Главная страница

Классный час “Мои права”


Скачать 23.64 Kb.
Название Классный час “Мои права”
Дата 24.02.2016
Размер 23.64 Kb.
Тип Классный час

Классный час

Мои права”



Аудитория: учащиеся 8-го класса.
Цель: повышение правовой культуры учащихся.
Задачи:

  1. определить уровень владениями знаниями о правах ребенка;

  2. сформулировать типичные нарушения прав ребенка в школе;

  3. обсудить способы уважения и обеспечения прав ребенка учащимися;

  4. выработать рекомендации классному руководителю, учителям, одноклассникам и родителям в обеспечении прав ребенка.


Ход классного часа:
Определим правила проведения классного часа:

  • На суждение нет осуждения.

  • Оцениваем мнение, а не человека.

  • Говорим по проблеме.

  • Уважаем говорящего.

  • Работает правило поднятой руки.

Если вы согласны с правилами, проголосуем по правилу поднятой руки.
Продолжите мысль:“Если мы... то...”

  • Если мы растем в обстановке критиканства, то мы …

      • ... мы учимся искать недостатки.

  • Если мы растем в обстановке враждебности, то …

      • ... мы привыкаем драться.

  • Если мы часто подвергаемся насмешкам, то...

      • ... мы становимся чрезмерно стеснительными.

(по Дороти Ло Ноулти)
Беседа:

  • Какие права есть у тебя?

  • Какие документы декларируют твои права?

  • Знаешь ли ты закон об образовании?


Хорошо ли вы знаете закон “Об образовании”? Проверьте себя, выполнив тест. (См. приложение к собранию “Права ребенка”)

Сделайте выводы.
Сюжетно-ролевая игра.

Кто чаще всего нарушает права ребенка? Как?

Одна группа учащихся представляет собой группу родителей, вторая группа- учителя, а третья группа- дети

Выразите мнение своей группы по поводу того, как нарушаются права ребенка, записав эти нарушения на листочке, а затем представив их в выступлении.
Разбор проблемных ситуаций.

Типичны ли нарушения, представленные группами?

Как эти типичные нарушения убрать?

Как нужно вести себя учителям и ученикам в подобных ситуациях :

  • Ученик плохо ведет себя на уроке. Учитель потребовал дневник. Ребенок отказал представить дневник, сказав что он забыл дневник дома. Учитель открыл сумку ученика, убедился что дневника нет, и поставил двойку в журнал. Правильно ли он сделал? Аргументируйте свой ответ.

  • Учитель назвал ученика, который на каждом уроке нарушает дисциплину, придурком. Правильно ли он сделал? Аргументируйте свой ответ.

  • Учителю попала в руки анкета, которую любят заполнять подростки, задавая вопросы друг другу о разных аспектах личной жизни. Оказалось, что часть учеников балуются сигаретами. Он сообщит об этом родителями. Правильно ли он сделал? Аргументируйте свой ответ.



Составление кодекса уважения прав человека.


Что могут сделать ученики, чтобы таких нарушений стало меньше?

Запишем кодекс уважения прав человека.

Одна группа - для учеников, вторая группа - для учителей, а третья группа - для классных руководителей.
Рефлексия.

Давайте подведем итоги нашего классного часа. Нарисуйте ни листочках мордашки с губами:



Классный час составлен Л.Б.Халиловой, классным руководителем 8 В класса МОУ “СОШ № 3” г. Осы

(2003-04 учебный год)