Главная страница

Начальник Управления образования муниципального


НазваниеНачальник Управления образования муниципального
страница1/4
Дата09.02.2016
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

4

Начальник Управления

образования муниципального

образования город – курорт

Анапа


________________ Д.А. Байдиков

« 09 » декабря 2011г.


Председатель территориальной организации Профсоюза

работников народного

образования и науки РФ


_______________Т.И. Баканова

«09» декабря 2011г.


ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
по учреждениям образования муниципального

образования город – курорт Анапа

Краснодарского края на 2012-2015 годы.


I. Общие положения
1.1. Настоящее отраслевое соглашение (далее – соглашение) заключено на территориальном уровне в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью определения согласованных позиций сторон по созданию необходимых трудовых и социально-экономических условий для работников и обеспечения стабильной и эффективной деятельности образовательных учреждений, научных и иных организаций, находящихся в ведении Управления образования администрации муниципального образования город - курорт Анапа (далее – учреждения).

Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в сфере образования и связанных с ними экономических отношений, а также определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работников образования и науки.

Соглашение основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, законах Российской Федерации: «Об образовании», «О занятости населения в Российской Федерации», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Законах Краснодарского края, Краснодарском краевом трехстороннем соглашении между Краснодарским краевым объединением организаций профсоюзов, Краснодарским краевым (региональным) объединением работодателей «Федерация объединений работодателей Кубани» и администрацией Краснодарского края на 2011-2012 годы , Отраслевом соглашении по учреждениям отрасли образования и науки Краснодарского края на 2010-2012 годы и иных нормативных актах.

Соглашение обязательно к применению в том числе: при заключении коллективных договоров в учреждениях отрасли образования, трудовых договоров с их работниками и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров.

1.2. Сторонами соглашения (далее - стороны) являются:

работники учреждений образования, (далее - работники) в лице их полномочного представителя –Анапской городской территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Профсоюз);

работодатели: образовательные учреждения, организации системы образования города, в лице их представителя – Управления образования администрации муниципального образования город – курорт Анапа (далее - Управление образования).

1.3.Стороны договорились:

1.3.1. Соглашение распространяется на всех работников учреждений и первичные профсоюзные организации отрасли образования.

1.3.2.Коллективные договоры учреждений не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством и настоящим Соглашением.

В коллективном договоре учреждения с учетом особенностей его деятельности, финансовых возможностей могут предусматриваться дополнительные меры социальной поддержки, льготы, гарантии и преимущества для работников, более благоприятные условия труда по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Соглашением.

Управление образования и Профсоюз в установленном сторонами порядке осуществляют регистрацию коллективных договоров в целях контроля состояния и эффективности договорного регулирования социально-трудовых отношений в сфере образования, а также обобщения опыта коллективно-договорного регулирования.

1.3.3. В течение срока действия соглашения стороны вправе вносить дополнения и изменения в него на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения или изменения настоящего соглашения, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное предложение о начале ведения переговоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим соглашением.

Принятые сторонами изменения и дополнения к соглашению оформляются протоколом, который является неотъемлемой частью соглашения и доводится до сведения работодателей, профсоюзных организаций и работников учреждений.

1.3.4.В течение срока действия соглашения стороны не вправе в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

В случае реорганизации (изменения правового статуса) сторон соглашения права и обязательства сторон по настоящему соглашению переходят к их правопреемникам и сохраняются до заключения нового соглашения или внесения изменений и дополнений в настоящее соглашение.

Представители сторон несут ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению соглашения, непредставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля соблюдения соглашения, нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных соглашением, другие противоправные действия (бездействия) в соответствии с федеральным законом.

1.4. Контроль выполнения соглашения на всех уровнях осуществляется сторонами соглашения и их представителями, а также соответствующими органами по труду.

Текущий контроль выполнения соглашения осуществляет отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в порядке, установленном сторонами соглашения.

Стороны ежегодно разрабатывают и утверждают план мероприятий по выполнению соглашения с указанием конкретных сроков и ответственных лиц.

Информация о выполнении настоящего соглашения ежегодно рассматривается на совместном заседании коллегии управления образования и президиума горкома Профсоюза и доводится до сведения администраций образовательных учреждений муниципального образования и первичных организаций Профсоюза.

1.5. Стороны в месячный срок после подписания настоящего соглашения доводят его текст до администраций учреждений и первичных организаций Профсоюза для его выполнения.

1.6.Соглашение вступает в силу с 01.01.2012 года и действует по 31 декабря 2015 года.

Коллективные переговоры по разработке и заключению нового соглашения должны быть начаты не позднее 1 октября 2015 года.

1.7.Соглашение открыто для присоединения к нему работников учреждений, работодателей.
II. Обязательства сторон соглашения и их представителей
2.1. Руководствуясь основными принципами социального партнерства, осознавая ответственность за функционирование и развитие учреждений и необходимость улучшения положения работников управление образованием и Профсоюз договорились:

2.1.1.Способствовать повышению качества образования, результативности деятельности учреждений, конкурентоспособности работников на рынке труда при реализации Концепции модернизации российского образования и принятых в ее развитие приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, приоритетных национальных проектов в сфере образования.

2.1.2. Участвовать в постоянно действующих органах социального партнерства.

2.1.3. Принимать участие в организации, подготовке и проведении конкурсов профессионального мастерства.

2.2. Управление образованием :

2.2.1.Обеспечивает полное и своевременное финансирование подведомственных учреждений в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.

2.2.2. Организует систематическую работу по повышению квалификации и переподготовке педагогических в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.3. Осуществляет взаимодействие с Профсоюзом по организации деятельности образовательных учреждений дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования в части, касающейся социально-трудовых прав работников в рамках оказания государственных услуг в области образования.

2.2.4. При реализации функций государственного заказчика территориальных целевых программ предоставляет Профсоюзу информацию о соответствующих целевых программах, затрагивающих социально-трудовые права работников и (или) влияющих на их социально-экономическое положение, а также учитывает мнение Профсоюза при разработке и реализации указанных программ.

2.2.5.Обеспечивает участие представителей Профсоюза аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений .

2.2.7. В соответствии со ст. 17 Федерального Закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» предоставляет Профсоюзу по его запросам информацию о численности, составе работников, системе оплаты труда, размере средней заработной платы и иных показателях заработной платы по отдельным категориям работников, объеме задолженности по выплате заработной платы, показателях по условиям и охране труда, планировании и проведении мероприятий по массовому сокращению численности (штатов) работников, принятых государственными органами решениях по финансированию отдельных направлений в сфере образования и другую необходимую информацию по социально-трудовым вопросам.

2.2.8. Предоставляет возможность представителям Профсоюза принимать участие в работе коллегии, совещаниях, межведомственных комиссиях, в представлении к награждению отраслевыми и государственными наградами и других мероприятиях.

2.2.9. Обеспечивает учет мнения Профсоюза при подготовке предложений по созданию автономного учреждения путем изменения типа существующего образовательного учреждения, а также при подготовке предложений по перечню образовательных учреждений, тип которых не может быть изменен на автономное учреждение.

2.3. Профсоюз:

2.3.1. Обеспечивает представительство и защиту социально–трудовых прав и законных интересов работников учреждений.

2.3.2. Оказывает членам Профсоюза и первичным профсоюзным организациям учреждений помощь в вопросах применения трудового законодательства, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

2.3.3. Содействует повышению уровня жизни членов Профсоюза.

2.3.4. Использует возможности переговорного процесса с целью учета интересов сторон и предотвращения социальной напряженности в коллективах учреждений.

2.3.5. Содействует предотвращению в учреждениях коллективных трудовых споров при выполнении обязательств, включенных в настоящее Соглашение и коллективные договоры.

2.3.6. Обращается в городские органы местного самоуправления с предложениями о принятии нормативных правовых актов по вопросам защиты экономических, социально-трудовых, профессиональных прав и интересов работников.

2.3.7. Проводит экспертизу проектов и других нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы работников, учреждений, анализирует практику применения трудового законодательства, законодательства в области образования.

2.3.8. Осуществляет контроль соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

2.3.9. Проводит независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности жизни и здоровья работников учреждений.

2.3.10. Обеспечивает участие представителей выборных органов первичных профсоюзных организаций в проведении аттестации работников образовательных учреждений.

III. Развитие социального партнерства и участие

профсоюзных органов в управлении учреждениями

3.1. В целях развития социального партнёрства стороны обязуются:

3.1.1. Строить свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим соглашением обязательства и договоренности.

3.1.2. Развивать и совершенствовать систему органов социального партнерства на муниципальном и локальном уровнях.

3.1.3. Создать и участвовать на равноправной основе в работе отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – двухсторонняя комиссия), являющейся постоянно действующим органом социального партнерства на территориальном уровне, созданным для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта соглашения и его заключения, разработки и утверждения ежегодных планов мероприятий по выполнению соглашения, а также для осуществления текущего контроля за ходом выполнения соглашения (не реже одного раза в полугодие).

Отраслевая комиссия вправе разрешать разногласия и спорные вопросы по толкованию и выполнению положений соглашения.

Состав отраслевой комиссии определяется сторонами и формируется на основе соблюдения принципов равноправия сторон, полномочности их представителей.

Отраслевая комиссия сохраняет свои полномочия на период действия настоящего соглашения.

3.1.4. Содействовать повышению эффективности заключаемых коллективных договоров в учреждениях.

Осуществлять систематический мониторинг, обобщение опыта заключения коллективных договоров образовательных учреждений, а также контроль состояния и эффективности договорного регулирования социально-трудовых отношений в отрасли в целом.

3.1.5. Проводить взаимные консультации (переговоры) по вопросам выполнения и текущего финансирования федеральных, региональных целевых программ в сфере образования, по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий социально-трудовых прав работников учреждений, совершенствования ведомственной нормативной правовой базы и по другим социально значимым вопросам.

3.1.6.Содействовать реализации принципа государственно-общественного управления образованием на территориальном уровне и в образовательных учреждениях.

3.1.7. Обеспечивать участие представителей другой стороны соглашения в работе своих руководящих, совещательных органов при рассмотрении вопросов, связанных с содержанием соглашения и его выполнением; предоставлять другой стороне полную, достоверную и своевременную текущую и запрашиваемую информацию о принимаемых решениях, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников.

Учреждениям и профсоюзным организациям рекомендуется осуществлять аналогичный порядок взаимодействия в части предоставления полной, достоверной и своевременной информации о принимаемых решениях, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников.

При этом порядок согласования может конкретизироваться в коллективных договорах.

3.1.8.Содействовать осуществлению в учреждениях в случаях, предусмотренных законодательством, установления либо изменения условий труда и иных социально-экономических условий по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом. Представители работодателей и выборных профсоюзных органов учреждений должны оперативно обеспечивать друг друга получаемой информацией по этим вопросам.

3.1.9. Осуществлять урегулирование возникающих разногласий в ходе коллективных переговоров в порядке, установленном трудовым законодательством.

3.1.10. Принимать совместные меры по недопущению и незамедлительному устранению нарушений, установленного федеральными законами, порядка изменения типа существующих образовательных учреждений на основе принципов добровольности и коллегиальности при принятии решений об изменении типа учреждения, включая принятия изменений в устав учреждения в связи с изменением типа учреждения на общем собрании (конференции) работников порядка участия представителей работников в управлении автономным учреждением, а также порядка регулирования трудовых отношений.

3.1.11. Содействовать осуществлению в учреждениях мероприятий по внесению изменений и дополнений в уставы учреждений в связи с изменением типа учреждения с обязательным участием первичных профсоюзных организаций, включая закрепление в уставе порядка принятия решения о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий, предусматривающего включение представителя первичной профсоюзной организации (председателя профкома) в состав наблюдательного совета.

3.1.12. Регулярно освещать в средствах массовой информации, в том числе в отраслевых и профсоюзных печатных изданиях, на официальных сайтах в Интернете промежуточные и итоговые результаты выполнения Соглашения, иных соглашений и коллективных договоров учреждений.

3.1.13.При разработке предложений по осуществлению рейтинга образовательных учреждений муниципального образования учесть в числе критериев перечень показателей, характеризующих уровень развития социального партнерства в ходе регулирования социально-трудовых отношений.

IV. Обязательства в области экономики и управления образованием.
4.1. Стороны договорились:

4.1.1. При необходимости разрабатывать и вносить на рассмотрение законодательных и исполнительных органов муниципального образования город – курорт Анапа предложения по вопросам связанным с реализацией социально-трудовых прав и интересов работников отрасли.

4.1.2. Обмениваться оперативной информацией о задолженности образовательным учреждениям по поступающим средствам из бюджетов всех уровней бюджетной системы и принимать меры по ее ликвидации.

4.2. Стороны обязуются совместно добиваться:

4.2.1. Выполнения законов Российской Федерации «Об образовании», реализации приоритетного национального проекта «Образование», нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений а также социальных выплат и компенсаций работникам .

4.2.2.Реализации государственных социальных гарантий и мер социальной поддержки работников образования, предусмотренных действующим законодательством.

4.2.3. Недопущения нарушений прав образовательных учреждений со стороны налоговых, финансовых и иных контролирующих органов.

4.2.4. Целевого использования органами местного самоуправления ассигнований из бюджетов разных уровней, выделяемых на образование, прежде всего, выплату зарплаты работникам, социальным выплатам; предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа); своевременного и полного текущего бюджетного финансирования учреждений в соответствии с утвержденными бюджетами.

4.2.5. Соблюдения норм Бюджетного кодекса РФ в части своевременного доведения лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств для обеспечения выплаты работникам заработной платы не реже 2-х раз в месяц.

4.2.6. Обеспечения стабильного финансирования учреждений, соблюдения трудового законодательства, обеспечения социальных гарантий и льгот работникам.

4.2.7.Увеличения размера краевого норматива подушевого финансирования общеобразовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ, в том числе на заработную плату.

4.3. Стороны обязуются осуществлять совместные действия и контроль соблюдения законодательства в части:

- недопущения снижения уровня социальных гарантий работников при передаче учреждений среднего профессионального образования федерального подчинения в ведение края и органов местного самоуправления;

4.4. Управление образованием в рамках своей компетенции информирует профсоюз о принятых документах по совершенствованию деятельности учреждений образования, централизованных бухгалтерий, других учреждений и организаций, обслуживающих образовательные учреждения.

4.5. Стороны рекомендуют представителям работодателей учреждений:

4.5.1. Устанавливать надбавки к ставкам заработной платы (должностным окладам) работников, награжденных ведомственными, профсоюзными наградами, в том числе действовавшими до 1995 года, за счет средств учреждений, в том числе за счет экономии фонда оплаты труда, что закрепляется в коллективном договоре и других локальных нормативных актах.

4.5.2. При принятии решения об изменении подчиненности объектов социально-культурной сферы, при передаче в аренду зданий, помещений, сооружений, оборудования, находящихся в оперативном управлении учреждений:

- учитывать мнение коллектива работников или по его поручению выборного профсоюзного органа в целях предотвращения ухудшения условий труда и быта работников;

4.5.3. Выделять внебюджетные средства на обеспечение социальной защиты работников, определяя направление использования этих средств с участием профсоюзных организаций учреждений.

V. Трудовые отношения
5.1. Стороны при регулировании трудовых отношений исходят из того, что:

5.1.1. Трудовой договор с работниками учреждений заключается, как правило, на неопределенный срок в письменной форме.

Заключение срочного трудового договора допускается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения по правилам, установленным Трудовым кодексом РФ.

5.1.2. С руководителями образовательных учреждений трудовой договор заключается на неопределенный или определенный в соответствии с ч. 2 ст. 59 ТК РФ срок, действие которого определяется уставом учреждения или соглашением сторон. Расторжение трудового договора с руководителем образовательного учреждения, являющегося членом Профсоюза, по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 278 ТК РФ, допускается только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

5.1.3.Руководители образовательных учреждений (подразделений) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования детей, их заместители, руководители структурных подразделений и другие работники этих образовательных учреждений (подразделений) помимо работы, определенной трудовым договором, вправе на условиях дополнительного соглашения к трудовому договору осуществлять преподавательскую работу в классах, группах, кружках, секциях без занятия штатной должности, которая не считается совместительством.

Предоставление преподавательской работы указанным лицам, а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и при условии, если учителя, преподаватели, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме, не менее чем на ставку заработной платы.

5.1.4. Содержание трудового договора, порядок его заключения, изменения и расторжения определяются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Стороны трудового договора определяют его условия с учетом положений соответствующих нормативных правовых актов, настоящего Соглашения, других соглашений, коллективного договора, устава и иных локальных актов учреждения.

Условия трудового договора, снижающие уровень прав и гарантий работника, установленные трудовым законодательством, настоящим Соглашением, иными соглашениями и коллективным договором, являются недействительными и не могут применяться.

5.2. Работодатель обязан:

5.2.1.При приеме на работу до подписания трудового договора ознакомить работника под роспись с уставом учреждения, настоящим Соглашением, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, действующими в учреждении и относящимися к трудовой деятельности работника.

5.2.2.Своевременно и в полном объеме перечислять за работников пенсионные страховые взносы и направлять данные персонифицированного учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю.

5.3. Стороны договорились:

5.3.1.Рекомендовать предусматривать в коллективных договорах и трудовых договорах с работниками выплату выходного пособия в размере не менее среднего месячного заработка в случае прекращения трудового договора по основанию, предусмотренному пунктом 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ, в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.

5.3.2.Рекомендовать работодателям и первичным профсоюзным организациям предусматривать в коллективных договорах преимущественное право на оставление на работе при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников, совмещающих работу с обучением в образовательных учреждениях профессионального образования, независимо от того, за чей счет они обучаются, работников, проработавших в учреждениях и организациях системы образования свыше 10 лет, работников предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии).

  1   2   3   4