку дороги, гаражей для легкового и грузового транспорта, распределив роли, обыграть.




III

Дорога

Рисование

(подгр. работа в течение дня)

Учить детей умению регулировать силу нажима карандаша и рисовать карандашом прямые линии, выделяя проезжую часть и тротуар. Развивать умение штриховать в одном направлении.

Цветные карандаши, бумага.




IV

Светофор

Игра - упражнение

(2-я пол. дня)

Закрепить знания о работе пешеходного светофора. Работать с дорожной разметкой, нанесенной на полу. Находить тротуар, проезжую часть. Переходить правильно проезжую часть по сигналам светофора.

Заранее подготовить дорожную разметку на полу .Светофор.

(макет напольного перекрестка с тротуаром, проезжей частью, со светафором)

Тематический план

II год обучения (средняя группа)


Месяц

Неделя

Тема занятия

Форма

Цель

Содержание

1

2

3

4

5

6

Март

I

Как знаки с нами разговаривают?

Дидактическая игра

(совместная деятельность взрослого и детей в утренний отрезок времени)

Познакомить с дорожными знаками группы сервиса: «Больница», «Пункт питания», «Телефон». Находить знаки по описанию, самим описывать знаки, знать их назначение. Дать понятие, что эти знаки друзья не только водителей, но и пешеходов. Они помогают человеку в пути.

Дорожные знаки, загадки о знаках. Знак помогает определить, что здесь находится, можно использовать знаки для сюжетно-ролевой игры.




II

Путешествие на автобусе

Занятие - игра

(Познание – ФЦКМ – по сетке основ. видов ООД)

Для расширения сюжета игры распределить роли: водителя, врача, работников столовой, пассажиров. Закрепить правила поведения пешеходов и пассажиров от посадки в автобус до выхода из него.

Построенная имитация автобуса из мягких модулей. Транспортный светофор. Дорожные знаки группы сервиса.




III

Автозаправочная станция

Экскурсия


Расширить представления детей о значении для водителя и транспорта автозаправочной станции, знаке, указывающем на нее. Расширять представления о транспорте, окружающем мире.

Перед выходом объяснить детям правила движения группой по тротуару и через проезжую часть. Два красных флажка.




IV

Угадай дорожный знак

Дидактическая игра

(совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время)

Закрепить у детей знания о знакомых дорожных знаках, их назначении.

Все знакомые знаки (5-6 штук). Загадки. Организация игр «Угадай, какого знака не стало», «Что изменилось», «Найди такой же», «Подбери к картинке», «Дорожный волчок».


Тематический план

III год обучения (старшая группа)


Месяц

Неделя

Тема занятия

Форма

Цель

Содержание

1

2

3

4

5

6

Март


I

Сигналы, подаваемые водителями

Рассказ

(совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время)

Познакомить детей, с помощью каких сигналов мы узнаем о действиях водителя. Как узнать в каком направлении поедет транспортное средство через перекресток или будет выполнять поворот. Познакомить со словами: световой сигнал, поворот, остановка.

Во время беседы использовать иллюстрации, фрагменты видеофильма. Для чего нужно обращать внимание на автомобиль при переходе проезжей части, особенно на перекрестке.




II

Служебные машины

Чтение

(совместная деятельность взрослого и детей в утренний отрезок времени)

Дать знания детям о машинах специального назначения. Чем оборудованы служебные машины, для чего они предназначены.

Книга

М. Дружинина «Служебные машины»




III

Переход перекрестков

Практическое занятие

(совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время)

Повторить правила перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестка. Что нужно сделать, прежде чем начать переход. Повторить понятие, что такое перекресток. Вспомнить части дороги.

В групповой комнате на полу – макет перекрестка. Упражнять детей в переходе. Используя мультимедиа, повторить виды перекрестков.




IV

Дорожные ловушки

Беседа, рассматривание «Дорожных ситуаций на макете, плакатах»

(Познание – ФЦКМ – по сетке основ. видов ООД)

Обучать детей соблюдать ПДД. Развивать умение ориентироваться в дорожной ситуации.

Дети решают проблемные ситуации: «Как бы ты поступил в этой ситуации? Правильно или нет, ведет себя пешеход? Как надо поступать? Почему?»

Тематический план

IV год обучения (подготовительная группа)

Месяц

Неделя

Тема занятия

Форма

Цель

Содержание

1

2

3

4

5

6

март

I

Что такое гололед?

(Предварительная работа – на прогулке обратить внимание детей на землю, покрытую льдом)

Составление рассказа по картине

(совместная деятельность взрослого и детей в I пол.дня)

Дать определение, что такое «гололед», как он влияет на дорожное движение, в чем его опасность, Как вести себя при переходе дороги во время гололеда.

Познакомить с главной опасностью зимы и ранней весны - гололедом.

Транспорт остановить при гололеде труднее, у автомобилей бывает «занос».




II

Наш приятель - светофор

Беседа

(Познание – ФЦКМ – по сетке основ. видов ООД)

Знакомить с историей светофора.

Познакомить со светофором, используя мультимедиа (Презентация «История светофора»)




III

Как работает светофор?

Практическое занятие (совместная деятельность взрослого и детей в I пол.дня)

Закреплять знания и работе светофора, о последовательности смены сигналов. Закреплять умения применять на практике.

Работа на напольном макете перекрестка со светофорами. Светофорами управляют дети. Другие дети пешеходы и автомобилисты




IV

Железнодорожный переезд

Рассказ

(совместная деятельность взрослого и детей в утренний отрезок времени)

Познакомить с правилами перехода через железнодорожный переезд. Словарная работа: переезд, шлагбаум, регулируемый, нерегулируемый.

Закрепить значение знаков.

Научить правилам перехода через железнодорожные пути. Рассказать о том какие «ловушки» могут встретиться при переходе.




V

Стихи и загадки о дорожном порядке

Художественное чтение

(совместная деятельность взрослого и детей в вечернее время)

Уметь отгадывать загадки, определять дорожный знак по признакам описательного характера и его назначению. Развивать творчество к рифмованию. Самостоятельно придумывать стихи и загадки о дорожном порядке

Педагог предлагает отгадать загадки о знакомых дорожных знаках и определить не только название, но и их назначение, место, где они устанавливаются. Используя волчок, провести игру «Угадай, придумай, сочини». Дети вместе с педагогом придумывают рифму. В дальнейшем можно выпустить сборник детского творчества с рисунками этих знаков, стихами и загадками.