Главная страница

Эволюция школьного дневника: за и против введения смс-дневников


Скачать 1.81 Mb.
Название Эволюция школьного дневника: за и против введения смс-дневников
страница 4/11
Николаева И. В
Дата 22.02.2016
Размер 1.81 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

В Украине можно получить стартовый пакет "Джинс" в обмен на школьный дневник.


Вчера оператор "Джинс" объявил о начале необычной акции. Ученик 9-11 классов должен взять свой дневник за 2005 год и отправиться в ближайшее отделение Укрпочты. Там он сможет обменять его на стартовый пакет "Джинс". Кроме того, показав этот стартовый пакет, можно получить скидку на мобильный телефон в магазинах некоторых дилеров ("АЛЛО", "Астел", "Менс", "Мобиком" и "Юнитрейд").
  1. На школьных дневниках появится антиреклама наркотиков.


  2. В Волгоградской области появятся школьные дневники с лицом Жириновского.

  3. Новости // "Смешарики" покорили Китай и скоро появятся на школьных дневниках

  4. Покровск.Инфо - В школьных дневниках должны появиться выдержки из Конвенции о правах ребенка.

  5. В Нижневартовске появились новые школьные дневники, украшенные гербом Нижневартовска и изображением символа города - памятника покорителям Самотлора.

  6. Первые оценки появятся в школьном дневнике только в третьем классе.
    Зато уже у третьеклассника появляется реальная возможность получить свою первую "десятку".

  7. ... появился запрет на размещение рекламы в учебниках, школьных дневниках и тетрадях (п.10 статьи 5).

  8. Гимн Михалкова печатали на школьных тетрадках и дневниках. Появились обложки для паспортов с текстом гимна.


На современном рынке товаров представлены дневники с самым различным оформлением и для всех возрастов школьников. Как говорят: "На любой вкус и цвет".

Учитывая метаморфозы, происходящие с дневником, к его выбору нужно подходить со всей серьезностью.

1.3. Современные технологии в образовании: электронные дневники.

Уже на протяжении не одного десятка лет каждый из нас привык, что школьный дневник – это неотъемлемая часть школьных принадлежностей. Ежегодно к началу нового учебного года покупаются миллионы новых дневников.

Однако современные школьники, выросшие на компьютерных играх и с легкостью управляющиеся с современными средствами связи, просто не хотят пользоваться таким «пережитком прошлого», как школьный дневник. У них нет времени, чтобы заполнить его, а иногда они просто забывают его в самом нижнем ящике письменного стола. И их можно понять. Дети, растущие в XXI веке, даже не помнят  (а может и не знают) каким образом пишутся обычные письма, потому что они привыкли пользоваться электронной почтой или смс-сообщениями, они запросто находят всю нужную им информацию в интернет. И нравится это кому-то или нет, но от прогресса не уйдешь. И чтобы школа шла в ногу со временем, чтобы она была интересна ученикам, должна внедрять новые технологии в образовательный процесс.

  И если на протяжении многих лет дневник считался единственным эффективным способом информирования родителей об успеваемости детей, то теперь на смену обычному дневнику приходит дневник электронный.

Подобный эксперимент уже несколько месяцев продолжается в школах центральной России. Дедовские методы контроля за успеваемостью администрация школ решила заменить новыми технологиями.

- Дневник все-таки вещь не особенно надежная, - говорят в школах. - Ведь ученики могут сказать, что забыли его дома, наконец, просто исправить плохую отметку - мало ли уловок у школьников. Поэтому и решили наладить прямой контакт с родителями.

Теперь каждый вечер мамы и папы двоечников и прогульщиков получают короткие послания с новостями о своем ребенке.

Взрослые, как отмечают директора, отнеслись к эксперименту с восторгом. А в школу зачастили делегации коллег-педагогов, желающих ввести подобную систему и в своих учебных заведениях.

Если так пойдет дальше, привычный школьный дневник может стать исторической реликвией.

"Использовавшаяся десятилетиями система ведения ученических дневников как средств коммуникации между учителями и родителями школьников морально устарела и практически полностью изжила себя. Случаи, когда дети подделывают подписи старших под замечаниями преподавателей, становятся обыденной реальностью. Для усовершенствования способа доведения информации до родителей об успехах и поведении их детей мы и вводим абсолютно новую систему, основанную на Интернет-технологиях", - рассказал в интервью интернет-изданию помощник директора Департамента по экономическому планированию штата Келантан (Малазия) Сахаризан Туан Хамза.

 Надо отметить, что смс-дневник – это не российское изобретение. Уже на протяжении 4 лет он спешно используется в Австралии, США, Канаде, многих европейских странах. В некоторых странах введение смс-дневников является государственной программой. Опыт использования электронных дневников школьников показал, что качественно улучшается успеваемость учащихся, посещаемость уроков возрастает в 1,5 раза.

В России электронные дневники стали использовать совсем недавно. На образовательном рынке мало фирм, предоставляющих подобный сервис школам. Одной из таких кампаний является «Инсайрес», разработчик системы «School Info». По словам генерального директора фирмы Н. Каныгина, «Scool Info» разработана специально для российских школ, с учетом особенностей российской системы образования. В рамках информационно-образовательной системы «School Info» каждая школа может создать собственный электронный журнал, в режиме реального времени вводить туда данные об успеваемости учеников, замечания о поведении, рекомендации по подготовке домашнего задания, а также результаты контрольных работ и экзаменов. Вся эта и другая вводимая информация рассылается родителям, которые, в свою очередь, могут получить ее на свой мобильный телефон (смс-сообщение), по электронной почте или просто зайдя на домашнюю страницу школы в Интернет.

School Info – система ведения школьного электронного журнала и создания смс-дневников, которая помогает школе и родителям учащихся более эффективно взаимодействовать друг с другом. Теперь с помощью одного нажатия клавиш родители будут получать всю самую актуальную информацию о школьной жизни своего ребенка – результаты его успеваемости, сообщения о предстоящих мероприятиях, комментарии по посещаемости школы и другое.

Электронный журнал уже на протяжении нескольких лет используется во многих странах мира (Австралии, США, Канаде, многих европейских странах). Причем область его применения очень широка – от информирования о посещаемости и сообщения оценок до предупреждения о резком изменении погодных условий (ураганах и т.п.) и возможных террактах. Электронный дневник зарекомендовал себя как очень эффективный способ улучшения успеваемости учащихся.

Что касается российского опыта внедрения электронного журнала, то он не так велик. То тут, то там в прессе периодически появляются сообщения, что в каком-то городе России появилась подобная система. Однако единой системы ведения электронного журнала пока не было.

School Info – это первая система, для которой не важно, в каком городе находится школа. Главное, чтобы был компьютер, подключенный к инернет. А все остальное, как говорится, «дело техники».

С помощью «School Info»  каждая школа может создать собственный электронный журнал, в режиме реального времени вводить туда данные об успеваемости учеников, замечания о поведении, рекомендации по подготовке домашних заданий, а также результаты контрольных работ и экзаменов. Вся эта и другая вводимая информация рассылается родителям, которые, в свою очередь могут получить ее на свой мобильный телефон (смс-сообщение), по электронной почте или просто зайдя на домашнюю страницу школы в интернет.

 Почему использовать электронный журнал в школах не только можно но и нужно? Приведу три причины.

Во-первых, он значительно упрощает работу учителей. Больше не надо еженедельно проверять дневники, выставлять туда оценки, писать замечания или напоминания о предстоящем родительском собрании. Достаточно просто передать всю необходимую информацию оператору электронного журнала, который тут же внесет ее в базу и разошлет всем адресатам, для которых она предназначена.

Во-вторых, постоянно поддерживается взаимосвязь между учениками, их родителями и школой. А это важно для всех трех сторон.

В-третьих, School Info  позволяет школе заработать дополнительные средства на собственные нужды.  Из средств, которые родители платят за использование электронного журнала и смс-дневников, компания «Инсайрес», которая является разработчиком данной системы, получает третью часть (на обеспечение оперативной рассылки смс-сообщений). Остальная сумма остается в школе, и из нее выплачивается зарплата оператору школьного электронного дневника. Оставшиеся деньги идут в школьный бюджет.

  И еще один важный момент. Чтобы школа могла пользоваться School Info, ей не надо покупать какое-либо дорогостоящее оборудование или программное обеспечение. Достаточно одного компьютера, подключенного к интернет. Для начала работы с смс-дневниками, представителю школы достаточно зайти на сайт www.school-info.ru  и пройти регистрацию в системе.

 Виртуальный дневник успеваемости SiteEdit Юниор - это готовый модуль и программа управления дневником, который позволяет учащимся и родителям:

Иметь свою страницу на сайте школы;

Быть в курсе расписания занятий, домашних заданий, мероприятий своего класса и школы;

Ознакомиться с текущими оценками.

Учителям и преподавателям:

Просматривать списки классов

Расписание своих занятий по всем классам.

Просматривать данные об учениках

Писать сообщения для родителей
Дневник приобретается только к программе SiteEdit Юниор, автономная работа невозможна! Электронный школьный дневник - стоимость 6000 рублей.
Что же дает использование смс-дневников?

Основное преимущество электронного дневника перед его «бумажным собратом» - это оперативная доставка необходимой информации. Учителям больше не надо каждому родителю в отдельности сообщать дату очередного родительского собрания или напоминать о предстоящей школьной инструкции. Теперь они могут просто занести сообщение в базу, и оно автоматически будет разослано на все указанные адреса. Родители получат его незамедлительно.

Еще один важным достоинством системы «School Info» является то, что для ее использования школе не надо покупать какое-либо дорогостоящее оборудование или программное обеспечение. Достаточно одного компьютера, подключенного к Интернет. Для начала работы с смс-дневниками представителю школы достаточно зайти на сайт WWW.School-info.ru и пройти регистрация в системе.

Говоря о достоинствах системы, нельзя не сказать о том факте, что использование электронных дневников не только не требует о школы никаких материальных вложений, но и предоставляет возможность заработать дополнительные средства.

«Оплата за использование системы осуществляется родителями. При чем сумма складывается из двух частей: наших затрат на обеспечение работы системы (это в среднем 50 рублей с каждого родителя в месяц в зависимости от выбранного тарифа) и затрат школы. Мы со своей стороны рекомендуем устанавливать сумму не менее 200 рублей, чтобы можно было оплачивать работу сотрудников, вносящих данные в систему», - отмечает Каныгин Н.

Однако, несмотря на все перечисленные достоинства системы некоторые родители и ученики склонны воспринимать введение школьных смс-дневников как усиление контроля за детьми, покушение на Свободу личности.

Мировой опыт показывает, что использование такого сервиса вырабатывает в школьниках чувство ответственности, пунктуальность, а также учит более вдумчиво относиться к своим обязанностям.

В отзывах о работе электронного дневника находим:

"Я вообще считаю, что это дневник ученика XXI века. Здесь уже не надо выжигать двойки серной кислотой, подделывать роспись учителя. Энергию ребенка можно направить в другое русло".

"Мне не понравилось. Меня отец стал контролировать теперь. И домашнее задание, и оценки. Ругать стал".

"Тогда я мог скрывать оценки, домашнюю работу иногда мог не делать. Теперь уже это проблематично".

"Если двойку получил, то как-то не очень уж хочется об этом сообщать. А в SMS-дневнике сразу всё есть - и оценка, и предмет".

"Улучшилась успеваемость, дети стали демонстрировать более заинтересованное отношение к своему учебному труду".

«SMS-дневник стоит 150 рублей в месяц, но родители признаются: за оперативную информацию о ребенке заплатили бы больше. Изобретательные школьники теперь озадачены тем, как им перехватывать виртуальные двойки».

Нас заинтересовало, а как к идее введения электронного дневника отнесутся учащиеся и педагоги нашего образовательного учреждения.

Начало формы

§ 2. Организация, проведение и результаты исследования

по вопросу внедрения смс –дневников в лицее № 1 им. Н. К. Крупской.
2.1. Организация проведения исследования
Дневник – наверное, самый нелюбимый школьный предмет любого ребенка. Его все время хочется то дома "забыть", то пары лишних страничек лишить.
Мы предположили, что современный школьный дневник в старших классах утрачивает свою контрольную и информационную функцию и нуждается в замене на другой способ информирования родителей учащихся об их школьных успехах и неудачах.
Исследование проводилось в МОУ «Лицей № 1 им. Н. К. Крупской» г. Магадана с участием 30 педагогов и 546 учащихся 1 – 11 классов.
В ходе исследования мы

1. Проанализировали отчеты дежурных администраторов за 2 и 3 четверть.

2. Провели анкетирование учащихся 1 – 11 классов.

3. Провели анкетирование педагогов лицея: начальных классов, учителей-предметников без классного руководства и с классным руководством.

2.2. Результаты исследования по вопросу внедрения смс-дневников в лицее № 1 им. Н. К. Крупской
Анализ динамики количества опаздывающих учащихся.
Учитывая, то одна из серьезных проблем современной школы – опоздания учащихся, мы проанализировали отчеты дежурных администраторов и установили количество опаздывающих учащихся ежедневно, по дням недели, по классам. И количество учащихся без дневников.


№ п/п

Дата

Кол-во опоздавших

Классы

(2 и более учащихся одного класса)

Из них без дневника

Классы



13.11.2006

14

11 в – 2

10 а – 2

1

7 а



14.11.2006

35

11 в - 9

11 б – 4

7 а – 4

6 а – 3

9 а - 3

9 б – 3

2

11 в



15.11.2006

9

11 в – 2

10 а - 2

0






16.11.2006

2




0






17.11.2006

5




0






18.11.2006

20

11 а – 4

10 а - 3

6 а - 3

9 в - 3

0






20.11.2006

31

6 а – 4

7 а – 4

9 а – 4

9 б – 4

10 а – 3

10 б - 2

5

10 а, 10 б, 11 а, 9 б,

10 а



21.11.2006

18

11 в – 6

11 б – 3

8 б – 2

10 а – 2

10 б – 2

10

6 а, 10 а,

11 б, 11 в,



22.11.2006

20

6 а – 2

7 а – 4

9 в – 2

11 б – 2

11 в – 3

0






23.11.2006

17

9 в – 3

11 в – 3

9 а – 2

9 б – 2

10 б – 2

11 б – 2

0






24.11.2006

14

8 б – 3

8 а – 2

11 б – 2

0






25.11.2006

6

8 б – 3

0






27.11.2006

17

6 а – 3

8 б – 3

10 а - 3

11 б - 3

9 б – 2

11 в – 2

3

9 в, 11 б



28.11.2006

18

7 б – 4

11 б – 4

6 а – 2

8 а – 2

11 в 2

3

11 б, 11 в,

8 а



29.11.2006

14

7 б – 2

10 а – 2

10 б – 2

11 а – 2

11 в – 2

9 в – 2

0






30.11.2006

13

7 б – 4

9 в – 3

11 в – 3

0






02.12.2006

10

11 б – 2

2

7 а, 11 б



04.12.2006

12

9 а – 4

11 а – 4

4

7 б, 11 а



05.12.2006

5

9 в – 2

0






06.12.2006

8

9 а – 2

0






07.12.2006

6

11 б – 2

9 б – 2

0






08.12.2006

12

11 б – 4

11 в – 4

0






09.12.2006

13

5 б – 2

6 а – 2

11 а - 2

11 б – 2

11 в - 4

0






11.12.2006

19

5 б – 5

11 а – 4

2

11 б



12.12.2006

22

8 б – 4

9 в – 4

11 а – 4

5 а – 2

8 а – 2

11 б - 2

6

9 в, 11 а,

11 б, 11 в



13.12.2006

11

6 а – 2

8 б – 2

10 а – 2

11 в - 2

0






14.12.2006

14

9 в – 5

0






15.12.2006

27

8 б – 5

10 а – 4

11 в – 4

9 а – 4

5б – 3

9 в – 2

6

10 а, 11 в, 11 б, 9 б, 9 в



16.12.2006

1




0






18.12.2006

19

6 а – 3

8 а – 2

8 б – 2

9 а – 4

10 б – 2

11 б - 2

2

10 б, 11 б



19.12.2006

21

11 а - 3

11 в – 3

5 б – 2

11 б – 2

10 а – 2

0






20.12.2006

8

6 а – 2

8 б – 2

10 а – 2

0






21.12.2006

16

9 в – 3

7 б - 2

8 б – 2

11 а – 2

0






22.12.2006

10

6 а – 3

11 б – 2

1

7 б



23.12.2006

0












25.12.2006

5

7 б – 2

1

7 б



26.12.2006

5




1

7 б



27.12.2006

1




0






28.12.2006

0




0






11.01.2007

3




0






12.01.2007

9

9 а – 2,

6 а – 3

1

10 б



13.01.2007

20

9 а – 3

10 а – 3

5 а – 2

6 а – 2

10 б – 2

11 а – 2

11 б – 2

11 в - 2

1

9 а



15.01.2007

18

6 а – 3

9 а – 3

10 б – 3

11 в - 2

0






16.01.2007

16

11 б – 4

11 в – 2

5 а - 3

9 в – 2

2

11 а, 11 б



17.01.2007

11

6 а – 3

7 б – 2

11 в – 2

0






18.01.2007

18

6 а – 3

11 б – 3

0






19.01.2007

39

11 в – 8

11 б – 6

9 а – 6

9 в – 4

8 б – 4

8

6 а, 7 а, 9 в, 10 б, 11 б, 11 в



20.01.2007

17

11 в – 6

11 а – 3

10 а – 3

3

11 а, 11 в



22.01.2007

13

6 а – 2

9 в – 2

10 б – 2

1

9 в



23.01.2007

26

10 а – 4

6 а – 4

11 б – 3

5 а – 2

7 б – 2

1

10 б



24.01.2007

4

10 а – 2

0






25.01.2007

13

8 б – 3

5 б – 3

6 а – 3

0






26.01.2007

3




0






29.01.2007

19

6 а – 6

10 б – 3

9 в – 2

10 а – 2

11 в – 2

1

10 а



30.01.2007

13

10 а – 3

9 б – 2

0






31.01.2007

3




0






01.02.2007

7

10 а – 2

10 б – 2

0






02.02.2007

3

9 б – 2

0






03.02.2007

5

10 а – 2

8 б – 2

0






05.02.2007

7

5 б – 2

1

11 в



06.02.2007

11

9 в – 2

11 б – 2

2

11 б



07.02.2007

2




0






08.02.2007

24

11 б – 3

11 а – 3

8 б – 3

10 а – 3

9 а – 2

9 в – 2

11 в – 2

0






09.02.2007

4

6 а - 2

0






10.02.2007

13

11 б – 4

10 а – 2

10 б – 2

0






12.02.2007

8

11 в – 2

0






13.02.2007

4

5 б – 2

0






14.02.2007

1




0






15.02.2007

11

8 б – 3

9 а – 3

10 а – 2

0






16.02.2007

3




1

7 б



19.02.2007

14

10 а – 3

10 б – 2

11 а – 2

11б – 2

11 в – 2

2

10 а



21.02.2007

13

7 б – 2

8 б – 2

10 а – 2

10 б – 3

0






22.02.2007

25

11 б – 4

11 в – 4

9 в - 3

0






26.02.2007

14

9 а – 2

9 б – 2

1

11 а



27.02.2007

4

11 б - 2

9 б – 2

0






28.02.2007

2




0






01.03.2007

25

9 а – 6

8 б – 3

9 в – 3

11 б – 3

0






03.03.2007

11

9 в – 2

11 а – 2

0






05.03.2007

11

9 в – 2

11 б - 2

11 в – 2

1

11 а



06.03.2007







0






07.03.2007

23

6 а – 2

8 б – 2

9 в – 5

10 б – 3

11 а – 2

11 в – 6

0






09.03.2007

5

11 б – 3

0






10.03.2007

14

11 а – 3

11 в – 4

0






13.03.2007

9

9 в – 3

11 а – 2

0






14.03.2007

5

10 а – 2

11 а – 2

0






15.03.2007

14

9 в – 4

8 б – 2

11 а – 2

0






16.03.2007

5




0






17.03.2007

13

6 а – 3

10 б – 3

9 а – 2

11 в – 2

0




Итого

88

1053

5 а - 9

5 б - 19

6 а - 65

7 а – 12

7 б – 8

8 а – 8

8 б – 52

9 а – 52

9 б – 19

9 в - 67

10 а – 60

10 б – 35

11 а - 48

11 б - 85

11 в - 97

75

6 а

7 а

7 б

8 а

9 а

9 б

9 в

10 а

10 б

11 а

11 б

11 в




Кол-во опозданий

ПН.

ВТ.

СР.

ЧТ.

ПТ.

СБ.

1 неделя

14

35

9

2

5

20

2 неделя

31

18

20

17

14

6

3 неделя

17

18

14

13

-

10

4 неделя

12

5

8

6

12

13

5 неделя

19

22

11

14

27

1

6 неделя

19

21

8

16

10

0

7 неделя

5

5

1

0

-

-

8 неделя

-

-

-

3

9

20

9 неделя

18

16

11

18

39

17

10 неделя

13

26

4

13

3

-

11 неделя

19

13

3

7

3

5

12 неделя

7

11

2

24

4

13

13 неделя

8

4

1

11

3

-

14 неделя

14

-

13

25

-

-

15 неделя

14

4

2

25

-

11

16 неделя

11

0

23

-

5

14

17 неделя




9

5

14

5

13

Кол-во дней

с наибольшим количеством опоздавших

2

4

1

5

2

2


Таким образом,

  • за 2 и 3 четверть (17 недель, 88 учебных дня) в лицей опоздало 1053 ученика.

  • Наибольшее количество опозданий приходится на вторник и четверг.

  • Чаще всего опаздывают учащиеся 6 а, 8 б, 9 а, 9 в, 10 а, 11 б, 11 в.

  • Учитывая, что большинство из них при этом получали записи в дневниках (только в 75 случаях из 1053 (7 %) у опоздавшего ученика не было дневника) и опаздывали неоднократно, можно предположить, что запись в дневнике никакой роли в исправлении ситуации не сыграла.


Анализ анкетирования учащихся 1- 6 классов

Учитывая, что в начальной школе дневник вводится с 3 класса, а по наблюдениям педагогов в 5-6 классах осуществляется преемственность, и родители уделяют дневникам учащихся большое внимание, мы провели анкетирование учащихся 1-6 классов с целью выявить соотношение количества учащихся с мобильными телефонами и традиционными дневниками.

Класс

1 а

1 б

1 в

2 а

2 б

2 в

3 а

3 б

3 в

4 а

4 б

5 а

5 б

6 а

Количество учащихся присутствующих,

из них:

28

24

20

24

22

18

22

24

16

24

29

28

21

29

Имеют мобильные телефоны

5

14

3

7

9

2

11

13

10

19

16

18

17

26

Ежедневно приносят в школу дневник

Дневники не ведутся, их заменяют блокноты для информации.

22

23

16

10

27

18

19

24

Показывают дневник родителям

А) ежедневно

Б) 1-3 раза в неделю

В) 1 раз в месяц

Г) только по просьбе родителей



14

6

-

2



11

7

-

6



8

8

-

-



16

8

-

-



14

15

-

-



1

4

4

19




5

15

-

1



8

11

-

10




Количество учащихся присутствующих,

из них:

329

100 %

Имеют мобильные телефоны

170

51,7

Ежедневно приносят в школу дневник

159


82,4

Показывают дневник родителям

А) ежедневно

Б) 1-3 раза в неделю

В) 1 раз в месяц

Г) только по просьбе родителей


77

74

4

38


39,9

38,3

2

19,8


Таким образом,

  • в 1-6 класса 51,7 % опрошенных учащихся имеют обильные телефоны, причем, начиная с 3 класса количество их увеличивается.

  • Ежедневно приносят дневники 82,4 % учащихся 3 – 6 классов.

  • А показывают дневник родителям ежедневно только 39,9 %. Значит, не вся оперативная информация об успеха и неудачах школьников доходит до сведения родителей.

  • Учитывая значительное количество детей, имеющих мобильные телефоны, связь с родителями может быть оперативно организована именно с использованием мобильной связи.


Анализ анкетирования учащихся 7-11 классов
Учитывая, что наибольшее количество опаздывающих учащихся приходится на 7 – 11 классы, мы опросили учеников средних и старших классов.

Класс

7 а

19

7 б

14

8 а

21

8 б

19

9 а

23

9 б

22

9 в

13

10 а

16

10 б

16

11 а

18

11 б

17

11 в

19

Есть ли у тебя мобильный телефон?

ДА

НЕТ



16

3



11

3



21

0



13

6



20

3



19

3



9

4



13

3



14

2



17

1



14

3



18

1

Есть ли у твоих родителей мобильный телефон?

ДА

НЕТ



19

0



14

0



20

1



15

4



22

1



19

3



10

3



14

2



15

1



18

0



11

6



18

1

Ты каждый день носишь в школу дневник?

ДА

НЕТ



13

6



10

4



16

5



17

2



20

3



13

9



9

4



8

8



11

5



10

8



9

8



17

1

Как часто ты показываешь дневник родителям?

А) ежедневно

Б) 1-3 раза в неделю

В) 1 раз в месяц

Г) только по просьбе родителей



4

5

1

9



3

5

-

6



3

3

-

15




4

5

-

10



-

8

1

14



4

2

2

14



2

1

1

9



-

2

11

3




-

3

1

12



-

1

1

16



3

1

-

13



2

4

-

13

Как ты отнесешься к введению в школе смс-дневника?

А) положительно

Б) равнодушно

В) отрицательно


6

5

8


4

7

3


3

2

16


2

4

13


3

9

11


5

8

9


1

3

9


1

6

9


1

6

9


-

10

8


-

5

12


2

5

12



Количество учащихся присутствующих,

из них:

217

100

Есть ли у тебя мобильный телефон?

ДА

НЕТ


185

32


85,2

14,8

Есть ли у твоих родителей мобильный телефон?

ДА

НЕТ



195

22



89,9

10,1

Ты каждый день носишь в школу дневник?

ДА

НЕТ


153

64


70,5

29,5

Как часто ты показываешь дневник родителям?

А) ежедневно

Б) 1-3 раза в неделю

В) 1 раз в месяц

Г) только по просьбе родителей



25

40

18

134



11,5

18,4

8,3

61,8

Как ты отнесешься к введению в школе смс-дневника?

А) положительно

Б) равнодушно

В) отрицательно



28

70

119



12,9

32,3

54,8


По итогам анкетирования, выяснилось:

  • 85,2 % учащихся имеют мобильные телефоны,

  • 89,9 % родителей учащихся имеют средства сотовой связи.

  • 70,5 % учеников 7 – 11 классов приносят в школу дневник ежедневно,

  • однако только 11,5 % показывают его родителям каждый день,

  • а 61,8 % только по просьбе родителей. При чем этот показатель начиная с 8 класса стабилен.

  • 54, 8 % учащихся этих классов отрицательно относятся к идее введения школьного смс-дневника.


Анализ анкетирования педагогов
Учитывая специфику деятельности учителя начальных классов учителя-предметника и классного руководителя, итоги анкетирования мы подвели по 3 категориям.


Предмет

Начальные классы
8

Учителя-предметники

без кл. рук.

12

Учителя-предметники с кл. рук.

10

Итого

Чел.

%

30

100


Есть ли у Вас мобильный телефон?

ДА

НЕТ



8

0



8

4



9

1



25

5



83,3

16,7

Вы каждый день делаете записи в дневниках учащихся?

ДА

НЕТ


2

6


5

7


3

7


10

20


33,3

66,7

По-вашему, насколько эффективно делать объявления, приглашать в школу (по любому вопросу) родителей ученика через дневник?

А) эффективно

Б) эффективно до определенного возраста

В) малоэффективно

Г) неэффективно



3

4
1

-



2

8
2

-



1

3
5

1



6

15
8

1



20

50
26,7

3,3

Как Вы отнесетесь к введению в школе смс-дневника?

А) положительно

Б) равнодушно

В) отрицательно


7

-

1


11

-

1


9

1

-


27

1

2


90

3,3

6,7

По итогам анкетирования:

  • 83,3 % из числа опрошенных педагогов имеют мобильные телефоны.

  • Только 33,3 % опрошенных делают записи в дневниках учащихся ежедневно.

  • 50 % считают, что использование дневника для связи с родителями и контроля за успеваемостью и поведением ученика эффективно до определенного возраста: 4, 6,8, 9 , 10 классов.

  • 90 % педагогов положительно относятся к идее внедрения в школьную практику смс-дневников.


Таким образом, в ходе исследования мы подтвердили гипотезу о том, что современный традиционный школьный дневник в старших классах утрачивает свою контрольную и информационную функцию и нуждается в замене на другой способ информирования родителей учащихся об их школьных успехах и неудачах.
Заключение.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11