Главная страница

Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами


Скачать 57.63 Kb.
Название Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами
Дата 13.03.2016
Размер 57.63 Kb.
Тип Документы

План по самообразованию

на 2014 – 2015 учебный год

Яковлевой Ольги Васильевны

воспитателя ГБОУ «Школа № 842»

Тема «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами»

Актуальность

Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. В наше время уделяется мало внимания знакомству детей с видами декоративно-прикладного искусства.

Культурное наследие народа – огромное богатство, которым ребенку нужно научиться правильно пользоваться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Цель

Создание комплексной системы по художественно-эстетическому развитию детей, направленной на расширение знаний о народных промыслах.
Задачи

Изучить педагогическую и методическую литературу по вопросам народных промыслов России.

Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, знакомить с народными промыслами.

Воспитывать чувство гордости за родной край.

Повышать педагогическую компетентность родителей по данной проблеме.
Ожидаемый результат

Создание образовательной среды, формирующей у детей познавательный интерес к русской народной культуре, активное включение родителей и воспитанников в эту среду


Перспективный план




Форма мероприятия

Цель

Сроки проведения

Форма отчета

1


Опрос детей по данной теме

Анкетирование родителей

Выявить уровень представлений о народных промыслах

Сентябрь

Анализ опроса, анкет

Беседа «Дымковские мастера»

Творческая мастерская «Нарядный индюк», «Дымковская барыня»

Знакомство с дымковской игрушкой

Учить расписывать дымковскую игрушку

Конспект
Творческие работы детей

2

Беседа «Золотая хохлома»
Творческая мастерская

«Хохломской поднос», «Красивые салфетки»

Родительское собрание «Предметно-развивающая среда как средство художественно-эстетического развития детей»

Знакомство с хохломской росписью

Учить составлять узоры по мотивам хохломской росписи

Формирование партнерских отношений с родителями


Октябрь

Конспект

Рисунки

Папка с материалами в уголке для родителей

3

Творческая мастерская «Веселые матрешки»

Совместный досуг «Матрешкины забавы» (в рамках проведения недели «Игры и игрушки»)

Учить расписывать матрешек

Формирование партнерских отношений с родителями

Ноябрь

Рисунки

Фотоотчет

4

Беседа «Разноцветный Городец»

Творческая мастерская «Городецкий узор»

Участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Нарядная городецкая роспись»

Организация мини-музея изделий народных промыслов

Знакомство с городецкой росписью

Учить составлять узоры по мотивам городецкой росписи


Формирование партнерских отношений с родителями

Декабрь

Конспект

Рисунки

Диплом

Фотоотчет

5

Беседа «Жостово»
Творческая мастерская

«Жестовский поднос»,

«Садовые цветы»

Совместный досуг «Веселая ярмарка» с участием родителей

Знакомство с жостовской росписью

Учить составлять узоры по мотивам жестовской росписи

Формирование партнерских отношений с родителями

Январь

Конспект

Рисунки

Фотоотчет

6

Беседа «Сине-голубое чудо»

Творческая мастерская

«Гжельская посуда»,

«Колокольчики»

Участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Сказочная гжель»

Мастер класс «Сказочное царство Гжели» (для родителей)

Знакомство с гжельской росписью

Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи

Формирование партнерских отношений с родителями

Февраль

Конспект

Рисунки

Диплом
Папка с материа-лами в уголке для родителей

7

Беседа «Мезенская роспись»

Творческая мастерская

«Мезенский орнамент»

Участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Мезенский Север»

Знакомство с мезенской росписью

Учить создавать узоры по мотивам мезенской росписи



Март

Конспект

Рисунки

Диплом

8

Творческая мастерская

«Чудо филимоновских свистулек»

Совместный досуг

«Музей народного прикладного искусства» с участием родителей

Учить расписывать свистульки
Формирование партнерских отношений с родителями

Апрель

Творческие работы детей

Фотоотчет

9

Творческая мастерская

Участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Древо борецкой росписи»

Выставка творческих работ детей, родителей, педагогов «Русские узоры»

Создание презентации «Народные промыслы»

Учить создавать узоры по мотивам борецкой росписи

Формирование партнерских отношений с родителями

Май

Рисунки

Диплом

Фототчет

Презентация


Список литературы
1.Гаврилова В.В. Артемьева Л.А. Декоративное Рисование с детьми5-7 лет. Последнее издание,2012.

2.Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006.

3.Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2009.

4.Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.

5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

6.Косарева В.Н. Народная культура и традиции.  – Последнее издание,2013.

7.Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет. Издание 2014.

8.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

9.Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

10.Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006.

11.Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008.

Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.