Главная страница

Мбоу «Гимназия №50» Н. Новгорода. Технологическая карта проекта социальной направленности


Скачать 58.34 Kb.
Название Мбоу «Гимназия №50» Н. Новгорода. Технологическая карта проекта социальной направленности
Дата 12.03.2016
Размер 58.34 Kb.
Тип Документы

444
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ «Гимназия № 50»

Н.Новгорода.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Подари улыбку»

( Руководитель: Соловьева О.Е.)

Творческое название проекта

«Подари улыбку»

Тип проекта

Деятельностный

Возраст детей

11-12 лет (6 класс)

Исполнители

Обучающиеся среднего звена, педагог, родители, ближайшие родственники.

Продолжительность

2 месяца

Тематическое поле

Посещение детского сада, рассказ о своих младших братьях и сестрах, о своей помощи в семье, конкурс рисунков « Я- старший»


Актуальность

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.


Проблема


Научить оказывать посильную помощь, учиться быть коммуникабельными, своим личным примером закладывать в подрастающем поколении нравственные качества

Цели


  1. Создание условий, раскрывающих духовно-нравственный потенциал учащихся.

  2. Развитие и повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с дошкольниками

  3. Формирование заботы и доброты по отношению к младшим

Задачи


1) Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

2) Формирование потребности в социально-нравственных действиях

3) Формирование социальных умений, социализация личности детей

4) Освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе

Этапы реализации проекта

1 этап – проектный (ноябрь).

2 этап - практический (декабрь - январь)

3 этап – рефлексивно-обобщающий (январь)


Результат работы


1. Сбор информации по теме проекта. Подготовка агитационного материала. Написание сочинения .

2. Активное взаимодействие с воспитанниками детского сада

3. Оказание шефской помощи

.

Презентация проекта

«Подари улыбку»


ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Каждый человек, живя в социуме, способен выполнять социально-значимую функцию. Приобщать к социализации следует уже в среднем звене. Проект сотрудничества с детским садом играет важную роль в социальном становлении шестиклассников. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию через организацию совместной деятельности школьного и дошкольного сообщества. Социально активная деятельность готовит шестиклассников к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми и с младшим поколением.

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности духовно-нравственного воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Этот проект способствовал более тесному общению шестиклассников с дошкольниками. Сформировал коммуникативные умения детей, умения демонстрировать личничный пример. Проект стимулирует обучающихся к осознанию своей социальной роли, подкрепленной сотрудничеством с детским учреждением. При проведении проекта обучающиеся приобретают коммуникативные навыки, становятся более самостоятельными, развивают навыки самоуправления, самооценивание, творческие способности. Присутствуя на мероприятии детского сада, шестиклассники построили ледяной городок на территории садика, в декабре посетили фабрику елочных украшений, а выполненные своими руками игрушки подарили на Новогоднем празднике воспитанникам детского сада.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Изучение и обобщение данных по теме проекта.

  • Подготовка презентации.

  • Обобщение опыта по итогам реализации проекта.

  • Подготовка рисунков к выставке в детском саду

  • Написание сочинения «Я-старший»


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – проектный.

Цели:

1. Озвучить проект

3. Определить цели и задачи.

4. Создание направлений творческих групп.

5. Составить план предстоящей работы.

6. Создать эмоционально благополучную атмосферу

2 этап – практический.

Цели:

1. Организация группы.

2. Постановка цели и задачи.

3. Распределение обязанностей внутри группы.

4. Реализация проекта.

3 этап- рефлексивно-обобщающий.

Цели:

1. Обобщение результатов проектной деятельности

2. Определение перспектив развития


ТЕХНОЛОГИИ.

 В основу проекта положены воспитательные методы:
 - вовлечение в деятельность;
 - стимулирование;
 - сотрудничество;
 - доверие;
 - личный пример.

.444

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №50»

603002 г. Нижний Новгород, улица Коммунистическая, дом 75 тел./факс (831) 246-25-58/246-44-82

Паспорт социального проекта «Подари улыбку».

Руководитель проекта: Соловьева О.Е.

Конечная практическая цель проекта: презентации на тему «Подари улыбку»

Участники проекта: обучающиеся 6 класса (26 человек) гимназии №50, классный руководитель Соловьева О.Е.

План реализации проекта.

Период

Деятельность детей под руководством учителя

Результат

25.11.12

Обсуждение темы проекта, организация групп, выбор тем заданий и распределение между участниками проекта

Составление плана работы над проектом

01.12.12 - 15.01.13

Групповая работа над проектом

Оформление основной части работы участниками проекта.

20.01.13

Защита презентации, оценивание

Каждая из групп представляет презентацию


Директор МБОУ «Гимназия № 50»: Тангалычев Р.Х. Подпись