Главная страница

«Моделирование одежды. Профессия художника-модельера»


Скачать 43.04 Kb.
Название «Моделирование одежды. Профессия художника-модельера»
Дата 29.02.2016
Размер 43.04 Kb.
Тип План урока

План урока

класс: 5

Тема: «Моделирование одежды. Профессия художника-модельера».

(урок-игра)

Цели урока:

  1. Образовательная - ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия; научить моделированию одежды на примере макетирования из бумаги и ткани на условную фигуру (бумажную куклу); дать сведения об основах композиции костюма, о профессиях работников, занятых в технологическом процессе изготовления одежды.

  2. Воспитательнаявоспитывать доброжелательные отношения в коллективе, приучать к дисциплине.

  3. Развивающая – развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.


Методы проведения: беседа с закреплением материала, показ презентации, игровой элемент (учащиеся в роли художника-модельера), инструктаж.
Межпредметные связи: ИЗО – «Цветовой круг», «Пропорции»; геометрия – «Геометрические фигуры».
Оборудование, наглядные пособия:

  1. Образцы моделей одежды

  2. Журналы мод

  3. Плакаты по композиции костюма (силуэты, пропорции, цвет)

  4. Раздаточный материал – лекала условной фигуры (бумажные куклы)

планы – конспекты, инструкционные карты.

  1. Ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, ластик, цветная бумага, кусочки ткани, булавки, клей.



ХОД УРОКА

        1. Организационная часть (1-3 минуты)

        1. Повторение пройденного материала с одновременным контролем знаний и навыков.(10 минут)

Работа учащихся по карточкам-заданиям.


        1. Формирование новых знаний, умений и навыков. (20-25 минут)

    1. Теоретические сведения

(Показ презентации, беседа)
Вместе с учителем учащиеся выстраивают цепочку из этапов изготовления швейного изделия и записывают её в тетрадь.
Отечественная школа моделирования основывается на идеях и разработках первого российского художника – модельера Надежды Петровны Ламановой (1861-1941). Это человек удивительной судьбы и необыкновенного таланта. Начинала работать при императорском дворе. В 1919г. Ею были созданы « Мастерские современного костюма». Её принцип – «для чего создаётся костюм, для кого, из чего»

- не потерял актуальность и сегодня. Ею были выполнены костюмы к кинофильмам «Цирк», «Александр невский», «Ревизор» и др.


    1. Вводный инструктаж к практической работе

Сегодня вы должны представить себя в роли художника-модельера. На столах у вас лежат плоские бумажные куклы и вы должны придумать им различные модели одежды на заданную тему; используя изученный на уроке материал, воплотить в моделях своё понимание стиля, композиции, цвета и др.

Затем мы совместно обсудим результаты вашей работы.

Учитель даёт задание группам: разработать модели одежды по темам: «Модели для летнего отдыха», « Коллекция для праздничного вечера», «Одежда для спорта», «Школьная форма».
Далее идёт разбор порядка работы по инструкционной карте(см.приложение), повтор правил ТБ при работе с ножницами.

4. Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж.
5.Заключительный этап.

Подведение итогов, мини-защита творческих работ, выставка работ, выставление оценок.

Учащиеся дают обоснование выбора моделей и отвечают на вопросы учителя и одноклассниц.

Приложение 1

Инструкционная карта
Практическая работа
Инструменты , принадлежности и материалы: ножницы, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага, кусочки тканей, клей, булавки, лекало бумажной куклы.
Ход работы:

1. Обвести карандашом контуры условной фигуры на листе в альбоме.
2. Наметить места для прорезей на плечах и линии талии. Аккуратно сделать прорези длиной 5-7 мм для закрепления моделей одежды.
3. Выполнить эскизы моделей одежды из цветной бумаги или кусочков ткани с закрепительными деталями по размеру прорезей. Модели должны представлять собой поясные и плечевые изделия простой конструкции, определённого силуэта, соответствующих пропорций и цветовой гаммы. Костюм могут дополнять головной убор, сумка, украшения, обувь.
4. Вырезать модели одежды с закрепительными деталями и закрепить на условной фигуре.
5. Ответить устно на вопросы: из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды? Где можно её носить? Какие силуэт, пропорции имеет придуманный тобою костюм? Какого цвета он должен быть? Какие дополнения можно подобрать к костюму?

Приложение 2

Карточка для опроса
Выберите правильные ответы.

вопрос

ответ

1. Какое обозначение соответствует мерке полуобхват бёдер?

А) Ст

Б) Днч

В) Сб

2. Определить длину фартука с нагрудником, если: Дн=24см. , Днч=40см.

А) 24см

Б) 40 см

В) 64см

3. По какой формуле определяется ширина фартука?

А) Сб:2+6

Б) Сб+6

В) Ст:2+6

4.Снятие мерки полуобхват талии выполняется:

А) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища

Б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии

В) горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном вдохе

В подготовке урока использованы материалы:


  1. Научно-методический журнал «Школа и производство» №6/1999, издательство «Школа-Пресс»

  2. CD «Маленькая модница», 2004 «Silcom Multimedia».2004 «Руссобит-Паблишинг»