Главная страница

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №3 «Дюймовочка» Психологическая дискуссия «Плаксивость»


Скачать 16.3 Kb.
Название Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №3 «Дюймовочка» Психологическая дискуссия «Плаксивость»
Дата 13.03.2016
Размер 16.3 Kb.
Тип Документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №3 «Дюймовочка»

Психологическая дискуссия

«Плаксивость»

Педагог-психолог:

Кузнецова И.И.
с.Кочубеевское
Плаксивость может быть связана с различными причинами. Есть ли у вас в группах дети, которые плачут чаще других? Замечали ли вы, когда они начинают плакать?
Обратите внимание, как ведёт себя плачущий ребёнок:

-плачет демонстративно, громко, «на публику», требует вмешательства и утешения.

-ищет уединения, не называет причину плача,

-плач переходит в истерику.

Эти типы поведения помогают понять характер малыша и оказать помощь. Следует помнить о том, что для детей плач - естественное выражение эмоций. Воспитатель должен помочь ребёнку понять его ощущение:

-тактично выяснить причину плача;

-постараться исправить создавшуюся ситуацию;

-дать понять малышу, что вы понимаете его чувства.
Давайте обсудим ситуацию: дети делали аппликацию; Ваня толкнул Сашу, и у Саши получилось плохо. Саша плачет из-за того, что не удовлетворён работой, а Ваня из-за страха, что его будут ругать. Каковы Ваши действия? Чем воспитатель может отвлечь ребёнка от слез?
Психологи советуют:

1)оказаться с ребёнком на одном уровне: присесть, обнять;

2)отнестись серьёзно к причине слёз ребёнка;

3)дать малышу попить, умыть его;

4)по возможности устранить причину плача;

5)если ребёнок долго плачет, зовёт маму, позвоните ей, дайте ребёнку услышать её голос, посоветуйте родителям забрать ребёнка пораньше.

6)предложить ребёнку порисовать красками.

7)если плачь ребёнка, переходит в истерику, посоветуйте родителям обратиться к психологам.