Главная страница

Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»


Скачать 105.81 Kb.
Название Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Дата 02.03.2016
Размер 105.81 Kb.
Тип Классный час

Классный час

 «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Цель: усвоение учащимися правил вежливости в общении со взрослыми, с товарищами.

Задачи:

1.      Формировать основы культуры общения, поведения и построения межличностных отношений.

2.      Развивать коммуникативные навыки.

3.      Воспитывать у учащихся бережное отношение к окружающим людям.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, оформленная доска, аудиозаписи
Ход классного часа:

Звучит песня «Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»
Учитель. Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Вы хотите иметь верных друзей, быть всегда вежливым и желанным гостем и всеобщим любимцем? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее, радостнее на душе.
Ведущий: Вы спросите: а как же тогда делать замечания своим друзьям и знакомым, которые вас чем-то обидели? На этот вопрос я отвечу так: даже замечания надо делать вежливо. Вежливое и доброе слово, произнесённое от души – это не пустой звук. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение. Доброе слово, как весенний ветерок, разгоняет серые тучки. И не только наши слова, но и поступки должны быть добрыми.

Дорогие ребята! Постараемся сегодня постичь истину: «добру откроется сердце». Тема сегодняшней встречи: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Хочу представить еще одну гостью – ее Величество Вежливость. Она хочет с вами пообщаться.

Вежливость:

Ребята, у меня к вам вопрос.

-Как вы думаете, для чего человеку нужны руки? (ответы детей – разные).

- А можно с помощью рук общаться?

- Да

- Какими бывают наши руки? (ответы ребят).

- А злыми бывают руки?

- (ответы детей)

 

Задание:

Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

- Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные.

- Что еще можно сказать?

- Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки?

- А какие руки бывают, когда они злые?

- Холодные, колючие, вредные, плохие.

- Могут ли руки помочь подружиться?

- Да.

 Пусть тепло ваших рук передается друг другу, согревает сердца и души, делает их добрее.

 

А теперь мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Мы посетим АЛЛЕЯ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ, поплывем по МОРЮ ДОБРЫХ ДЕЛ, доберемся до удивительного ОСТРОВА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ и даже побываем в ЗАЛИВЕ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ.

- Ну что, ребята в путь?!

( открывается доска, там прикреплены сердцевинки цветов).

- Итак, ребята, мы с вами на аллее. Здесь много цветов, у них свои названия (читают). Но почему-то на их стеблях отсутствуют лепесточки. Видимо, неожиданно поднялся ураган, который в одну секунду сорвал лепестки. Эта аллея необыкновенная, цветы необычные, а значит и лепестки тоже. Лепестки – это вежливые слова, они все здесь (собраны на подносе). Из них надо выбрать для каждого цветка свои лепестки.

- Мне нужны помощники, ведь мы не оставим их в беде, правда?

(5 человек по очереди) выходят и выбирают лепесточки и прикрепляют его на подходящий цветок.

 

 (Нарисованы сердцевины цветов, лепестки – вежливые слова, прикрепляются с помощью английских булавок или  скотча). Ребята читают стихи о вежливых слова

Ведущий:

 Мы погуляли по аллее, помогли цветам обрести их красивый наряд благодаря вежливым словам, а знаете вы их очень много, молодцы! Посмотрите на свой труд, какими красивыми стали наши цветы. Спасибо вам! (можно еще раз хором прочитать все слова)

Вежливость:

Ребята, вы убедились, что с помощью вежливых слов вы можете многое. Сейчас и я хочу воспользоваться волшебной силой вежливого слова – слова «пожалуйста». А заодно проверим вашу внимательность. Хорошо?

Правило такое: я буду давать вам команды, а вы их будете выполнять лишь в том случае, если услышите это слово – пожалуйста.
- Поднимите, пожалуйста, обе руки вверх!

- Помашите, пожалуйста, правой рукой!

- А теперь левой. (А разве я сказала «пожалуйста»).

- Опустите, пожалуйста, руки.

- Широко откройте ротики.

- Закройте, пожалуйста, глаза.

- Откройте, пожалуйста, глаза.

- Пожалуйста, помашите левой рукой.

- Давайте дружно похлопаем в ладоши

- Потрогайте, пожалуйста, кончик носа своего соседа.

- Пожалуйста, встаньте.

- Сядьте, пожалуйста.

- Ну а теперь, пожалуйста, дружно скажем, друг другу «спасибо».

 Благодарю вас!
Вежливость:

Посмотрите, ребята, гуляя по аллее вежливых слов, пока я проводила с вами игру на внимательность, мы незаметно вышли на берег моря. А что это за море? Как оно называется? Это море Добрых Дел. (Заставка на компьютере).

- А вы любите делать добрые дела?

Ведущий:

- А какие добрые дела вы можете сделать …для своей мамы, для друга, для одноклассника, для учителя? 

- Быть добрым человеком просто, если добро делать от души от души, искренне и нужно помнить: (слова на экране), читаем.

        Чтобы ты не делал, ты всегда должен помнить, что живешь на свете не один.

        Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи.

        Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.

        Будучи вежливым, не забывай о такте.

Но ситуации бывают разные. Давайте посмотрим.

 

Ситуация 1. (инсценировка).

Нарядная женщина входит в автобус, увидев её, рядом поднимается мальчик.

- Садитесь, пожалуйста!

- Ну что ты, спасибо, не надо.

- Садитесь, пожалуйста, садитесь. Я всегда пожилым людям уступаю.

В чём не прав мальчик? (Ответы детей: указывать, подчёркивать на возраст женщины нетактично).
Ситуация 2.(инсценировка)

Две девочки, проходя мимо мальчика,  рассыпали яблоки из пакета. Наклонились, собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит: «Вон там поднимите, пожалуйста, за стул закатилось одно».

В чем в этой ситуации заключается ошибка мальчика? А как бы вы поступили?

(Ответы детей).

Ведущий:

Ребята, за делами мы не заметили, как на морском горизонте появилось что-то. Земля! Это остров сказочных героев.

- Что это? Куда это мы попали?

- В театр. Да-да, это театр папы Карло!

- Наверное, именно здесь мы сможем встретиться со сказочными героями., а чтобы это сделать, необходимо закончить стихи, которые прочтёт нам наша одноклассница.
            Дядя Саша огорчён, рассказал он вот о чём:

            - Видел Настю я на улице сейчас,

            Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти,

Я не слышал слово…

Дети хором – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

            Слово-то какое, очень дорогое.

 

            Встретил Витю я, соседа,

            Встреча грустная была,

            На меня он «как торпеда»

            Налетел  из-за угла.

            Но представьте – зря от Вити

            Ждал я слова…

Дети хором – ИЗВИНИТЕ!

            Слово-то какое, очень дорогое.

 

            Он про внучку говорил. Экая досада,

            Я портфель ей подарил, вижу очень рада.

            Но нельзя ж молчать как рыба,

            Ну, сказала бы…

Дети хором – СПАСИБО!

            Слово-то какое, очень дорогое.

Ведущий:

Молодцы!

Спасибо, ребята, я думаю, вы вправе войти в театр и встретиться со сказочными героями.

Сценка «Мальвина – Буратино»

Мальвина:

Здравствуйте, ребята!

Буратино (бурчит себе под нос, стоя вполоборота к классу).

Здравствуйте!

М: Что ты такой невеселый, Буратино?

Б: Невеселый, и все. А тебе что от меня надо?

М: (обидчиво). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Б: А что я тебе такого сказал?

М: Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Б: Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

М: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло!

Б: Подумаешь - тон! Может быть, я иногда говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, веселый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу, Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю! Я, конечно, засмеялся и  спросил его: «Ну, как посадка прошла?»

А он обиделся и ушел. И что плохого я ему сказал? А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон как они сами говорят. Есть такие, которые даже обзывают друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?

М: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, от злого - дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

Беседа по сценке.

Вежливость:

- Попробуйте объяснить, почему обиделся Пьеро?

- Почему ему не приятна шутка Буратино?

- Как стать внимательным и вежливым в общении?

- Мальвина заслуживает уважения? Почему?  (Она учит детей).

- А вы помните какую пословицу сказала Мальвина? ( Слово лечит, слово и ранит).

- А вы знаете пословицы и поговорки о вежливости, а значит о доброте?
Дети рассказывают (возможные варианты):
        Возле людей живи и ума набирайся.

        Всегда и всюду будь лицом к люду.

        Держи с народом связь – не ударишь лицом в гряз.

        На добрый привет – добрый ответ.

        Доброе творить – себя веселить.

        Доброе дело два века живет.

        Без добрых дел нет доброго имени.

Баба-Яга:

А-а-а, играете, развлекаетесь. А меня забыли пригласить? Или не захотели? Я что, не подхожу для вашей компании? А ведь я тоже много знаю и многое могу рассказать о правилах поведения, дать вам советы.

 

Вежливость:

Ребята, судя по нашей гостье, мы с вами оказались в Заливе вредных советов.

Ну что ж, ребята, дадим Бабе-Яге слово, пусть она поделится своими советами, может они нам пригодятся?

Дети хором: ДА-А-А!

 

Баба-Яга:  

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», « спасибо»

Никому не говори!

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

 

Вежливость:

Какой кошмар! Прекратите немедленно!

Ведущая:

Погодите, Ваше Величество! Ведь мы с Вами  воспитанные люди, дадим ей высказаться, а ребята сами решат, воспользоваться советами Бабы-Яги или нет.

Баба-Яга:   

Если твой сосед по парте

Стал источником заразы,

Обними его – и в школу

Две недели не придешь.
Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.
Ведущий:

- Ну, всё, хватит. Даже нашему терпению пришёл конец. От таких советов один только вред. Воспользуемся мы советами Бабы – Яги?

Вежливость: 

- Вы, ребята, когда-нибудь пробовали так себя вести?

- Как вы думаете, окружающим вас людям может понравиться такое поведение?

Ответы детей: Конечно, нет.

- И это радует, молодцы…

- Вот видишь, уважаемая бабушка, какие у нас одноклассники. Я думаю, что вам не место среди нас , если не исправитесь.
Баба-Яга:   

- Я готова, но как? Ведь я всегда так себя вела, вот уже как триста лет.

Вежливость: 

- Ну что ж, ребята, примем её к себе на перевоспитание, хотя это очень запущенный случай?

 (Отвечают дети)

- Ну да ладно.

Ведущий:

- А чтобы ты быстрее научилась вежливости, мы сейчас вместе составим правила, т.е. кодекс вежливого человека. (на экране)

                          Вежливый человек:

  • Внешне приятен, имеет чувство собственного достоинства.

  • Ценит достоинство другого человека.

  • Не хвастается своими успехами.

  • Не обидит слабого.

  • В разговоре старается меньше говорить о себе, умеет слушать другого.

  • Не мстителен, не злопамятен.

  • Стремится к самосовершенствованию.

  • Высокомерию предпочитает скромность.

 

- Если выполнять эти советы, тогда всем, кто рядом с нами, будет тепло и радостно. А вам, ребята, понравилось наше занятие?

 - Кому не понравилось, потопайте ногами, а кому понравилось, похлопайте в ладоши! Начали.
Учитель: А теперь, как вежливые ребята, что мы скажем нашим друзьям? (Спасибо)

Добрые слова – это цветы человеческой души, и не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим. Возьмите ладошки и напишите на них слова-комплименты для своих друзей. Прикрепим наши ладошки к солнышку, теперь они его лучики. Это солнышко-доброта, и только от нас зависит, будет оно светить ярко, согревая окружающих своим теплом, или спрячется за тучку грубости, зла, обиды. Каждый раз смотря на солнышко, помните: Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
- Что нового вы узнали сегодня?

- Что вспомнили?

А теперь давайте встанем и дадим друг другу клятву: (на экране появляются слова)
Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учиться этикету, науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть !!!
Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд»(поём)