Главная страница

Логопедический проект: «Такая важная воздушная струя»


Скачать 33.24 Kb.
Название Логопедический проект: «Такая важная воздушная струя»
Дата 13.03.2016
Размер 33.24 Kb.
Тип Документы

Логопедический проект:

«Такая важная воздушная струя».

Использование нетрадиционных методов (логопедического тренажёра «Дэльфа – 142.1», игр, в том числе самодельных) для формирования у детей сильного и плавного речевого выдоха, необходимого для формирования правильного звукопроизношения .

Привлечение родителей к коррекционному процессу, повышение уровня компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи у детей.

Задачи проекта.

Для детей:

  • развивать сильный, плавный, направленный выдох,

необходимый для чёткого звукопроизношения детей;

  • развивать мышление, воображение, внимание;

  • повышать интерес детей к упражнениям, превратив их в занимательную игру;

  • формировать умение работать с компьютером.

Для педагогов:

развития речевого дыхания.

Для родителей:

Актуальность.

Всем логопедам – практикам известно, что наличие у ребёнка сильной направленной воздушной струи является одним из необходимых условий постановки звуков. Без неё, даже при сохранной речевой моторике, постановка звука будет не продуктивна. Поэтому, параллельно с работой по развитию артикуляторной моторики, проводится работа по формированию направленной воздушной струи у детей.

Актуальность определяется так же необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе, повышение компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.

Продукт проекта.

Для родителей:

  • передвижная выставка игр и игрушек, сделанных своими руками, для развития воздушной струи.

  • альбом –отчёт с фотографиями детей по развитию воздушной струи.

Для детей:

  • выставка игр и игрушек, сделанных своими руками. Использование их на занятиях.

Для педагогов:

  • электронная презентация проекта;

  • пополнение предметно-развивающей среды группы играми для

развития речевого дыхания;
Ожидаемый результат:

Речь детей станет более чёткой, разборчивой в результате того, что они научатся правильному дыханию.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный (информационно-аналитический).

  • Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания.

  • Составление перспективного плана работы над дыханием.

  • Изучение инструкции по работе с логопедическим тренажёром «Дэльфа – 142.1»


2 этап. Основной (практический).

Работа с детьми:

Работа с родителями:

  • Оформление памятки «Упражнения на развитие речевого дыхания».

  • Индивидуальные консультации с родителями.

  • Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению игр на развитие речевого дыхания дома.

Работа с педагогами:

  • Презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей.

  • Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи».

  • Выставка игр и игрушек, сделанных своими руками. Использование их на индивидуальных занятиях.


3 этап. Заключительный (итоговый).

  • Участие детей, занимающихся на логопункте, в утренниках.

  • Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания.

  • Электронная презентация проекта.

  • Пополнение предметно-развивающей среды группы играми для

развития речевого дыхания.

  • Освоение приемов работы на логопедическом тренажёре (раздел «Звук»).