Главная страница

"Моя педагогическая философия"


Скачать 52.72 Kb.
Название"Моя педагогическая философия"
Дата04.03.2016
Размер52.72 Kb.
ТипДокументы

Эссе по теме "Моя педагогическая философия"
Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский
Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы ... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я, скорее, отношусь именно к первой категории.

Начиная изучать математику в школе, я сразу полюбила этот предмет, благодаря своему наставнику, классному руководителю, учителю математики Цыденовой Марине Цырендоржиевне. Математика легко давался мне и, чувствуя свою успешность, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим предметом. И поэтому после школы я поступила в университетский колледж БГУ. После его окончания, моя дорога привела меня в родной район - Джидинский. И спустя недолгое время, я уже понимала, что, придя в школу в качестве учителя, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, создать для него все условия для развития способностей.

Само слово «УЧИТЕЛЬ» содержит в себе всю мою педагогическую философию. Я попробую рассмотреть слово «учитель», как аббревиатуру. Я постараюсь расшифровать и преподнести это слово так, чтобы стало понятно, что же дает мне моя любимая работа. Попытаюсь рассказать, что я делаю, стараясь быть важным, необходимым винтиком огромного механизма под названием ШКОЛА. 

У

удача, успех, умение, ум, универсал.

убеждать, уговаривать, уберегать, уважать, увлекать,  удивлять, узнавать,  улучшать, улыбаться, уметь,  употреблять, упражнять, управлять, упрощать, усложнять, уравнивать, усваивать, ускорять, усиливать, усмирять, успевать, уставать, устоять, устремлять, уступать, утверждать, утешать, утихомиривать, утопать, уточнять, ухитряться, участвовать, учить.

Ч

человечек, честь, чудо, чуткость.

чествовать, читать, чувствовать.

И

идея, идеал, индивидуальность, инициатива, интерес, искусство, истина, источник.

играть, избегать, извлекать, изготавливать, издавать, излучать, изматываться, изменяться, изнемогать, изображать, изобретать, изумлять, импровизировать, информировать, искать, исполнять, испытывать, исследовать, истолковывать.

Т

такт, талант, теплота, трудности, тернии, терпение, тетради, тесты, традиции, триумф, труженик, тщательность, толерантность.

твердить, творить, толковать, тормошить, тосковать, требовать, тренировать, трудиться.

Е

единство, единомышленник.

ежегодно, ежеминутно.

естественно, еще.

Л

лабиринт, лавина, лава, легкость, ледокол, логичность, лучшее, любознательность.

ладить, летать, ликвидировать, ловить, лучиться, любить.

Ь

Очень мягкий, но разделительный знак:

мягкость – строгость

насмешливость – серьезность

доброжелательность –   требовательность

эмоциональность –   сдержанность

и, конечно же, семья, друзья и я!

Лев Толстой когда-то сказал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". Но совершенным учителем тоже ведь сразу не станешь. В моей педагогической практике бывало всякое: восторг и удовлетворение от собственных успехов и успехов своих учеников, но порой и руки опускались от того, что что-то не получалось или не воспринималось так, как мне этого хотелось…

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности - философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия - одна из самых ответственных. Профессия учителя, как никакая другая, работает на день завтрашний. Ведь не сразу глядя на забавных милых первоклашек можно предугадать, кем они станут в будущем. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и юриста, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения. А главное - своим словом преподает самую трудную на свете науку - быть людьми.

Люди по разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие... Я же вижу педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Я согласна с высказыванием А. Лигова: "Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей".

           Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовится к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами, с опытом все это совершенствуется. Вторжение компьютеров и ИКТ в образовательную систему влило какую-то новую струю в преподавание математики, и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках. И уже рассказывая своим ученикам о теореме Пифагора и т.д., я включаю яркую, красочную презентацию и вижу, насколько легче усваивается материал.

         А еще я очень люблю своих учеников. Радуюсь, когда они с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи со своими ребятами. Я стараюсь делать все для того, чтобы они не только знали математику, но и помочь каждому из них познать себя, самоопределиться и, по возможности, самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности. Но и мои ребята многому учат меня. Работая с детьми, учишься у них непосредственности и открытости, умению воспринимать мир добрым и светлым. А у старшеклассников порой стоит поучиться практичности и прагматичности. Мир со временем меняется, и мои нынешние ученики сильно отличаются от тех, с кем я встретилась, впервые войдя в класс в качестве учителя...

У всех на слуху сегодня слова "самопознание", "саморазвитие". Это не случайно, это не мода. На любом жизненном этапе они остаются значимыми. Как важно научить этому не только капризных, впечатлительных малышей, таких разных по темпераменту, но и своенравных и критичных старшеклассников, ибо никогда не поздно углубить и расширить представление о себе. "Интерес человека к миру возникает из-за переизбытка интереса к самому себе", - говорил Фрэнсис Бэкон.

На уроках математики и в повседневном общении со своими учениками в качестве учителя и просто старшего товарища я стараюсь развить это качество, учу видеть вещи в новом ракурсе, искать необычные способы применения простых вещей.
В основе моей философии - известные истины. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком уже  7 лет. Потому что я свое дело люблю. И чувствую, что должна и могу быть надежным спутником моих учеников на пути к совершенству.

Учитель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы,  ибо  творит он Человека. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.

         Основные мои заповеди: 1. Люби профессию.

                                                    2. Уважай ученика.

                                                    3. Трудись, не останавливайся на достигнутом.

                                                    4. Учись и опытом делись.

Вот такая она,  «Моя педагогическая философия» –

 Удивительная, Честная, Искренняя, Творческая, Единственная, Любимая.