Главная страница

Обида. "Ситуационное бродяжничество"


Скачать 30.65 Kb.
Название Обида. "Ситуационное бродяжничество"
Дата 10.03.2016
Размер 30.65 Kb.
Тип Документы



He ищите проблему вовне - "сманили друзья", интересуется путешествиями, "Америкой". Ребенок ушел, потому что ему плохо. Чаще всего плохо именно в семье. Разумеется, большинство сбегает не от хорошей жизни. Но зачастую поведение детей совершенно необъяснимо.
Обнаруживаются два типа семей, в которых выросли "бегуны". Из полных семейных союзов материально обеспеченных и впрямую плохо влияющих на ребенка: первый - с потребительским стилем воспитания, где материальное благополучие сочеталось с полной бездуховностью, и второй - с отсутствием – эмоциональных контактов родителей с детьми, нормальных, теплых их взаимоотношений.
Благоприятные отношения в семье, обычно переносятся и в учебную (деятельность) группу, обучающиеся из таких семей куда легче строят хорошие взаимоотношения со своими сверстниками. Почему так бывает?
Причин, побуждающих ребенка из благополучной семьи выбрать "свободу" - множество.

Ревность. Она может быть направлена не только на младшего брата. Объектом ревности может быть новый супруг одного из родителей и даже родительская работа. В любом случае ребенку начинает казаться что его "совсем не любят». Уход из дома - это попытка привлечь к себе внимание.

Романтика. Начитавшись книг, насмотревшись фильмов, они вдруг проникаются желанием "стать сильными", доказать себе и другим, что могут прожить без родителей, уехать без сопровождения на другой конец страны, поискать приключений на свою голову и совершенно самостоятельно из них выпутаться. Те, кому выпутаться удается, обычно
возвращаются домой.

Обида. "Ситуационное бродяжничество" - когда ребенок уходит из дома после скандала с родителями. Он вовсе не хочет покидать дом и остаться на улице. В воспитательных целях «попугать родителей» и добиться своего и если ему это удается, подросток берет метод на вооружение и в дальнейшем использует его постоянно.

Дружба. От связи с плохой компанией не застрахован ни один подросток. Иногда друзья подбивают "не быть маменькиным сынком" и не "бросать компанию" - и подросток уходит "развлекаться" не ночует дома, пропадает ил поля зрения родителей... Эта ситуация, пожалуй, самая опасная из всех:   возможно, это дорога в криминальную группу.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

- Если вы почувствовали, что теряете контакт с ребенком, не пускайте дело на самотек -обратитесь к психологу.

- Если ребенок однажды уже сбежал из дома - поговорите с ним после возвращения. Разберите ситуацию по деталям - вам обоим станет легче, просто потому, что вы выговоритесь.

- Всегда подчеркивайте значимость ребенка для вас. Привлекайте его к "взрослой работе" советуйтесь с ним, пусть проявит мужественность и самостоятельность у себя дома.

- С младшего возраста приучайте к чистоте, воспитывайте брезгливость. Если не действуют рациональные доводы, то сработает инстинкт: ребенок не сможет спать в грязи и не мыться несколько дней.

- Не запрещайте приводить домой друзей - будете знать, с кем имеете дело. А хорошие отношения с друзьями вашего ребенка усиливают доверие и внутри семьи.
    Готовьтесь к возвращению ребенка домой: купите подарок, подумайте, каким образом вы продемонстрируете свою радость от его появления: что он вам нужен, что необходим; сразу же вовлеките его в какое-либо семейное дело, которое способен сделать только он. Откровенно спросите себя:

1 - вижу ли я личность в своем ребенке?
2 - уважаю ли я его?
3 - люблю ли я его просто за то, что он есть, a не за какие-то поступки?
4 - есть ли у ребенка своя комната или хотя бы свой угол?
5 - ребенок должен иметь свой шкаф, полку для белья, стол для занятий, место для игрушек и т.д.
6 - позволяю ли я ребенку делать то, что он хочет (завести собаку, построгать...)?
7 - даю ли я ребенку минимум карманных денег, чтобы он мог потратить их просто так?
8 - есть ли в семье, родне, мужчина, с которым ребенок мог бы погулять, помолчать, сделать какое-то полезное дело?

Помните, что наиболее положительное влияние на воспитание оказывают дедушки и бабушки, даже если родители в разводе, запрещать общаться нельзя.
Сходите в школу и предупредите педагогов и администрацию о случившемся.
Ни педагогам, ни родителям не следует выспрашивать ребенка о причинах ухода: ребенок не знает истинную, глубинную причину. Внешняя причина (ссора с родителями, оскорбление в школе, несправедливость) - только повод, послуживший толчком к уходу.
Уход ребенка - это серьезный показатель глубинного неблагополучия в семье, объяснить суть которого может только специалист.
Потому, встретив ребенка, необходимо обратиться к психологу, иначе уходы из дома повторятся, и, в конечном итоге, могут привести к более серьезным последствиям (противоправные поступки детей использует в своих целях преступный мир).

ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ!
Но любовь должна быть светлой и разумной.