|
Индивидуальное занятие по автоматизации звука с «Поиграем с лисой»
Индивидуальное занятие по автоматизации звука С
«Поиграем с лисой»
Цели: продолжать работу над автоматизацией звука «С» в словах и фразах;
Развивать слуховое внимание детей: продолжать учить выделять заданное односложное слово из более длинного; продолжать развивать умение обводить пунктирное изображение, координировать движения «глаз – рука».
Оборудование: открытка-фото «Лиса», предметные картинки «Сок, сад, сон, лес» и картинки (17 + 3 лисы) к игре «Фотоохота на лис» из набора И.Л. Лебедевой «Трудный звук, ты наш друг!»; 2 фишки; иллюстрированные карточки чистоговорок «Су-су в лесу видели лису, Са-са – где живет лиса?», «На сосне сова сидела»; ксерокопия пунктирного изображения мышки – стр. 34, А. Зарин «Волшебная линия».
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами поиграем не одни, а с красавицей гостьей. Отгадайте, кто она:
Посмотрите-ка какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(ЛИСА)
- Правильно отгадали. Давайте посмотрим и скажем: почему же о ней сказали «золотая»? Правда ли что хвост очень большой? Он больше туловища? Хотели бы вы быть лисой?
- Давайте поиграем в «Лису»
Массаж «ЛИСА»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
|
Движения по тексту
|
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать всё лапкой стала –
Спинку, ножки и бока.
Вот какая красота!
|
Все массирующие движения выполняются
от периферии к центру: от кисти к плечу,
от ступни к бедру и т.д.
|
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Стала гладить ручки, ножки,
И бока совсем немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего ж ты хороша!
|
Красуясь, выполнять полуобороты
корпуса вправо-влево, поставив руки
на пояс и выпрямив спину.
|
- О внешнем виде лисы мы уже сказали. А кто может сказать: какая лиса по характеру? (хитрая, изворотливая, умная)
- Лисонька предлагает поиграть в «Сыщиков» и принесла картинки, чтобы вам было легче запомнить слова, которые необходимо найти. Вспоминайте, я говорю длинное слово, а вы находите, какое из коротких слов в нем спряталось. Давайте назовем карточки (сок, сад, сон, лес).
ПЕРВЫЙ ТУР ИГРЫ:
А теперь внимательно слушайте и быстро ставьте пальчики на нужную картинку с коротким словом, которое спрячется в длинном слове:
Пере-ЛЕС- ОК
ЛЕСка
бЛЕСк
|
куСОк
голоСОК
СОКол
ноСОК
пеСОК
пояСОК
чаСОК
|
фаСОН
патисСОН
|
поСАДка
доСАДа
САДовник
|
ВТОРОЙ ТУР: (убираю все картинки и выкладываю по одной)
- Вы хорошо выделяли слово, а теперь спрячьте обратно короткие слова в длинные. В какие слова может спрятаться слово СОК? ЛЕС? САД?
- Молодцы, не сумела хитрая лиса вас переиграть, но дает вам новое задание: повторить чистоговорку (карточка чистоговорок «Су-су в лесу видели лису,Са – где живет лиса?»)
- Су-су – су – видел Санечка лису.
- Са – са -са - ночью где была лиса? (Спала)
- Сы – сы – сы – есть лисята у лисы.
- Молодцы, чисто справились. Скажите, а чем же кормит лиса своих детенышей? (мышами)
- Давайте, мы поможем лисе накормить лисят – поймаем для них по одному мышонку (Задание на развитие мелкой моторики руки: обведите по пунктиру мышку).
- Давайте унесем угощение в лес сами, а лиса покажет нам дорогу.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
Дальше мы пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
А вот и жилище лисы. Как оно называется? (Нора)
Давайте оставим угощение здесь и пойдем обратно. (повторить физминутку, но последняя строка изменяется) :
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
- Скажите, ребята, а какой еще обитатель леса питается мышами? (Сова)
(Заучивание чистоговорок – по иллюстрированной карточке).
- А вы видели сову, пока мы гуляли? Посмотрите, я успела сфотографировать.
*На суку сова сидела, на совят своих глядела.
*Мы видим на суку совят. Совята вместе тут сидят. Когда не спят – они едят. Когда едят – они не спят.
- Ой, ребята, а лиса то спряталась!
Игра «Фотоохота на лис» (если позволит время, дополнительная цель: составление предложений с предлогами ЗА, В, ПОД)
- Сы-сы – сы не сыскать в лесу лисы.
- Су – су – су - я найду лису
Итог занятия: Молодцы, сегодня вы произносили звук С много раз, а ошибались уже меньше. Если вы будете стараться также правильно произносить этот звук и дома, то скоро язычок привыкнет и не даст вам ошибаться.
PS: Игры «Сыщики» и «Фотоохота на лис» описаны в пособии «Трудный звук, ты наш друг» И.Л. Лебедевой, иллюстрированные карточки с чистоговорками изготавливаю сама, используя отсканированные картинки из книг, пособий или из интернета. Карточку сгибаю пополам и ламинирую: детям картинка, взрослому – текст для подсказки.
|
|
|