Главная страница

Методы обучения: методы формирования сознания


Скачать 17.29 Kb.
Название Методы обучения: методы формирования сознания
Дата 11.02.2016
Размер 17.29 Kb.
Тип Документы

Для поддержания интереса и творческой активности детей в процессе реализации программы, могут использоваться различные методы обучения:
методы формирования сознания:

методы практической работы:

  • метод упражнения,

  • письменные работы (конспекты, рефераты, письменные ответы на вопросы),

  • творческие работы (составление таблиц, схем, составление сценариев),

  • организация и оформление выставок – конкурсов рисунков,

  • создание макетов, тематических презентаций,

метод наблюдения:

методы проблемного обучения:

  • проблемное изложение материала;

  • эвристическая беседа (постановка проблемных вопросов);

  • объяснение основных понятий, определений, терминов;

  • создание проблемных ситуаций (постановка проблемного вопроса, задания, использование наглядности);

  • самостоятельный поиск ответа на поставленную проблему;

методы программированного обучения:

  • самостоятельное изучение определенной части учебного материала (выбор между правильным и неправильным ответом);

проектные и проектно-конструкторские методы обучения:

  • моделирование ситуации,

  • разработка сценариев спектаклей, праздников,

метод игры:

  • игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные игры,

  • игра – конкурс, игра – путешествие, ролевая игра,

наглядный метод обучения:

  • наглядные материалы (рисунки, плакаты, фотографии, таблицы, схемы);

  • видеоматериалы, слайды,

активные формы познавательной деятельности, используемые на занятии:

  • семинар,

  • диспут,

  • обсуждение рефератов,

  • защита проектов, рефератов,

  • олимпиада,

  • турнир,

  • викторина (викторина с вариантами ответов, заочная викторина),

  • встреча со специалистами,

  • конкурс,

  • час вопросов и ответов,

психологические и социологические методы и приемы:

  • анкетирование, психологические тесты (см. ПРИЛОЖЕНИЕ);

  • создание и поиск решения из различных ситуаций (психология общения, социальное окружение).