Главная страница

«Лего-Land»


Скачать 229.93 Kb.
Название «Лего-Land»
Воронцова Наталья Григорьевна
Дата 13.03.2016
Размер 229.93 Kb.
Тип Пояснительная записка

Рабочая программа по

легоконструированию

«Лего-Land»

Автор: Воронцова Наталья Григорьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 356

Пояснительная записка
Дошкольное детство – это возраст игры. Ребенок, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему своё отношение.

Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность.

Ежедневно нам приходится сталкиваться с возрастающими требованиями к развитию детей, подготовке их к школе, с другой стороны появлению новых технологий, с отсутствием целенаправленного и систематического обучения детей конструированию, отсутствию знаний у педагогов как работать с новым материалом, новыми лего-технологиями.

В основном конструкторы и лего-материал используются педагогами в свободное от занятий время, дети сами создают разные постройки в основном для игры, как правило, никакого обучения не проводится. При этом конструктивная деятельность у многих детей находится на низком уровне.

Однако, в случае создания леготеки в детском саду, при проведении систематического обучения детей работе с разнообразными конструкторами, а также знакомство педагогов с новыми лего-технологиями позволит за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в обучении и воспитании т. к. они обладают большим диапазоном возможностей.

В программе «Лего-Land» (легоконструирование) последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных, игровых, интегрированных, тематических занятий дети учатся строить сначала несложные модели, учатся самостоятельно придумывать их, знакомятся с возможностями конструктора. Развивается умение у детей пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, развивается логическое, проектное мышление. Старшие дети учатся исследовательской деятельности, умения работать группой, коллективом. Развивается речь и коммуникативные навыки.

Созданные лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют лего-элементов в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.

Конструктор лего - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Программа «Лего-Land» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по легоконструированию с детьми  5-7 лет в условиях лего-класса в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Характеристика программы «Лего-Land»:

  • по целям обучения – развивающая конструкторские способности и первоначальные технические навыки;

  • по уровню освоения – дополнительное образование;

  • направленность – научно-техническая;

  • по возрасту –  старший (5-6 лет) и подготовительный дошкольный возраст (6-7 лет);

  • по сроку реализации – 2 года.

Концептуальная идея Программы:

Предполагает целенаправленною работу по обеспечению воспитанников дополнительной возможностью удовлетворения творческих и образовательных потребностей для реализации новых компетенций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов, посредствам конструкторской и проектной деятельности с использованием LEGO конструктора.

Отличительная особенность Программы: при проектировании содержания программы «Лего-Land» обучение легоконструированию позволяет соединить образовательную деятельность  с современными событиями, происходящими в городе, ближайшем окружении детского сада, быт человека; включать воспитанников в решение проблем окружающей действительности и тем самым формировать любовь к своему краю, своей стране. Используются игровые элементы, для того чтобы заинтересовать детей.

Условия реализации Программы:

Наполняемость групп -  не более 8-12 человек (за одно занятие).

Продолжительность обучения:

- первый год обучения - 16 часов в год;

- второй год обучения - 16  часов в год;

Содержание обучения:  

Первый год обучения. 

Дети знакомятся, а также закрепляют навыки работы с конструктором  LEGO 4+ (базовый), знакомятся  с основными деталями конструктора, способами  скрепления кирпичиков, создают постройку по показу. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать, составлять рассказы по итогам проделанной работы. Во второй половине года  добавляется  форма работы - это конструирование по образцу, схеме.

Второй год обучения.

Дети продолжают работать с основными деталями конструктора LEGO 4+ и наборами LEGO «Построй свою историю». Во второй год обучения конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием,  дошкольники создают  конструкции по образцу, условиям, инструкции и собственному замыслу. Добавляется конструирование части объекта по инструкции педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и картинкам. Формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора  становится приоритетным.  Особое внимание уделяется  развитию  творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению, по предложенной теме и условиям.

Формы и режим образовательной деятельности: обучение начинается с 01 ноября и заканчивается 31 мая.

Продолжительность академического часа для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет - 30 минут, из них 10 минут теория, остальное время отводится для практики.

Формой контроля является диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных детьми умений и навыков и правильности выполнения учебного задания (справился или не справился)

Также проводиться диагностика в начале и конце учебного года по усвоению программных задач в каждой возрастной группе (подгруппе).
Формы организации детей: групповая, индивидуально-групповая (при подготовке детей к конкурсам).

Цели и задачи Программы

Цель Программы:
создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе легоконструирования.
Задачи:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

  • обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;

  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

  • пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

  • развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск  нового и оригинального).

  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

1.Принципы, на которых строится программа «Лего-Land»

  • Принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, мотивирует ребенка на дальнейшую работу.

  • Принцип возрастной адекватности. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития дошкольников.

  • Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действийподдержки инициативы детей.

  • Принцип социального партнерства «педагог – воспитанник – семья», предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося.

  • Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного результата.

  • Принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса, основанный на интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (как правило, неделю) становится объединяющей.

2. Планируемые результаты освоения Программы после первого года обучения легокоструирования:

  1. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

  2. Любит самостоятельно заниматься легоконструированием.

3. В соответствии с темой создает постройку, владеет техническими умениями в конструировании из LEGO-конструктора, освоил способы замещения форм, придания постройке устойчивости, прочности.

  1. Проявляет элементы творчества.

5. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

6. Любит и по собственной инициативе конструирует из LEGO-конструктора.

7. Создает постройки, сооружения, транспорт по заданной теме, условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные композиции.

8. Проявляет творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

9. Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

 После второго года обучения:

  1. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в конструктивной деятельности.

  2. Проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе легоконструирования, имеет творческие увлечения.

  3. Демонстрирует высокую техническую грамотность.

  4. Владеют умениями моделирования и макетирования простых предметов.

  5. Охотно и плодотворно сотрудничают с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.

3.Требования к воспитанникам по итогам реализуемой программы

Обучаемый должен знать и уметь:

  • Иметь представление об архитектуре, знать кто такие архитекторы, чем занимаются.

  • Понимать что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок.

  • Обобщенные представления о конструируемых объектах (мосты: железнодорожные, пешеходные; здания: жилые, школы, театры

  • Уметь различать и называть детали лего-конструктора

  • Понимать, что такое симметрия и уметь чередовать цвет в своих постройках.

  • Может мысленно изменять пространственное положение объекта и его частей.

  • Конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры.

  • Владеть обобщенными способами конструирования (комбинаторика, опредмечивание, убирание лишнего и др.)

  • Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в конструировании из разных материалов.

  • Конструировать по заданной схеме и строить сам схему будущей конструкции.

  • Уметь мысленно изменять пространственное положение конструированного объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения.

  • Уметь анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать образ объекта (мост через реку для пешеходов определенной ширины)

  • Уметь строить и осуществлять собственный замысел (отбор темы, создание замысла будущего конструирования, отбор материала и способов конструирования)

  • Уметь работать в коллективе и паре.

  • Уметь размещать постройку на строительной плате, сооружать коллективные постройки.

  • Уметь рассказать о своей постройке.

  • Уметь следовать инструкции педагога

  • Уметь создавать на строительной плате сюжетную композицию.

  • Скреплять лего детали разнообразными способами.

  • Уметь различать геометрические формы их цвет, форму, расположение в пространстве (мозаика)

  • Различать геометрические фигуры независимо от их цвета и расположения, уметь объединять фигуры по цвету и форме.

  • Уметь использовать лего постройки в играх театрализациях, сюжетно-ролевых играх.

  • Передавать с помощью конструктора лего особенности внешнего вида животных и птиц

  • Уметь моделировать фигуры людей, сказочных героев в различных русских костюмах.

4.СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Уровень усвоения знаний детьми можно определить, воспользовавшись разработанными критериями оценки овладения детьми легоконструирования и развития их творчества.

Анализ производится два раза в год в начале учебного года и в конце по трём критериям:

● Знания усвоены

● Знания не конкретные (путается, ошибается)

● Знания не усвоены

А также проводится оценка деятельности ребёнка на каждом занятии.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

Количество наборов совпадает с количеством занимающихся детей  плюс  демонстрационный комплект на каждую тему.

  • Конструкторы LEGO 4+

  • Строительные пластины 4+

  • Ноутбук, музыкальный центр.

  • Схемы, книги, иллюстративный материал, фотографии, игрушки, мячи и т. д.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Педагогический процесс

LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGOконструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Для обучения детей LEGOконструированию использую разнообразные методы и приемы.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.


В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования с детьми прорабатываются названия деталей. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

  • Совершенствование навыков классификации.

  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

  • Активизация памяти и внимания.

  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

  • Развитие комбинаторных способностей.

  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ, обсуждение.

Форма представления результатов

  • Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

  • Выставки по LEGOконструированию;

Задачи образовательной деятельности

  1. Активизировать интерес к разнообразной конструкторской деятельности.

  2. Формировать умения и навыки конструктивной деятельности, развитие технических умений.

  3. Поощрять желание и развивать умения воплощать в процесс создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе собственной изобретательской деятельности.

  4. Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные  способности.

  5. Развивать конструкторскую деятельность детей: самостоятельно определение замысла будущей модели, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать детали, выбирать способы скрепления деталей, определять сюжет, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Развивать технические, конструктивные и изобретательские умения.

  6. Поддерживать личностные проявления в процессе конструкторской деятельности, самостоятельность, индивидуальность и творчество.

  7. Продолжать развивать эмоционально–эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

  8. Поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей.

  9. Совершенствовать компоненты конструкторской деятельности,  технические и изобретательские умения.

Описание образовательной деятельности
Развитие умений определять замысел будущей модели, самостоятельно отбирать детали, определять сюжет, создавать выразительный образ и передавать свое отношение.

Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его.

Освоение новых более сложных способов скрепления деталей. Создание моделей по схеме, образцу, творческому замыслу. Умение анализировать объект, свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе.

Развитие умений анализировать постройку выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Создание построек, сооружений с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого здания, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки, придумывание сюжетных композиций.

Создание построек по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Знакомство с некоторыми способами создания  прочных, высоких сооружений.

Освоение плоскостного и объемного конструирования.

Развитие умений сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ. Развитие умений адекватно оценивать результаты деятельности, стремиться к совершенствованию умений, продуктов деятельности, прислушиваться к оценке и мнению взрослого.

Тематическое планирование ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ



п/п

Название  темы

    1. Ноябрь

1. Вводное  занятие. Знакомство с ЛЕГО, историей создания конструктора, с лего-классом.

2. Знакомство с названиями деталей LEGO-конструктора, различие, их названия. Способы крепления деталей. Разноцветная лестница.

3. Баланс конструкций. Кирпичная кладка здания (стены), постройка заборов

4. Строим конструкции. Крыша, Навесы.

    1. Декабрь

 

1. Что нас окружает. Конструирование по собственному замыслу.

2. Конструирование по показу разных видов растений: деревья, цветы.

3. Новогодняя тематика. Конструируем снеговика.

4. Конструирование д. Мороза по образцу.

    1. Январь

 

1. Вводное занятие на тему: «Животные». Конструирование по показу. Черепаха.

2. Дикие животные. Конструирование дикого животного.

3. Домашние животные. Конструирование модели домашнего животного по показу (корова, собака).

4. Жизнь города и села. Конструируем многоэтажный дом. Используем в постройке элементы: окна, двери, крыша, навесы

    1. Февраль

1. Конструируем сельский дом. Сельский двор.

2. Моделирование детской площадки.

3. Детский сад будущего. Конструирование по собственному замыслу.

4. Наша улица. Моделирование дорожной ситуации. Закрепляем правила ПДД.

    1. Март

1. 8 марта. Конструирование букета. «Цветы для любимой мамы».

2. Какой бывает транспорт. Конструирование автомобиля

3. Пассажирский транспорт. Конструирование безопасного автобуса.

4. Машины будущего. Конструирование автомобиля будущего (работа по собственному замыслу).


    1. Апрель

 

1. На границе тучи ходят хмуро! (конструирование военной техники, самолета по показу).

2. Покорители космоса. Конструирование космического корабля.

3. Наш любимый город. Конструирование города.

4. Лего-театр. Конструирование сказки (на выбор детей).

    1. Май

1. Продолжаем конструировать сказку. Театрализованное представление смоделированной сказки.

2. Конструирование по схеме.

3. Конструирование по схеме (совершенствование умений).

4. Свободная тема по итогам работы за год обучения Легоконструированию.


















Тематическое планирование ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
 

п/п

Название  темы

  1. Ноябрь

1. Вводное  занятие. Вспоминаем названия деталей, их крепление.

2.Конструирование на свободную тему.

3.«LEGO азбука» Игра «Запомни и выложи ряд»

4.Транспорт. Спецтехника.Конструирование по схеме. Вспоминаем навыки.

  1. Декабрь

 

1. Конструирование по схеме (Пингвин).

2. Конструирование по собственному замыслу (на тему «Зима»)

3. Новогодняя тема. Снегурочка. Игра «Что лишнее?»

4. Новый год. «Дед Мороз у елки».

  1. Январь

 

1. Мои любимые сказки. Конструирование по замыслу.

2. Мои любимые сказки. Конструирование по замыслу. (Продолжение темы).

3.«Пернатые друзья» Игра «Разложи детали по местам».

4. Конструирование по схеме (Робот).


  1. Февраль

1. Аквариум. Игра «Таинственный мешочек».

2. Конструирование способом «Мозаика».

3. Архитектура. Древнерусские колокольни.

4. Архитектура. Кремль.

  1. Март

1. Архитектура. Кремль. (Продолжение постройки).

2. Тема «Животные». Игра «Придумай необычное животное и смоделируй его»

3. Проект «Душа моя Масленица» (коллективная работа).

4. Проект «Душа моя Масленица» (продолжение коллективной работы).

  1. Апрель

 

1. Конструирование по творческому замыслу. Игра «Закончи начатое товарищем».

2. Космическое путешествие (Тема «Космос»).

3. Графический диктант.

4. Составление схем. Конструирование по заданной схеме.

  1. Май

1. Проект на заданную тему. «Городской Парк» (коллективная работа).

2. Проект на заданную тему. «Городской Парк». Продолжение. (Коллективная работа)

3. «Наш любимый детский сад» Конструирование по творческому замыслу.

4. «Наш любимый детский сад» Конструирование по творческому замыслу (Продолжение). Подводим итоги обучения Легоконструированию.


 

 

Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга
Оценка эффективности образовательной деятельности  осуществляется с помощью педагогической диагностики достижений детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга изучаются характеристики образования детей на соответствующих уровнях дошкольного образования, путем наблюдений за ребенком и экспресс-диагностики.

 

Библиографический список

  1. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.

  2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

  3. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.

  4. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.

  5. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

  6. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

  7. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.

  8. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

  9. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.

  10. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.

  11. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.

  12. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.

  13. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.

  14. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.

  15. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.

  16. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32.

  17. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.

  18. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.

  19. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.

  20. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.

  21. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.

  22. Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г .- 58с.

  23. Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.- 44с.

  24. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.