Главная страница

«Мои близкие и родные люди»


Скачать 83.86 Kb.
Название «Мои близкие и родные люди»
Дата 11.03.2016
Размер 83.86 Kb.
Тип Документы

Воспитательное мероприятие на тему:

«Мои близкие и родные люди»

Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; воспитывать заботливое отношение к родным и близким, развивать способность дарить им радость, желание заботиться о близких людях, дорожить ими; развивать речь и умение рассуждать; интегрировать знания детей о себе и своей родословной;

Оборудование: презентация на тему «Мои близкие и родные люди», компьютер, интерактивная доска, генеологическое древо для каждого учащегося, стихи о семье, фонограммы песни «Родительский дом» в исполнении Л.. Лещенко и детской песни «Голубой вагон».

Ход занятия.

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой

На экране 1 слайд (светит солнце и дети с портфелями бегут в школу )

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех вместе в нашем уютном классе.

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу. Подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения.

Звучит запись песни «Родительский дом» в исполнении Л. Лещенко.

II. Сообщение темы занятия.

Учитель: О чем поётся в песне, которую вы только прослушали? А что такое родительский дом? Как вы понимаете это выражение? ( Это своя улица, свой город. Место, где человек родился и вырос. Это семья. В доме мы делаем первые шаги, учимся жить и преодолевать трудности, отсюда уходим во взрослую жизнь.)

Действительно, ребята, дом – это очаг. Это начало всех начал.. Самое дорогое, что есть у человека - это его семья. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Здоровая, крепкая, дружная семья – это, прежде всего, залог успеха. Успеха во всём: работе, учёбе, отдыхе. Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями.

Ребята, а что такое Истоки, как вы понимаете это слово? (начало начал) Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле, родному слову, родному очагу, родным людям, родителям.

К уроку я подготовила на слайдах фотоматериалы из ваших семейных альбомов «Моя семья» и вы, наверное, догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

- Верно. Тема нашего мероприятия «МОИ БЛИЗКИЕ И РОДНЫЕ ЛЮДИ» (слайд 2)

Чтение рассказа (Азбука истоков, с.5-6)

Учитель: Послушайте рассказ «Солнышко, мама и папа»

Рано-рано встает ясно солнышко и согревает землю своими лучами. Умываются росой, цветочки, травинки, деревца, ягодки, грибы. Все живое радуется восходящему солнышку. Золотисто-алым светом наполняется вся Земля, весь мир. Каждый день солнышко радужным светом землю наполняет. Так и жизнь каждого человека наполнена сердечным теплом родителей. Родители дают жизнь, заботятся и берегут своих детей от невзгод, делают все для того, чтобы жизнь детей была счастливой.

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью и провожают в путь с добром!

Беседа с учащимися

- Что же такое «семья»? Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети) Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда. Семья – самое главное в жизни для каждого человека

   Получается, что статус семьи в мире достаточно высок. Семья – это связь поколений. У истоков стоят родители. В семье начинает формироваться культура поведения и культура общения. У каждого из вас есть дом, семья, родня. Семьи все разные. У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая. В традициях русской семьи большое количество детей. А чем семьи отличаются? В каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.)

   Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Вступление в брак в православии называется – венчание. (слайд 3) На головы жениху и невесте возлагают венцы. Это знак того, что в этот день они «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что до смерти жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Рождение ребёнка наполняет семейную жизнь светом, радостью. (слайд 4) Родители стараются передать детям свои знания, свою веру. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди. В хорошей семье все друг о друге заботятся, помогают, поддерживают, делятся радостью. Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. Поэтому в каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

 -Кем вы можете гордиться в своей семье?

- Как вы проводите свободное время в семье?

- Расскажите о своих родителях, о семейных праздниках.
Рассказы детей о своих родных и близких на фоне слайдов 5-14 с фотографиями из семейных альбомов


Учитель читает стихотворение:
Незримо следуют родители за нами,

 И в радости, и в час, когда пришла беда,

 Они стремятся оградить нас от печалей,

 Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Вы нас простите, милые, родные,

 У нас ведь, кроме ВАС, дороже нет людей.

 Как говорится, ДЕТИ- радость в жизни,

 А ВЫ для нас - опора в ней
Чтение стихотворений о семье (слайд 15)

1. В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом.

Папа для мамы сажает цветок

Мама для папы готовит пирог,

Бабушка гладит Катины платья,

Катя стирает рубашки для братьев.

Младшему все мастерят самолет.

Весело в доме работа идет. А почему?

Это очень понятно.

Радостно делать друг другу приятно.

2. Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром! 

Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 
Малыш для старших как любимец, 
Родители - во всем мудрей, 
Любимый папа - друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 
Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле

3. Семья

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

4. Папу с мамой берегу 
Папу с мамой берегу
Папа жалуется: 
– Что-то утомляюсь от работы… 
Мама тоже: 
– Устаю, на ногах едва стою… 
Я беру у папы веник – 
Я ведь тоже не бездельник, 
После ужина посуду 
Сам помою, не забуду, – 
Папу с мамой берегу, 
Я же сильный, я смогу!

5. Про любовь

Мама на папу глядит, улыбается, 
Папа на маму глядит, улыбается, 
А день самый будний, не воскресенье, 
И за окошком – не солнце, а вьюга, 
Просто такое у них настроение
Просто они очень любят друг друга. 
От этой любви и легко, и светло. 
Мне с папой и мамой так повезло!

Учитель: Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудную минуту. Твои родители - самые близкие тебе люди. Люби и береги их! «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле». Это одно из главных правил для каждого человека. Проявляй заботу о родителях. Вырастая, дети становятся похожими на своих родителей и внешне и делами. Недаром в народе говорят: «Яблоко от яблони не далеко падает».(слайд16)

Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание. (слайды 17-18)

Итог урока. Рефлексия

Учитель: За что бы вы хотели поблагодарить родителей, близких людей?
Дети по кругу отвечают на вопрос, начиная со слов «Я хочу поблагодарить…»
Дорогие дети, сегодня мы с вами выразили теплые слова благодарности нашим самым близким и родным людям, нашим родителям. Слово – сердечный дар, прокладывающий путь от любящей души к любящей душе. Спасибо вам!


Резюмирование ответов: мне хочется пожелать, чтобы в вашей жизни вы научились очень важному делу — научились благодарить тех, кто для вас делает много добра, — близких и родных людей. 

Задание на дом Составить родословную своей семьи (слайд 19)
http://doc4web.ru/uploads/files/4/3735/hello_html_70562e64.jpg

Желаю удачи в учебном году! (слайды 20-21)

(Исполнение песни «Голубой вагон»)

Самоанализ воспитательного мероприятия по теме: «Мои близкие и родные люди»
Дата проведения: 18 октября 2013

Контингент: учащиеся 2-4 класса

Форма проведения: мероприятие с использованием мультимедийной презентации

Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; воспитывать заботливое отношение к родным и близким, развивать способность дарить им радость, желание заботиться о близких людях, дорожить ими; развивать речь и умение рассуждать; интегрировать знания детей о себе и своей родословной.

На мероприятии присутствовали 22 учащихся из 25 . Двое отсутствовали в школе по болезни, один по уважительной причине.

В подготовке классного часа были привлечены все родители, которые с удовольствием предоставили из своих семейных альбомов фотографии. Что позволило мне создать слайды из жизни учеников, их родных и близких. Для учащихся это стало сюрпризом. И ребята с большим интересом рассказывали о себе, о своих родителях, о традициях, увлечениях, событиях, происходивших в их семьях.

Заранее подготовленные учащиеся прочитали наизусть стихотворения о семье.

Дети на нашем мероприятии расширили знания о семье, родных. Одноклассники больше узнали о своих товарищах, что способствовало сплочению коллектива. Использование нестандартной формы проведения мероприятия дало возможность в последующем продолжить работу по теме. Дети получили творческое задание на дом – составить генеалогическое древо своей семьи.

Поставленные цели были достигнуты.
Полученные результаты:

  1. Обучающиеся знают: историю своей семьи, ее родословную, традиции.

  2. Рождается чувство гордости за свою семью, за членов своего рода, уважение к представителям старшего поколения.

  3. Происходит укрепление семейных отношений, укрепляется связь поколений.

  4. Формируются дружеские взаимоотношения в классном коллективе.

  5. Формируются коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения, слушать высказывания собеседников - одноклассников, высказать своё мнение, строить небольшие устные монологические рассказы.

  6. Формируются личностные качества: размышление о жизни в семье, уважение культуры других народов, положительная мотивация к обучению в классном коллективе, развитие рефлексии.