Главная страница

Классный час тренинг «Правила общения»


Скачать 36.98 Kb.
Название Классный час тренинг «Правила общения»
Дата 14.03.2016
Размер 36.98 Kb.
Тип Классный час

Каменева Оксана Анатольевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №48 г. Белгорода

Классный час – тренинг «Правила общения»

1 класс (сентябрь-октябрь)

Цель: создание условий для развития коммуникативных действий по согласованию усилий  в процессе работы в паре, применяя правила общения.

Оборудование: проектировочное оборудование, ноутбук, презентация; шаблоны рукавичек, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Приветствие учителя и детей.

Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, поприветствуйте друг друга и пожелайте успеха в сегодняшней работе. Молодцы!

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня наш классный час мы посвятим одной важной теме «Правила общения». Скажите, а почему нам необходимо обратить внимание на правила в общении между людьми?

Ответы детей, обобщение ответов учителем.

  1. Тренинг «Мое имя».

Дорогие ребята, а с чего начинается общение? Конечно со знакомства. Мы все знаем, как друг друга зовут, но далеко не все мы знаем о своих друзьях, одноклассниках.

Предлагаю вам рассказать о себе по плану:

  1. Мое имя _______________ . Оно означает ________________.

  2. Мне ________ лет.

  3. Моя любимая игрушка ____________.

  4. У меня есть _________ (брат, сестра).

  1. Формулировка Правил общения.

Вот мы узнали друг о друге новое. Скажите, как вы объясните, для чего нужны правила в общении или без них можно обойтись?

Ответы детей, обобщение ответов учителем.

Подведем итог, сформулируем правила:

- Только человек вежливый, внимательный к другим людям приятен другим.
- Чтобы быть интересным собеседником, надо много работать над собой, много читать, думать, узнавать.

- Надо тренировать свою речь, говорить чётко, выговаривая каждое слово.

- Прежде чем говорить, подумай, как твоё слово отзовётся в сердце собеседника, не навредит ли ему, не испортит ли настроение, ведь

«словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полка за собой повести».

  1. Тест - задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Возраст: 6,5 – 7 лет

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.

Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».

Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.

Критерии оценивания:

продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;

взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

взаимопомощь по ходу рисования,

эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем;

2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

  1. Тест «Самооценка»

Ребята, как вы думаете, узнали мы себя сегодня лучше? У вас на партах лежат небольшие листочки, нарисуйте, пожалуйста, 8 одинаковых кружочков, в одном из них прошу вас отметить букву Я.

Интерпретация теста:

  • Если буква стоит в левой части – низкая самооценка

  • Если буква стоит в правой части – высокая самооценка

  • Если буква стоит в середине – ребенок реально оценивает себя.

  1. Итог занятия. Тренинг «Комплимент»

Скажите, как вы себя чувствуете после занятия? Какой вывод вы для себя сделали? Давайте встанем в круг и поблагодарим комплиментом своего соседа за работу на занятии. «Благодарю тебя, _____________, за работу сегодня».