Главная страница

Культура Руси XIV-XV вв


Скачать 43.81 Kb.
Название Культура Руси XIV-XV вв
Дата 25.02.2016
Размер 43.81 Kb.
Тип Урок




Тема урока:

Культура Руси XIV-XV вв


класс- 10

учитель: Волотовская Ю.А.

УВК " Школа- гимназия" № 17

Симферопольского городского совета

2014-2015 учебный год
Методическое обоснование темы урока: 

предмет- история

класс- 10

место в учебной теме - 11 урок в теме" Древнерусское государство в IX-XV вв".

Планируемые результаты:

Предметные- работать над особенностями развития культуры Древнерусского государства XIV-XV вв , сравнивать с особенностями развития более раннего периода, уметь характеризовать влияние событий в истории государства на развитие культуры...

Метапредметные - формировать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, владение умениями работать с учебной информацией

( анализировать и обобщать факты, составлять конспект, и обосновывать выводы), способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности, готовность к сотрудничеству.

Личностные- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому многонационального народа России, роль личности в истории.
ХОД УРОКА:
I этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Учитель проводит беседу по плану:

1)на доске выписан ряд терминов:

вотчина

десятина

феодальная раздробленность

княжества

вече

2) даем им определение

3) предлагаем разделить слова на группы, и объяснить принцип этого раздела

4) предполагаемый вариант- государство- экономика- культура

вотчина



Экономика

десятина


былины


Культура

летопись


былины


летопись


мозаика


фреска


феодальная раздробленность


государство

Вече





Княжества




5) о каком государстве идет речь?
6) обращаем внимание, на то какие исторические этапы в истории Древнерусского государства нами уже изучены? Наполняем их содержанием ( возможный вариант, после обсуждения с детьми)


КИЕВСКАЯ РУСЬ


IX-XI

XII- XIII


Формирование единого государства

Феодальная раздробленность



II этап актуализации и пробного учебного действия
Учитель: Какие вопросы в рамках рассматриваемых периодов нами уже изучены? Какой вопрос в процессе феодальной раздробленности нами еще не изучен?
Приходим к выводу, что, нами не изучено развитие культуры периода раздробленности

ТЕМА урока..........................
III этап выявления места и причины затруднения
Учитель: Взаимосвязаны ли эти события? Влияют ли они друг на друга? Можем ли мы ответить на этот вопрос? Что вызывает трудность?



Феодальная раздробленность


Развитие культуры Руси 14-15 веков



Русь

9-11 веков





Монголо- татарское нашествие







IV этап построения проекта выхода из затруднения
Учащиеся определяют, что трудность вызывает отсутствие знаний о том, как развивалась культура 14-15 веков, только после этого можно установить взаимосвязь.

V этап реализации построенного проекта
Класс делится на малые группы, каждая из которых работает с соответствующим текстом учебника и пунктом плана.



Архитектура


Литература


Живопись


Стр 72-78


Стр 69-72


Стр 79-80


Ребята работают с текстом, определяют достижения и особенности развития различных направлений.
VI этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Результаты озвучиваются и фиксируются в виде общей схемы на доске:

VII этап включения в систему знаний и повторения
По каждому направлению определяем характерную особенность:

( возможные варианты ответов)

1)Архитектура- переработка крестово- купольного византийского храма, поиск новых форм

2) Литература- сохранение летописания, противоречивость между достоинством человека и его социальным положением

3) Живопись- подражание грекам.
VIII этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Учащиеся размышляют над вопросом

1) Связано ли развитие культуры Древней Руси и русских земель в период раздробленности?

2) Как отразится период феодальной раздробленности на развитии культуры?