Главная страница

Использование активных методов обучения на уроках


Скачать 25.11 Kb.
Название Использование активных методов обучения на уроках
Дата 29.02.2016
Размер 25.11 Kb.
Тип Документы


Использование активных методов обучения на уроках.

«Проведенный опрос педагогов из различных регионов России показал, что среди главных проблем сегодняшней школы они выделяют низкую мотивацию, как учителей, так и учеников. Одной из ключевых причин существования этой негативной ситуации является недостаточное использование в учебном процессе современных эффективных образовательных технологий.»

Как же разбудить спящего? Что нужно сделать, чтобы тебя услышали, поняли и приняли?

Современные возможности, а в частности использование интернет-пространства, дистационные курсы обучения, огромный информационный поток позволяет учителю быть в курсе всех новостей, пользоваться новыми технологиями и программами. Но каждый день, входя в класс мы - учителя ищем ответ на один и тот же вопрос:

Можно ли на уроке организовать активное участие всех учеников класса в обсуждении темы, выполнении заданий, презентации результатов своей работы?

Для активизации учебного процесса каждый из нас использует свои методы, систему, «работающую» в конкретной ситуации.

Я на своих уроках применяю технологии модерации, которые позволяют активизировать учебный процесс. «Сегодня  модерация - это эффективная  технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. А это ни что иное как компетентностный системно-деятельностный подход к построению учебного процесса. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе.  Меняется и роль учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся - из контролирующего органа учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися.»

http://www.moi-universitet.ru/

На каждую тему составляется план - конспект который включает в себя не только цели и задачи, но и запланированное время для выполнения определенных этапов урока.

В соответствии с планом «включается» механизм для выполнения определенных действий в соответствии со своими функциями. Выполнение этих действий и переход от одного этапа урока к другому координируется и контролируется учителем. На протяжении всего процесса учитель может как передавать так и получать определенную информацию, вовлекая во взаимодействие всю группу учащихся. Он может вносить коррективы, если они необходимы в ходе урока. Необходимо помнить, что каждое действие всей команды должно приносить запланированный результат. Поэтому состав групп внутри ученического коллектива в зависимости от эффективности работы каждой конкретной группы и конкретных задач урока может быть как постоянным, так и меняющимся.

Мониторинг можно осуществлять по двум основным направлениям:

-мониторинг образовательного процесса

-мониторинг групповой динамики.

Применение активных методов на каждой фазе возможно при четком целенаправленном действии, осуществляемом всеми участниками образовательного процесса для достижения запланированных результатов обучения, воспитания и развития.