Главная страница

Контрольная работа по литературе для 6 класса (по учебнику В. Я. Коровиной) Соотнесите произведение и


Скачать 45.73 Kb.
Название Контрольная работа по литературе для 6 класса (по учебнику В. Я. Коровиной) Соотнесите произведение и
Дата 27.02.2016
Размер 45.73 Kb.
Тип Контрольная работа

Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса (по учебнику В.Я. Коровиной)

  1. Соотнесите произведение и автора.

1.«Дубровский»

а) Иван Сергеевич Тургенев

2.«Бежин луг»

б) Александр Сергеевич Пушкин

3.«Левша»

в) Антон Павлович Чехов

4.«Толстый и тонкий»

г) Василий Макарович Шукшин

5.«Срезал»

д) Александр Сергеевич Пушкин

6.«Барышня – крестьянка»

е) Михаил Юрьевич Лермонтов

7.«Маленький принц»

ё) Николай Семёнович Лесков

8.«Тучи»

ж)  Антуан де Сент-Экзюпери



  1. Напишите название произведения и автора строк.

  • Вынесет всё — и широкую, ясную
    Грудью дорогу проложит себе.
    Жаль только — жить в эту пору прекрасную
    Уж не придется — ни мне, ни тебе».

Ответ:__________________________________________

  • Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
    Туда, где за тучей белеет гора,
    Туда, где синеют морские края,
    Туда, где гуляем лишь ветер... да я!...»

Ответ:______________________________________________

Ответ:____________________________________________

  • И за сердце хватает холод лютый;
    Они стоят, молчат; молчи и ты!

Ответ:___________________________________________

  • О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

Ответ:_____________________________________________

  • Услыша суд такой, мой бедный Соловей 
    Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.
     
    Избави, Бог, и нас от этаких судей.


Ответ:________________________________________________________

  1. Определите героя по описанию внешности.

  • Первому, старшему изо всех, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги - не отцовские.

Ответ:_____________________________________

  • В эпоху, нами описываемую, ей было 17 лет, и красота ее была в полном цвете. Отец

любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то

стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и

жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он

добиться ее доверенности. Она привыкла скрывать от него свои чувств и мысли,

ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты. Она не

имела подруг и выросла в уединении.

Ответ:____________________________________________


крепкого, с вьющимися черными, как смоль, волосами, орлиным носом, тонкими

губами, большими живыми глазами и лицом цвета невыделанной кожи. Меткость,

с которой он стрелял из ружья, была необычной даже для этого края, где

столько хороших стрелков.

Ответ:______________________________________

  1. Объясните значение пословиц и поговорок.

  • « На чужой стороне и весна не красна»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • « Жить – Родине служить»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • «Сломить дерево – секунда, а вырастить – года»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • « При солнышке тепло, а при матери добро»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите художественные средства, изученные вами в этом году. Дайте определение одного из них. Приведите пример из художественного произведения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте выразительно стихотворение. Определите тему и идею стихотворения. Определите вид рифмы. Найдите художественные средства.

НИКОЛАЙ РЫЛЕНКОВ. «БОЙ ШЕЛ ВСЮ НОЧЬ, А НА РАССВЕТЕ…»

Бой шел всю ночь, а на рассвете 
Вступил в село наш батальон. 
Спешили женщины и дети 
Навстречу к нам со всех сторон.
Я на околице приметил 
Одну девчонку, лет пяти. 
Она в тени столетних ветел 
Стояла прямо на пути.
Пока прошла за ротой рота. 
Она не опустила глаз 
И взглядом пристальным кого-то 
Разыскивала среди нас.
Дрожал росой рассвет погожий 
В ее ресницах золотых: 
Она на дочь мою похожей 
Мне показалась в этот миг.
Казалось, все дороги мира 
Сошлись к седой ветле, и я, 
Себя не помня, крикнул: «Ира, 
Мой птенчик, ласточка моя!»
Девчонка вздрогнула и, глядя 
Колонне, уходящей вслед: 
«Меня зовут Марусей, дядя»,— 
Сказала тихо мне в ответ.
«Марусей? Ах, какая жалость!»-
И поднял на руки ее. 
Она к груди моей прижалась. 
Дыханье слушала мое.
Я сбросил груз дорожных тягот 
(Ну что же, Ира, не ревнуй!), 
Всю нежность, что скопилась за год, 
Вложил в отцовский поцелуй.
И по дорогам пропыленным 
Вновь от села и до села 
Шагал я дальше с батальоном
Туда, где дочь меня ждала.

1942

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________