Главная страница

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6


Скачать 186.12 Kb.
Название Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
Дата 09.03.2016
Размер 186.12 Kb.
Тип Документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6





Учитель МКОУ СОШ №6

Саковская Наталья Владимировна

Рецензент:

Прядкина Вера Николаевна

2013год
Успех обучения сегодня во многом зависит от внутренней активности учащихся, от характера их деятельности, от степени самостоятельности и творчества. Понятно, что актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьника навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, делать выводы. Таким образом появляется вопрос как организовать и активизировать деятельность учащихся.
    Многочисленными изысканиями в области психологии и педагогики доказано, что именно проектная и исследовательская деятельность человека в наибольшей степени развивает его способность мыслить творчески и нестандартно, активизирует его личностный потенциал. Задача учителя – помочь развивать интерес к этим видам деятельности, способствующим развитию творческих способностей, освоению таких способов действий, которые окажутся необходимыми в будущей жизни. В результате работы дети не только получают внутреннее удовлетворение от творческой самореализации, но и становятся более компетентными в культурно - досуговой, познавательной, бытовой сфере деятельности, развивают навыки самостоятельной работы и работы в команде.
    Огромный «плюс» любого проекта в том, что его конечный результат «осязаем». Это праздник по форме, по содержанию и по внутреннему состоянию души. Но чтобы это произошло, требуется длительный и кропотливый период подготовки.
    В 2012-2013 учебном году в школе реализован общешкольный проект «Нашей школе – 75 лет». Проект долгосрочный – срок реализации 9 месяцев. Выбор темы обусловлен знаменательной датой – 75-летним юбилеем школы. Проект объединил в себе все виды проектов, является групповым, межпредметным. Проект является хорошим способом помочь детям почувствовать масштаб происходящих событий путем личного участия.   

На заседании Совета Лидеров составлен план путём работы в группах. Каждая группа после определённого времени предлагала какие- либо мероприятия , после чего выбирали самые интересные. Реализацию проекта начали с торжественной линейки, посвященной юбилею школы.

    Итогом общешкольного проекта явился праздник для учителей, родителей, учащихся школы «Праздник Чести» .Проект позволил школьникам больше узнать об истории, традициях, выпускниках и учителях нашей школы и проявить свои творческие способности, выполняя задания этапов проекта.


    Вывод можно сделать однозначный: проектная и исследовательская деятельность многогранна, эффективна, перспективна, неисчерпаема.


Цель проекта:

Развитие социально-активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством гордости за свою школу и гражданской ответственности за своё будущее.


Задачи:
1. Создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого члена коллектива школы.
2. Сохранение и развитие традиций школы, накопленных за прошлую педагогическую деятельность.
3. Формирование навыков поисково-исследовательской деятельности.
4. Создание музея школьных традиций.





Мероприятия

Сроки

Классы

Ответственные

1

Заседание Совета Лидеров по планированию подготовки к юбилею школы. Составление плана работы по подготовке к юбилею

10.10.

7-11

Заместитель директора по воспитательной работе

2

Сбор информации на школьном сайте

Октябрь-май




Творческая группа

3

Торжественная линейка, посвященная юбилею школы (знакомство с проектом).

25.10.




Заместитель директора по воспитательной работе

4

Конкурс презентаций «Самый классный класс»

Октябрь-май

1-11

Классные руководители, актив классов

5

Школьная научно-практическая конференция, посвященная юбилею школы

Октябрь апрель

5-11

Классные руководители, актив классов

6

Проведение тематических классных часов

Октябрь апрель

1-11

Классные руководители, актив классов

7

Беседа «Нашей школе-75 лет»

Январь -март

1-11

Заместитель директора по воспитательной работе, Совет Лидеров

8

Викторина "Знаем всё о нашей школе".

Март -апрель

5-11

Заместитель директора по воспитательной работе, Совет Лидеров

9

Конкурс стихов о школе «Любимой школе посвящается» (Выпуск сборника).

Январь -апрель

1-11

Учителя литературы

10

Конкурс сочинений о школе «Любимой школе посвящается» (Выпуск сборника).

Январь -апрель

1-11

Учителя литературы

11

Конкурс рисунков «Школьные деньки» (выставка).

Март -апрель

1-11

Учителя начальной школы, учитель ИЗО

12

Конкурс фотографий «Школьные деньки» (выставка).

Март -апрель

1-11

Классные руководители, актив классов

13

Праздничный выпуск газеты «Территория».

Май




Руководитель кружка «СМИ»

14

Вечер школьных друзей

Февраль

5-11

Заместитель директора по воспитательной работе

15

Конкурс «Лучшая семья»

Февраль

1-11

Заместитель директора по воспитательной работе

16

Товарищеская встреча по волейболу (юноши).

Февраль

7-11

Учитель физкультуры

17

Товарищеская встреча по волейболу (девушки).

Февраль

7-11

Учитель физкультуры

18

Оформление выставки творческих работ учащихся школы (ИЗО, технология) «Навстречу юбилею»

Март

1-11

Учителя ИЗО, технологии

19

Изготовление памятных юбилейных календарей, буклета о школе.

Март




Заместитель директора по воспитательной работе

20

Благоустройство и озеленение школьного двора

Май

1-11

Классные руководители, родительские комитеты

21

«Праздник Чести»,поздравление победителей в конкурсах и соревнованиях, посвящённых юбилею школы

16 мая

1-11

Администрация


Для проведения данных мероприятий рекомендовалось максимально привлекать к участию как учеников так и родителей.

Во время проекта использовались учебные часы уроков: музыки, русского языка, литературы, технологии, изобразительного искусства; факультативов: введение в народоведение, введение в историю; кружков»Краеведение», «Волейбол» . Применялось оборудование: мультимедиа, DVD- проигрыватель, компьютер.

Помимо урочной деятельности проводились занятия педагогами дополнительного образования: дом творчества «Непоседы» (Федотова Е.В.), ДШИ (Кулишова И.А.) работники краеведческого музея.

Дополнительно привлекались родители.

Заключительным этапом проекта стал праздник «Праздник Чести».

Список используемой литературы.



  1. Интернет ресурсы:www.solntet.ee

  2. Народное искусство и современная культура: Проблемы сохранения и развития традиций / Материалы Всесоюзной с международным участием научно-творческой конференции / Под ред. М.Некрасовой, К.Макарова – М., 1999

  3. Новицкая М.Ю. «Родная земля» учебник в 2х ч. М., «Дрофа», 2003г. – 112 стр. (Введение в народоведение)

  4. Школьные архивные материалы.




Приложение 1



Сценарий праздника «Праздник Чести»,

посвящённого окончанию юбилейного учебного года.

Цель: празднование юбилея школы, популяризация роли школы в жизни общества. 
Задачи: 
1.Воспитание уважения и любви к школе - малой Родине. 
2.Сохранение и развитие школьных традиций. 
3.Сплочение школьного сообщества: учителей, учеников, родителей 

Сбор участников в 12-00 час. ЦО «Надежда»

Звучат фанфары, выходят отличники школы исполняют гимн школы.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, учителя, дорогие ребята, родители. Мы рады видеть всех на нашем празднике. Родная школа – это единственное место на планете, объединяющее многих людей. Каждое утро, словно крошечные шумные ручейки, сливаясь в единый бурный поток, сюда направляются дети. И так на протяжении многих лет… Школа запоминает каждого из нас: взъерошенных и аккуратных, шумных и застенчивых, грустных и веселых. Школа – это начало всех начал.  Сегодня у нас необычный праздник. Сегодня нашей школе 75 лет. Это праздник, которого нет ни в одном календаре. Вести наш праздник будут ..наши отличники – гордость нашей школы. Итак , я представляю их:

(Парад отличников)

Ведущая: Мы можем твёрдо сказать, что школа гордится вами, а вы наши отличники как можете продолжить предложение «Я горжусь…»(отвечают).

За отличные успехи в учёбе вас поздравляет директор школы Прядкина Вера Николаевна. (награждение)

Выходят ведущие :

-75 лет уже прошло с тех пор, 
Как в нашу школу вселился Пифагор, 
Прописались суффиксы, системы, 
Теоремы, формулы, поэмы. 
-В коридорах уж не новой школы 
Вновь звенит звонок веселый, 
В прежний класс вошли ученики 
Встал учитель строгий у доски,

- И помчались годы чередой 
Жизни яркой, шумной, непростой. 
-Над страной порой кипели страсти: 
Перестройка жизни, смена власти. 
-И секрета нет, что здесь когда-то 
Пионеры жили, октябрята. 
-Но всегда, в любые времена 
Школа всем как отчий дом нужна

-В 1938 году наша школа открыла свои двери для девчонок и мальчишек. Рассчитана она была на 300 посадочных мест, а насчитывалось в ней более тысячи учащихся, в классах было по 45 учеников. -Сейчас в нашей школе обучается 282ученика , работают 25 учителей и 19 работников обслуживающего персонала. –В общем, живём весь учебный год дружной школьной семьёй. -Учимся, участвуем в олимпиадах, конкурсах.

1.Кстати, об олимпиадах. В этом году на муниципальном уровне участвовали 12 учеников, трое из них заняли призовые места Мельниченко Лев,8 класс-1 место по ОБЖ, учитель Никулина Наталья Николаевна , Пивень Андрей,9 класс-2 место по ОБЖ, учитель Никулина Наталья Николаевна, Побережная София,11 класс- 3 место по биологии , учитель Мамедалиева Наталья Борисовна . Побережная София представляла наш район на области. Уважаемые победители для вас этот номер

(танец «Не детское время»)

Выходят ведущие:

-Совсем недавно вся страна отмечала главный праздник страны - День Победы.

-И нам хочется напомнить, что наша школа причастна к этим годам страшной войны.

-В 1941 году школу закрыли под госпиталь для раненных с фронта, учеников перевели в другие здания. Целый год простояла школа с заклеенными крест накрест бумагой, так как боялись, что фашистские самолёты могут долететь до наших мест.

- После ожесточённых боёв фашистов отбросили назад , а в Суетихе вновь дети вернулись в здание своей школы и продолжали учиться.

- Выпускников 1941 года, молодых, красивых призывали на войну. Сначала призвали парней

-А вскоре, уже в 1942 году- девушек. На войну уходили и учителя .

- Мы помним эту дату, мы должны помнить.

- В конкурсе «Наша Великая Победа» в номинации «Литературное чтение» принимали участие Пиварас Оксана,11 класс, Мельниченко Лев,8 класс, руководитель Базилевская Валентина Феликсовна.

-Просим подняться на сцену. А право поздравить их предоставляется учителю истории Стряпченко Татьяне Александровне.(награждение).

- А Вас, Татьяна Александровна, я попрошу остаться. Татьяна Александровна выпускница школы №6, много знает о школе. Занимается краеведением , а это одно из основных направлений воспитательной работы в школе. --Может поэтому у нас немало грамот и благодарностей за участие в конкурсах, викторинах и конференциях. Мы поздравляем Вас с юбилеем школы и желаем творческих успехов.

-- В этом году наши ученики приняли участие в краеведческой викторине «Край тайги, легенд и песен» участники- Троезубова Кристина,10класс,Стоякина Екатерина,10 класс, Безверхова Татьяна, 10 класс, Лысенко Екатерина, 10 класс

-Заняли 3 место в краеведческой конференции уч-ся 10 класса.

-Молодцы! Так держать. Для вас эта песня

- Со дня освоения и по сей день в стенах школы работали и работают творческие люди.

-За 75 лет школа выпустила немало медалистов золотых и серебряных.

- Заканчивая школу , получив профессиональное образование в школу возвращались выпускники работать учителями .

-Это- Кокшина Валентина Семёновна

-Василенко Лариса Леонидовна,

-Желтова Людмила Георгиевна,

-Мельниченко Ольга Анатольевна,

-Мамедалиева Наталья Борисовна,

- Никулина Наталья Николаевна,

-Петрова Светлана Владимировна,

-Прядкина Вера Николаевна,

-Стряпченко Татьяна Александровна

- Мы поздравляем вас, уважаемые учителя и желаем здоровья и творческих побед

Исполняет песню Бойко Кристина

Выходят: Федотова Екатерина, Гаев Илья, Рузайкина Елена,

-Сейчас , как 75 лет назад, 
В нашей школе слышен смех ребят, 
-Потому что школа не стареет 
-И работать люди здесь умеют. 
-Наша школа славится делами 
И людьми с открытыми сердцами. 
-И пускай года бегом бегут, 
Первоклашки вновь сюда придут.

-Школьную семью пополняют не только первоклассники

-Совсем недавно в школу пришла работать молодая учительница Бавдей Александрия Александровна, учитель информатики.

-А в этом учебном году учитель начальных классов Савченко Оксана Валерьевна. Мы приглашаем их на сцену

-Вас поздравит учитель за спиной которой большой опыт работы, отличник народного образования Салова Татьяна Викторовна./поздравление/

-Ну, а право поздравить с юбилеем школы любимого учителя Салову Татьяну Викторовну предоставляется Мамедалиевой Эльмире, ученице 10 класса.

- Мы тоже недавно были первоклашками, а теперь пятиклассники.

-Для нас ,как и для вас этот год был необычным , мы вливались так сказать в школьную жизнь …

-Раньше мы решали примеры, а теперь уравнения. Как всё сложно, а в этом нам помогают учителя математики- Василенко Лариса Леонидовна, Костицина Ольга Васильевна. Приглашаем их подняться на сцену.

- Поздравлять вас с юбилеем предоставляется возможность……Бутрину Виктору Васильевичу./награждение/

- Виктор Васильевич, в этом году семиклассники впервые познакомились с физикой и поэтому вас поздравляет..Лесковец Никита, ученик 7 класса.

-Девочки, а какие у вас увлечения?

-Я люблю танцевать

-А я рисовать

-А я в детстве увлекался динозаврами, а вот сейчас меня интересует «Есть ли жизнь на Марсе, а вообще я хочу знать будет ли школа в будущем? (Музыка космическая.) -Ой, что это

Сценка “БУДУЩЕЕ”. Появляется Учитель-андроид.

Учитель-андроид: 

А сейчас опрос по всему периоду истории человечества. Приготовьтесь к передаче информации..

На экране мелькают кадры хроники истории развития человечества.

Учитель-андроид: Прием информации закончен. Средний итоговый балл – 38,021. (слайд Зафиксируйте новую тему: “Образование 21 века” (слайд комментирую следующие файлы.

На экране – кадры из жизни современной школы.

- В начале 21 века обучение в школах находилось на самой низшей ступени развития. (слайд Ученики пользовались примитивными орудиями труда. (слайд

  • Питались преимущественно натуральными скоропортящимися продуктами. (слайд

  • Объем оперативной памяти не превышал 512 мегабайт. (слайд

  • На уроках материал полностью не усваивался, поэтому учителя были вынуждены задавать задания на дом. (слайд

  • Особой популярностью пользовались учебные пособия с загадочным названием ГДЗ, над расшифровкой которого до сих пор бьются наши ученые. (слайд

  • В свободное время ученики занимались резьбой по дереву и настенными росписями(слайд

  • Единственным способом общения педколлектива и родителей были дневниковые надписи.(слайд

  • Ученики общались между собой исключительно по мобильной связи (слайд и на языке жестов. (слайд

  • Свободное время в школах расходовалось весьма непродуктивно. Очень много сил и средств тратилось на развлечения. (слайд

  • По окончании 11 лет обучения свои элементарные знания учащиеся демонстрировали на ЕГЭ, двухсотлетие отмены которого мы праздновали в прошлом году. (слайд

  • И, последнее: примитивная бумажная отчетность руководителей образовательных учреждений к 2050 году привела к тотальному уничтожению лесного массива планеты, что повлекло за собой массовое развитие современных информационных технологий. (слайд

Учитель-андроид:  Сеанс истории закончен. (слайд Через два часа назначены лабораторные испытания в условиях Марсианской атмосферы. Не опаздывайте (уходит)

Выходят: Стоякина Екатерина,Бойко Кристина

-Ну, не так у нас и примитивно, какой никакой , а класс компьютерный есть…- (смотрит удивлённо)

-Я же говорю какой- никакой. Зато, в этом году, как никогда мы выезжали даже за пределы города Тайшета. Победа сборной команды девушек по волейболу и поездка на областные соревнования,

-В город Иркутск на Всероссийскую олимпиаду по гуманитарным наукам ездили Мамедалиева Эльмира, Безверхова Татьяна, Лысенко Екатерина

-А ещё мы побывали в Москве на всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ имени Вернадского

-А, кто это мы?..

-Мы это Мамедалиева Эльмираи.. я Стоякина Екатерина и ,конечно, наш руководитель Мамедалиева Наталья Борисовна.

- Право поздравить вас с юбилеем предоставляется Гаевой Анне Николаевне, учителю английского языка

(песня на английском)

-Этот учебный год был богат на победы в спортивном направлении.

1 место среди школ заняла команда девушек, победа сборной команды девушек по волейболу

Мы приглашаем учителя физкультуры Белокопытову Марину Робертовну, слово для поздравления предоставляется руководителю методического объединения

-Никулиной Наталье Николаевне.

- Наталья Николаевна , а вы принимайте поздравления от победителя и участника многих спортивных соревнований и призёра олимпиады по ОБЖ Пивень Андрея, ученика 9 класса

Номер худ.сам-ти

Ведущая.

-Позади 75 лет,

75 сентябрей, но память снова и снова возвращает нас в: 
Захватывающие 30-е 

Трагические 40-ые ,волнующие 50-60-ые ,романтические 70-ые , социалистические 80-ые ,перестроечные 90-ые 

И вот уже 21 век - век новых начинаний…. 

К юбилею школы прошли конкурсы рисунков, стихотворений, сочинений, фотографий, викторина.

Итак, в конкурсе рисунков приняли участие 23 ученика,
в конкурсе стихотворений 6 учеников, в конкурсе сочинений 41 ученик , в конкурсе фотографий 9 учеников и 3 учителя ,в викторине о школе 14 учеников и 4 родителя.

Награждение победителей в конкурсе стихотворений

А награждать победителей мы приглашаем Булыгину Елену Анатольевну, учителя русского языка и литературы, она не один год представляла на конкурсы своих учеников, которые радовали её своими победами .

-Поздравить Елену Анатольевну с юбилеем школы мы приглашаем нынешнюю выпускницу – Наумову Алёну.

Награждение победителей в конкурсе сочинений

А награждать победителей мы приглашаем Желтову Людмилу Георгиевну, отличника народного образования. Она не просто учитель, не просто работник библиотеки, она прекрасный классный руководитель.

-Сегодня Вас Людмила Георгиевна будет поздравлять с юбилеем мэр..вы думаете нашего города?..Берите выше мэр города ………………..Андропов Вадим

Номер худ.сам

Награждение победителей в конкурсе фотографий

А награждать победителей мы приглашаем творческого, талантливого учителя начальных классов- Мельниченко Ольгу Анатольевну

-Вас , Ольга Анатольевна с юбилеем сегодня поздравит такой же творческий, такой же талантливый , как и Вы - ученик 8 класса Мельниченко Лев

Награждение победителей в конкурсе рисунков

-А награждать победителей мы приглашаем учителя начальных классов, в этом году очередной её выпуск расправят крылья и вылетят из школьного гнезда – Петрова Светлана Владимировна

- Очень много добрых слов говорят о вас выпускники, а чтоб их услышали вы- мы приглашаем поздравить вас с юбилеем школы Гору Дарью

Награждение победителей в викторине .

Первый , кто ответил на вопросы викторины Владимирова Дарья. Некоторые вопросы были двусмысленны. На вопрос кто работает в школе из бывших выпускников правильно ответили Лесковец Никита,7 класс, Андропов Вадим, 7класс . Вопрос на который был дан правильный ответ всеми участниками викторины №3, а звучал он так : «Кто из директоров занимал эту административную должность дольше других». Кокшина Валентина Семёновна, мы приглашаем вас на сцену для награждения победителей

-Валентина Семёновна с юбилеем школы Вас будет поздравлять ученица, чьим классным руководителем Вы были и более того воспитали и выучили от ученической скамьи до …мягкого директорского кресла- Прядкина Вера Николаевна

(Слово ответное)

_ Но в викторине о школе принимали участие не только ученики, но и родители. Мы приглашаем на сцену …

-Скажите, трудно было отвечать на вопросы и какими подсказками вы пользовались? Ваши пожелания школе:

1. Что желают в день рожденья?

2. Мнений двух, конечно, нет:

Пониманья, вдохновенья,

Достижений и побед.

1 Чтобы мимо проходила

Невезенья полоса.

2. Чтоб ведущие уроки

Не срывали голоса.

1. Чтоб ребята утром ранним

Собирались на крыльце

И со сделанным заданьем,

И с улыбкой на лице.

2. Чтобы были все друзьями,

Чтоб во время перемен

Не решали кулаками

Существо своих проблем.

1. И еще – здоровья детям,

Свежих сил учителям,

Школе нашей – долголетья,

Вместе. Счастья и успехов вам!

-Хочется вспомнить нам самый красочный волшебный праздник -новый год. На конкурс «Лесная красавица» представили работы - замечательные ёлочки из мишуры, конфет и даже сосновых шишек семьи

А поздравлять вас будет учитель начальных классов Лысенко Ольга Викторовна- у неё очень хорошо получается привлекать родителей на подобные мероприятия. По итогам выставки детского творчества её класс занял 1 место по количеству работ. Это говорит о том, что была проведена хорошая работа с родителями.

-Ольгу Викторовну с юбилеем школы сегодня поздравит Сойкина Е.В.

- Скажу, что наши родители принимают участие во многих школьных , классных мероприятиях. В этом году в школе прошёл конкурс «Лучшая семья».Из поданных заявок к конкурсу остались лишь две команды- семья Лощиловых, семья Пахомовых мы приглашаем их на сцену. И вот небольшая интрига у этих учеников один и тот же учитель начальных классов- Сойкина Евгения Васильевна. Мы приглашаем для награждения - Сойкину Евгению Васильевну.

- Поздравлять с юбилеем школы Евгению Васильевну, неуныващего педагога , всегда с юмором относящую ко всем жизненным ситуациям не менее весёлый и жизнерадостный педагог- Ильницкая Наталья Викторовна

Наталью Викторовну с юбилеем школы поздравляет Никулина Н.Н.

(обыграть ситуацию соцпедагог)

Приглашаем на сцену Чувайлову Галину Владимировну, поздравлять с юбилеем школы вас будет..(выходят из-за кулис команда КВН).Смотрите сколько желающих.слушайте ..есть идея(выстраиваются, текст из визитки)

Выходят все ведущие:

-Школа …6-я школа… Какая она? 
- В ней постоянный педагогический коллектив. Здесь много улыбающихся лиц. 
-Значит - счастливая. 
- Здесь всегда рады своим выпускникам. 
- Значит - гостеприимная! 
-Здесь готовы помочь каждому ученику. 
- Значит - добрая. 
- Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков. 
- Значит - любимая. 
Все: ВОТ ТАКАЯ ОНА – НАША ШКОЛА!!!!!!!!!!!!!! 
ПЕСНЯ « С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ»