Главная страница

Гбоу центр «Динамика» Адмиралтейского района Педагогические технологии


Название Гбоу центр «Динамика» Адмиралтейского района Педагогические технологии
Дата 11.03.2016
Размер 445 b.
Тип Документы


ГБОУ Центр «Динамика» Адмиралтейского района

  • Педагогические технологии

  • Образовательные дебаты


Словарь по теме



Карл Поппер

  • Карл Поппер – австрийский философ, большую часть жизни провёл в Англии. 1945 год – работа «Открытое общество и его враги», в котором автор впервые сформулировал значение диалога (диспута, дебатов) для жизни свободного человека в демократической стране.



История дебатов

  • Диалог как форма речевой коммуникации (и спор как его вид) появился в глубокой древности, когда один человек не согласился с другим.

  • В споре рождается истина.

  • В столкновении мнений – объективное мнение.

  • Всем памятны имена древнегреческих философов Сократа, его ученика Платона, которые через организацию споров пытались выявить заблуждения соотечественников, записать свои идеи, убедить своих слушателей и оппонентов.

  • Но еще раньше для разрешения споров было удобнее использовать в качестве «аргумента, не требующего доказательств» большую дубину, приказ старейшины или откровенное вооруженное столкновение.

  • Даже в ХХ веке было широко распространено мнение о том, что «аргумент, вооруженный пистолетом, убеждает лучше, чем просто аргумент».

  • Сегодня дебаты используются в парламентах, на ТВ, в ВУЗах, в школах и в повседневной жизни. В данном случае – проводится обсуждение вопроса при различных точках зрения на него.

  • Такие дебаты носят неформальный характер и ведутся без правил.

  • Настоящие дебаты – это «формальные» дебаты, имеющие определенные правила и регламент, т.е. формат. Оппоненты не поливают друг друга водой, не машут кулаками, а выступают в строгой последовательности в соответствии с регламентом.



Формат дебатов

  • Формализованные образовательные дебаты проводятся в определенных рамках, по специальным правилам и должны соответствовать следующим требованиям:

  • Наличие умений и навыков ведения дебатов.

  • Специальные знания участников команд.

  • Соблюдение процедуры голосования (зрителей, судей, их сочетания) для выявления результатов дебатов.

  • Организация игровой формы работы (для школьников и студентов).

  • Предоставление обеим сторонам равных и реальных возможностей каждому участнику развить лидерские качества.

  • Строгое следование регламенту.



Формат школьных дебатов

  • (создан в Австралии в 1998 году на основе британских и Австрало-азиатских форматов дебатов специально для проведения чемпионата мира по школьным дебатам)

  • В каждом раунде дебатов выступают две команды -

    • команда «ЗА», Утверждения (Пропозиции),
    • команда «ПРОТИВ», Отрицания (Оппозиции),
  • В составе каждой команды по три спикера, они в общей сумме произносят восемь речей,

  • первые шесть речей - продолжительностью по восемь минут, после которых каждая

  • команда завершает дебаты произнесением 4-х минутной заключительной речи.

  • Команда Утверждения должна ЗАЩИТИТЬ определённую резолюцию (тему дебатов).

  • Команда Отрицания должна ее ОПРОВЕРГНУТЬ.

  • Заключительная речь («Последнее слово») обычно поручается первому (или второму) спикеру и она должна носить форму ЭФФЕКТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

  • Задача спикеров, произносящих «последнее слово» заключается в том, чтобы:

    • Обозначить одну или более областей столкновения мнения, вокруг которых проходили дебаты (предмет спора);
    • Оценить ход проведения дебатов;
    • Объяснить причины, по которым своя команда выиграла раунд.
    • Не приводить новые аргументы!






Значение дебатов

  • Человеческое сообщество устойчиво двигается к демократии. И в этих условиях такая форма коммуникации как дебаты давно доказала жизнеспособность и эффективность.

  • Дебаты позволяют:

  • Избегать таких «аргументов» как дубина и кулак.

  • Убеждать слушателей и оппонентов цивилизованным способом.

  • Получить популярный вид интеллектуального времяпрепровождения (важно особенно сегодня, когда возрождается культура домашнего чтения).

  • Подготовить участников к ответственному принятию решений.

  • Расширить образовательное пространство учащихся.

  • Узнать и использовать социально значимые виды деятельности.

  • Развить информационную, исследовательскую и коммуникативную культуру.



Место дебатов в образовательном процессе.

  • По данным специалистов США можно построить следующий график:

  • Рейтинг дебатов в образовательной школе



ВЫВОД