Главная страница

Граф с направленными рёбрами


Скачать 37.08 Kb.
Название Граф с направленными рёбрами
Дата 16.03.2016
Размер 37.08 Kb.
Тип Урок


Нижнекамский муниципальный район

МБОУ «Гимназия № 22»

Открытый урок

«Граф с направленными рёбрами»

Для учащихся 3 класса

Класс: 3 «Б»

Дата проведения: 26 февраля 2014

Тема: Граф с направленными рёбрами

Вид урока: урок усвоения и закрепления новых знаний

Формируемые УУД

Предметные:

  • строят графы с направленными рёбрами по словесному описанию;

  • строят графы со стрелками и без стрелок по словесному описанию.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

  • Коммуникативные:

  • умеют слушать собеседника и вести диалог;

  • признают возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою;

  • излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.



Обеспечение урока:

  • план урока;

  • мультимедийная презентация;

  • интерактивная доска;

  • мультимедиа-проектор;

  • компьютеры.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний:

  • Вопросы на повторение:

  1. Приведите пример: где в жизни мы можем встретиться с графами?

  2. Как изображаются графы?

  3. Как по-другому мы можем назвать граф?

  4. Назовите шаги, которые нужно сделать, чтобы построить граф

  • Проверка домашнего задания: с. 17 №29 (изобразить граф на доске)

  • Задание « нарисуйте граф по словесному описанию»

Друзья разговаривали по телефону: Толя с Петей, Марина с Катей. Марина также разговаривала с Петей.

При выполнении данного задания применяется Сималтиниус релли тейбл – «одновременный релли тейбл» - обучающая структура, в которой 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу.

  • Интерактивное задание «Дружба».

  1. Объяснение нового материала

Задание 31 (1) (самостоятельно)

Вопросы к классу:

  • Почему в этом случае мы ребра изобразили в виде стрелок? Что означают стрелки?

  • Почему стрелка ведет от вершины «вечер» к вершине «ночь», а не наоборот? (Потому что сначала бывает вечер, а затем наступает ночь.)

Ребро графа может иметь направление. Такое ребро может пригодиться, если две вершины «неравноправны»: вечер наступает раньше ночи и т.д.

  • Глядя на наш граф, какое можно сделать предположение о теме урока?

Проверим наше предположение, прочитав название урока. (Когда помогут стрелки?)

Что мы будем делать на уроке?

  • учиться строить графы с направленными ребрами по описанию.

Выполнить задание 31

Задание «Какой граф соответствует?»



Физминутка. Игра «Нужна ли стрелка?»

( Дети встают, если стрелка в графе по описанию нужна, и садятся, если стрелка не нужна.)

Задание 32 (обязательно в тетрадях и на доске)

Вопрос: «В каком из этих случаев не нужны стрелки и почему?»

В каждом случае по тексту описания нужно решить: «равноправны» ли будут все вершины.

  1. Самостоятельная работа: с. 23 №39

  2. Итоги урока:

При подведении итогов применяется СИНГЛ РАУНД РОБИН – «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.

Вопрос: Для чего в графе стрелки? В каких случаях они необходимы в графе?

  1. Домашнее задание: с. 20 №33

  2. Работа за компьютером:

  • Интерактивные задания «животные», «ребра графа-4»;

  • MS PowerPoint (сказка «Колобок»)

Источники:

  • Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах: 3 кл., ч.2., М.:Баласс, 2012.

  • Интерактивные задания с сайта http://school-collection.edu.