Главная страница

Как нам жить в дружбе с природой.(программа 2100 )


Скачать 90.9 Kb.
Название Как нам жить в дружбе с природой.(программа 2100 )
Дата 24.02.2016
Размер 90.9 Kb.
Тип Документы

Внеклассное занятие по окружающему миру.

Учитель: Назарова Анастасия Ивановна, МБОУ «СОШ № 11»г.Нижнекамска.

Тема: Как нам жить в дружбе с природой.(программа 2100 )

Класс:3А

Цели: 1). Показать актуальность проблем охраны окружающей среды, формирование ценностных экологических ориентаций.

2). Активизация экологической деятельности через осмысление сделанного, развитие артистизма, искусства декламации

3).Нравственное воспитание детей: умение совершать самостоятельный выбор своего поступка, своей линии поведения.

Оборудование:

ТСО

Запись лесных звуков ( диск)

Костюмы героев сказки

Декорации к сказке

Иллюстрации природы

Слова-опоры для схемы

Выставка книг - энциклопедий

Выставка поделок детей и родителей «Вторая жизнь»

Ход занятия.

1.Прослушивание записи лесных звуков.

-Сегодня мы окажемся с вами среди природных звуков и поговорим о природе, о том, как жить с нею в дружбе.

2. Стихотворение читает учитель.

О люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна по имени природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живем, запечетлив навеки

В душе ее прекрасные черты-

Поля, леса, луга, моря и реки.

Читают дети

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

3. Инсценирование экологической сказки «Колобок».

-Наши животные погрустнели. Давайте посмотрим, почему?

Экологическая сказка «Колобок».

Ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы ,хозяева родные

Отгадайте-ка загадку:

Покатился без оглядки

Через поле и лесок

Наш румяный …( Колобок)

Плачет баба, плачет дед,

Колобка и следа нет.

Покатился по дорожке,

Не догонят резвы ножки.

Покатился без оглядки-

Засверкали только пятки-

Через поле и лесок

Наш румяный Колобок.

Не скоро сказка сказывается ,а скоро главное случается.

Заяц:

Ох-ох-ох…Не дай бог…

Что за запах аппетитный?

Колобок? Так поедим!

Стой, ни с места!

Ох-ох-ох…

Колобок:

Ты ,чего это ,косой?

И побитый и хромой?

Заяц:

Попрошу не обзываться!

А косой ты знаешь кто?

Колобок:

Уж не я ли?

Заяц:

Нет, не ты!

Есть , кругляш, у нас такие,

Кто вчера здесь отдыхал,

А потом бутылками пустыми

По кустам, прицелившись, стрелял,

А я как раз под кустиком лежал-

Ну… культурно отдыхал.

Колобок:

Вот беда! А что потом?

Заяц:

Что? Ты даже не поверишь.

Мусор , грязь ,осколки ,банки,

Целлофан, бумага, склянки.

Это ж надо же подумать!

Это разве ж были люди!?

Ведь поранятся зверята,

Несмышленые ребята.

Ты катись-ка дальше ,друг,

Всех предупреди вокруг.

Ведущий:

Покатился без оглядки

Наш румяный Колобок,

А навстречу ему - Волк.

Колобок:

Здравствуй, серый! Аль не рад?

Еле ты волочишь ноги.

Довели тебя тревоги?

Волк:

Это верно , Колобок,

Круглый и румяный бок.

Был я резвым и веселым,

Никогда не был голодным.

Добывал я пищу сам,

Быстро бегал по лесам.

А потом связался с ним!

Колобок:

С кем?

Волк:

Да барана я стащил…

Съел барашка я того,

Обглодал его и вот…

Живот пучит, лапы крючит,

Зубы сводит, череп рвет.

Все, лечиться надо мне.

На поляне дальше есть

Травка, что мне надо съесть.

Лекарственная!

Колобок:

Ты лечись, Волк ,поскорее!

Впредь же будешь ты умнее.

На поляне аккуратней:

Там бутылки, банки, склянки.

Себе лапы не порежь!

Волк:

Вот спасибо, круглый бок.

Ну, катись, и будь здоров!

Колобок:

И тебе здоровья тоже!

Что творится-то! О боже!

Ведущий:

Покатился Колобок

Волку он уже помог-

Помогать не стыдно ведь.

Глянь-сюда идет… Медведь.

Колобок:

Здравствуй , Миша-генерал!

Тоже что ли захворал?

Медведь:

Здравствуй-здравствуй ,Колобок,

Круглый и румяный бок!

Я, друг мой, не заболел.

Я в своем родном лесу

Чуть живьем, брат , не сгорел.

Колобок:

Как же Миша так случилось?

Правило то надо знать,

Что в лесу нельзя медведям

Ведь со спичками играть.

Медведь:

Да не я! Я что же глупый.

Чтобы спичками шалить.

Шел грибник, окурок бросил-

Ума нет, чтоб потушить!

Вспыхнул лес, трещал валежник-

Еле ноги я унес.

А хотел берлогу строить…

Да с бедою не построить.

Птичек жалко, жалко белок ,а ежата…

Вот беда!

Колобок:

Ой-ой-ой! Вот уж беда!

Чем помочь такому горю?

А в соседнем то околке

Под большой ветвистой елкой

Места разве не найдешь?

Медведь:

Ты о чем , румяный бок?

Нет околка: изрубили!

Елок тоже нет : спилили!

Что за люди, не пойму?

Сеют лишь одну беду.

Ну счастливо , Колобок!

Не скучай и будь здоров!

Колобок:

Ох-ох-ох! Да что тут скажешь?

Ведущий:

Покатился Колобок,

Дует в спину ветерок.

Что ж, катись, коль не сидится.

Глянь, сюда бежит … Лисица.

Колобок:

Ба! Лисица! Вот так диво!

Ты куда это спешишь?

На меня и не глядишь!

Не узнала что ль меня?

Колобок я – глянь сюда!

Лиса:

Колобков уже не ем:

На диете я теперь.

Я тебя давно бы съела,

Да боюсь полнеть не в меру.

Ты в сельмаге не бывал?

Курочки там не видал?

В лесу птиц совсем не стало,

А я чуть- чуть оголодала.

С каждым днем в лесу все хуже,

Потравили даже лужи.

Страшно воду пить в реке-

Жизни нет зверью нигде!

Колобок:

Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Леса без птиц, и земли без воды.

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды!

Ведущий:

Как это страшно- вымиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего!

И поползет проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдет своей беды.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей!


4. Беседа с элементами рассказа.

- Чем мы можем помочь нашей Земле ( ответы детей ), лесу ?

- Все чаще мы произносим «ЭКОЛОГИЯ». Как вы объясните это слово? ( « ЭКО» - дом, «ЛОГОС»- наука. Наука о связи между человеком и природой. )

В ходе беседы на доске появляется схема:

ЭКОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

УТИЛИЗАЦИЯ МУСОРА

СБОР СОРТИРОВКА ПЕРЕРАБОТКА

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

5.Работа со статьей ( стр.130 учебника Вахрушева « Окружающий мир» 3 класс )

-Что вы узнали о мусоре? (Новые искусственные материалы мусорщики в природе не перерабатывают, это должны делать люди.)

-Кто соберет мусор в лесу? (Надо не мусорить, помогают добровольцы- волонтеры ).

  • Пластиковый стакан, брошенный в лесу, истлеет за 100 лет.

  • Телефонная карта – за 1000 лет.

  • Стеклянная бутылка – за 4000 лет.

В нашем городе Нижнекамске строится мусороперерабатывающий завод, который частично решит вопрос утилизации мусора и улучшит экологию города. Наши ребята вместе с родителями тоже использовали бросовый материал и сделали интересные поделки.

-Какие материалы использовали для этого?(обсудить несколько поделок )

ВИКТОРИНА.

I тур. «Устами младенца, или не спешите выбрасывать свое будущее (отходы)»

( За ответы командам – рядам 4-3-2-1 фишка )

ЗАДАНИЕ 1.

  • Его производит обыкновенная корова.

  • В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения в садах- огородах.

  • Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

  • При попадании в водоемы он разрушается. Рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

Его необходимо компостировать. (НАВОЗ)

ЗАДАНИЕ 2.

  • У меня очень много игрушек сделано из нее.

  • Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.

  • Предметы, сделанные из нее весят мало.

  • Если поджечь, то появится черный едкий дым.

Ее нельзя выбрасывать, т. е. в природе она не разлагается.(ПЛАСТМАССА)

ЗАДАНИЕ 3.

  • Его делают из песка.

  • Чаще всего оно прозрачное.

  • Когда падает, разбивается.

  • Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

Брошенное в лесу, оно может стать причиной пореза.(СТЕКЛО)

ЗАДАНИЕ 4.

  • Это получается, когда становится старым и ломается.

  • Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

  • Это можно сдать и получить деньги.

  • Это можно переплавить, чтобы сделать что- то новое.

  • Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги. (МЕТАЛЛОЛОМ)

ЗАДАНИЕ 5.

  • Его изобрели китайцы.

  • У нас ее получают из древесины.

  • Она легко горит.

  • Из нее получается очень много мусора.

  • На ней обычно рисуют или пишут.(БУМАГА)

ЗАДАНИЕ 6.

  • Его много в городе, но мало в деревне.

  • Особенно силен он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.

  • От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.

  • Его издают разные приборы и машины.

  • Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. (ШУМ)

УЧИТЕЛЬ:

-Шум – враг №1. Он – физический наркотик, калечит тело и душу. Тишина нужна миру. «Обуздание шума» - одна из острейших проблем 21 века. «Шум- такой же медленный убийца»(Клудсен, США), который утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться.

У 20% молодых людей слух снижается и становится, как у 85- летних стариков. ( ДОКЛАД о шуме делает ученица Алена Э.)

II тур викторины «ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ОДИН?»

ЗАДАНИЕ: закончить фразы.

  • Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… ( использовать много раз, сдать в магазин)

  • Одежду, которую ты уже не носишь можно… (отдать нуждающимся)

  • Не выбрасывать старые игрушки и книги: они могут… (кому-то понадобится)

  • Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и… (сдать туда ненужную бумагу)

  • Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (ее выбросить)

  • Старайся не использовать пенопласт, т. к. он практически… (не разлагается в природе)

  • Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно…( сдать)

(ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ).

- Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет! Голубая планета – величайшее чудо, она у нас одна.

ЧИТАЮТ ДЕТИ:

Волнуется природа неспроста.

Не существует лишнего в природе,

Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,

Волнуется Природа неспроста.

Она предупреждает Человека…

Пора остановиться! Не спешить!

Придет тот день- опомнится бедняжка:

Куда спешил, зачем ломал дрова?

И трудно жить становится и тяжко-

Так наступает жуткая пора.

А может и такое вдруг случиться,

Что все живое превратится в прах.

Вот это Человеку не простится!

Как не пугает Человека страх?!

Лишь миг, всего одно мгновенье-

И все живое сгинет без следа.

Что многие создали поколенья,

Все разнесет глобальная беда.

О люди! Надо быть мудрее!

Любите, берегите шар земной, (поднимает вверх глобус)

Терпимей будьте, мягче и добрее

И навсегда покончите с войной…

( С.С. Нефедова г. Кузнецк )

- Покончим же с войной против самих себя и будем жить в дружбе с природой.( звучит музыка лесных звуков)