|
«Мама самый верный друг»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.
Познавательное развитие.
ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Педагогические цели: формировать почтительное отношение к маме, способствовать углублению чувства привязанности и любви к самому близкому человеку.
Планируемые результаты: имеет представление о празднике 8 Марта, поет песни о маме, читает стихотворение.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Билингвальный компонент: мама.
Средства реализации: игрушки, сюрпризы для детей и мам.
Организационная структура игрового занятия.
Этапы деятельности
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Мотивационно - побудительный
|
Организует сюрпризный момент: в гости приходят мамы.
-Ребята, сегодня у вас в гостях ваши мамы. И сегодня на занятии вы будите говорить мамам о том, кА вы их любите, какие у вас замечательные мамы.
|
Радуются неожиданным гостям. Здороваются с мамами, обнимают их.
|
Организационно - поисковый
|
Предлагает встать в круг и под музыку прослушать напутствие для детей (родители и дети держатся за руки)
-Очень скоро вы вырастите и станните взрослыми. И сегодня я хочу вам рассказать об одном мальчике.
Мальчика звали Андрей. Он рос хорошим мальчиком, очень любил свою маму, и мама души не чаяла в нем. Все делала мама для Андрея, лишь бы он был счастлив. Время шло, мальчик рос, у мамы появилась седина. Мальчик поступил в институт, мама много работала, чтобы платить за его учебу. Он выучился и уехал работать далеко. Первое время он ей писал, присылал подарки. Но потом стал все реже маме звонить, писать и вскоре совсем перестал….
Мама ждала. Бежала к телефону, когда телефон звонил, но увы, это был не сын. Мамам стала все чаще болеть. И вот попала однажды в больницу. Андрею сообщили соседи, что мама заболела. Он очень быстро приехал к маме. Плакал, просил прощение. С тех пор мама с сыном не расставались. Он был всегда рядом. Помогал ей во всем.
Сегодня, дети я вас призываю к тому, чтобы вы никогда не забывали своих мам, любящий человек на земле. Любите своих мам!
Предлагает сказать своим мамам о том, как они сильно их любят.
Предлагает родителям сесть на стулья, а детям в круг на палас.
Организует игру «Помоги маме».
Предлагает детям исполнить песню про маму.
|
Смотрят маме в глаза. Держатся за руки. Внимательно слушают.
Прослушав напутствие, обнимают своих мам. Говорят им ласковые слова, слова любви, нежности.
Исправляют ситуацию, объясняют, что нужно сделать:
-Самостоятельно помыть посуду (если на кухне много посуды).
-Уложить маму в постель, дать лекарство, не шуметь. ( Если мама заболела)
-Нужно помочь донести сумку. (Если у мамы тяжелые сумки).
Все вместе поют песню и дарят мамам открытки.
|
Рефлексивно - корригирующий
|
Родители преподносят сюрприз детям, а дети дарят мамам свои подарки.
Свободная игра с родителями, чаепитие.
|
Радуются сюрпризам. Благодарят родителей. Играют с мамами, пьют чай.
|
Учебное пособие для ДОУ. « Планирование образовательной деятельности» Средняя группа.
|
|
|