Главная страница

Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса «деловой русский язык»


Скачать 56.37 Kb.
Название Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса «деловой русский язык»
Дата 29.02.2016
Размер 56.37 Kb.
Тип Элективный курс


МОУ «ЧАМЕРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Согласовано Утверждаю:

на заседании МО учителей ______________________

русского языка и литературы. Директор МОУ «Чамеревская СОШ»

______________________2009г. (Т.П.Морозова)

__________________2009г.

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
по русскому языку

для учащихся 9 класса
«ДЕЛОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

Автор-составитель: ГРИГОРЬЕВА Е.Ф.,

учитель русского языка и

литературы высшей квалификационной категории.

с.Чамерево

2009г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка в школе. Во главу угла ставится не только приобретение учащимися знаний орфографических и пунктуационных правил, способность соблюдать языковые нормы на письме, но и формирование коммуникативных умений детей.

Как показывает практика, учащиеся, обладающие хорошими знаниями русской орфографии и пунктуации, часто оказываются неинтересными собеседниками, не могут продемонстрировать умение завязать знакомство, поддержать беседу, испытывают страх перед предстоящим деловым телефонным разговором. Именно поэтому так важно помочь ребенку приобрести необходимый для жизни опыт общения.

Вниманию учащихся предложена интересная и очень нужная информация о языковых явлениях русского языка: язык SMS, правила переписки по электронной почте, современные требования к деловому письму и деловому телефонному разговору, особенности языка рекламы и саморекламы.

Основная цель данного курса - обучение учащихся коммуникативным умениям и навыкам, необходимым в современной жизни.

Основные задачи данного курса:

-развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся, их коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения;

-увеличивать словарный запас учащихся, расширять круг используемых грамматических средств

-развивать потребность в самоусовершенствовании (учить определять причины коммуникативных неудач и находить пути их преодоления);

-развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников;

-воспитывать речевую культуру, бережное и сознательное отношение к родному языку.

В результате изучения данного курса учащиеся должны знать/понимать:

-роль языка в жизни современного успешного человека;

-основные признаки современного официально - делового стиля, его использование в речи;

-требования к оформлению деловых бумаг.
Уметь:

-свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей жизни;

-корректно и грамотно составлять деловые бумаги (заявление, расписка, объяснительная записка);

-составлять тексты рекламного характера (резюме);

-грамотно (с точки зрения употребления языка) пользоваться современными средствами связи (телефоном, сотовой связью, электронной почтой) для осуществления делового общения;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни;

.

Элективный курс рассчитан на часов.

Формы организации учебных занятий, контроль знаний и умений отражены в «Содержании элективного курса».


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА



№№

п\ п


Тема занятия


Дата


Кол-во

часов


1


Русский язык в жизни современного человека.

Словарный запас человека: резервы развития.

(Лекция).






2


От приказного языка эпохи Петра 1 к официально-деловому стилю современной России. Деловое письмо.

(Заочное путешествие в историю языка деловых бумаг).








3


Провожают по уму… А как встречают?

(Как начать деловое общение?)

(Ролевая игра).








4


Заявление. Объявление. Объяснительная записка.

(Практическое занятие).








5


Расписка.

(Практическое занятие).









6


Русский язык в мире рекламы.

Что может рассказать о владельце визитная карточка.

(Лекция).








7


Деловое знакомство по телефону.

Семь правил делового телефонного знакомства.

(Лекция с элементами беседы).








8


Резюме. Язык саморекламы.

(Лекция).









9


Как написать успешное резюме?

(Практическое занятие).









10


Язык SMS: быть или не быть?

(Лекция, практическое занятие).








11


Пишем электронные письма.

(Практическое занятие).








12


Итоговое занятие.

(Защита проектов).







ЛИТЕРАТУРА.
1.Введенская Л.А. Русский язык и культура речи (Текст)\ Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова, Е.Ю.Кашаева. – Ростов-н\Д.: Феникс, 2006.
2.Власенко А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стиль речи: учебник для 10-11 класса общеобразоват.учреждений (Текст)\А.И.Власенков. –М.: Просвещение, 2001.
3.Власов Л.В. Деловое общение (Текст)\Л.В.Власов, В.К.Сементовская. –Л.:Лениздат, 1980.
4.Гольдин В.Е. Речь и этикет (Текст)\ В.Е.Гольдин. –М., 1983.
5. Дудина Г.И., Пташкина В.Н. Элективные курсы. Русский язык 9 класс. –В.: Учитель, 2009.
6.Колесов В.В. Культура речи – культура поведения /В.В.Колесов. –Л.: Лениздат, 1988.
7.Скворцов Л.И. Культура русской речи: словарь – справочник (Текст)\Л.И.Скворцов. –М.: Знание, 1995.
8.Соколова В.В. Культура речи и культура общения\ В.В.Соколова. –М., 1996.
9.Щербинина Ю.В. Русский язык: Речевая агрессия и пути ее преодоления: учебное пособие для ВУЗов (Текст)\ Ю.В.Щербинина. –М.: Флинта\ Наука, 2004.
10.Интернет-ресурсы: журнал Справочник секретаря и офис-менеджера.

(http:// www. treningoff. ru).