|
«Медный Всадник» Автор Этьен Морис Фальконе Время создания
ШЕДЕВРЫ РУСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ
«Медный Всадник»
Автор Этьен - Морис Фальконе
Время создания 1768-1770 гг.
Формат высота скульптуры 5,35 м, высота постамента 5,1 м, длина постамента 8,5 м.
Материал скульптура - бронза, постамент - серый гранит
Местонахождение на площади Декабристов (бывшей Сенатской) в Санкт-Петербурге
Сюжет Инициатором создания памятника была императрица Екатерина II, которая всячески стремилась подчеркнуть преемственность своего царствования и сходство его с правлением Петра Великого. Основатель Санкт - Петербурга был изображен верхом на вздыбленном коне. Создавая бронзового Петра, Фальконе использовал знаменитую "восковую персону" и посмертную гипсовую маску. Голову первого императора России увенчал лавровый венок, а рука его прямо указывала на Неву, Академию наук и Петропавловскую крепость, символически обозначает главные цели его правления: просвещение, торговлю и военную мощь.
Постаментом памятника решено было сделать цельный камень, формой напоминающий волну. Монумент уникален еще и тем, что имеет всего три точки опоры: задние ноги коня и извивающийся хвост змеи. Технология была очень сложна. Толщина передних стенок обязательно должна была быть меньше толщины задних. При этом задняя часть становилась тяжелее, что придавало устойчивость статуе, опирающейся всего на три точки опоры.
Памятник Минину и Пожарскому
Автор И. П. Мартос
Время создания 20 февраля 1818 г.
Местонахождение Памятник стоит на середине Красной площади лицом к Кремлю и несколько приближен к торговым рядам, ставшим его фоном (в 1931г. памятник был передвинут к собору Василия Блаженного)
Жанр Исторический портрет
Сюжет На строгом прямоугольном постаменте изображены стоящие фигуры Минина и Пожарского. Минин в подпоясанном хитоне, в плаще, вытянув левую руку, указывает на Москву. Пожарский в хитоне, в сильно развивающемся плаще, в римском шлеме, высоко подняв щит, в бурном движении устремляется в перед, демонстрируя свою готовность к битве с врагами. Композиционно объединяет обе фигуры меч, который держат герои. В этой композиции Минин более спокоен и статичен, чем Пожарский, фигура которого наклонена вперед в динамичном порыве. Развевающийся за спиной плащ подчеркивает движение. На постаменте помещен барельеф, изображающий нижегородцев, « приносящих отечеству свое имение». С правой стороны мужчины сгибаются под тяжестью приношений, слева коленопреклоненные женщины, жертвующие украшения. На другом барельефе, помещенном на задней стороне постамента, изображена сцена победы князя Пожарского над врагом.
Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. Навсегда запоминается его призывный жест. Рука, вскинутая вверх, не только призывает Пожарского, она как бы обращена ко всему народу, поднимает его на борьбу. Мужественное лицо хотя и напоминает своими чертами лицо Зевса, но подстриженные в скобку волосы придают ему характер русского крестьянина. Хитон, обшитый по краю узором, напоминает русскую рубаху. Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность. Пожарский, ещё не оправившийся от ран, сидит на ложе. Его фигура в античном одеянии несколько нерешительна, она вообще менее удалась Мартосу, но основное движение выражено ясно: он откликнулся на призыв Минина. В одной руке Пожарский держит щит с изображением Спаса, а другая положена на меч, протянутый Мининым. Как и в гравюре, меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство.
ПАМЯТНИК А.С. Пушкину
Автор А.М. Опекушин
Время создания 6 июня 1880г.
Материал бронза
Местонахождение Тверской бульвар, Москва
Поэт изображен в полный рост, одетым в длинный сюртук, поверх которого наброшен плащ. Голова в задумчивости наклонена, словно он размышляет над новым произведением. По углам монумента установлены четыре чугунных фонаря по четыре светильника в каждом, а по периметру — 20 небольших тумб, увитых бронзовыми венками и соединенных бронзовой цепью. Пьедестал украшают строки из пушкинского стихотворения «Памятник».
История создания
В 1860 году по инициативе выпускников Царскосельского лицея, в котором учился Пушкин, была объявлена подписка по сбору средств на сооружение памятника в Санкт-Петербурге. В 1875 году по итогам проведения открытого конкурса первая премия за проект памятника Пушкину была присуждена Александру Михайловичу Опекушину. Памятник первоначально был установлен в начале Тверского бульвара. В 1950 году памятник переместили на противоположную сторону улицы и развернули на 180 градусов.
РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА»
Автор скульптор Вера Мухина, архитектор Борис Иофан.
Время создания 1937г.
Материал нержавеющая хромоникелевая сталь
Габариты высота около 25 м, высота павильона-постамента — 33 м, общий вес — 185 тонн.
Местонахождение перед Главным входом ВДНХ. Памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом.
Был создан для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. У архитектора ещё во время работы над конкурсным проектом «очень скоро родился образ… скульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». На создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнули образы античных статуй «Тираноборцы» и«Ника Самофракийская».
Реконструкция
В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Скульптура была установлена на новый специально возведённый для неё павильон-постамент, который на 10 м выше предыдущего. Торжественное открытие монумента прошло в Москве 4 декабря 2009 года. 4 сентября 2010 в постаменте монумента был открыт музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». В музее представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах.
|
|
|