Главная страница

«Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук»


Скачать 29.6 Kb.
Название «Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук»
Дата 07.03.2016
Размер 29.6 Kb.
Тип Документы


Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук»
Цель: исследовать состояние связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук.

Задачи: 1) изучить способность к составлению рассказа по картинке и по серии сюжетных картин;

2) изучить особенности зрительного восприятия величины предметов;

3) изучить, насколько ребенок ориентируется в схеме собственного тела и в

окружающем пространстве;

4) изучить состояние ручной и общей моторики, мимических движений;

5) изучить особенности восприятия и воспроизведения ритма;

6) определить, какой рукой предпочитает работать ребенок, состояние

зрительно – двигательной координации, умение работать по образцу.
Ход занятия
1.Организационный момент (приветствие).

2.Введение в игровую ситуацию

Звездочет предлагает ребенку помочь заблудившейся звезде найти дорогу к звездному небу и отыскать там свой дом. Звезду булавкой прикрепляет к одежде ребенка.

3.Ход игры

Звездочет и ребенок отправляются в путь. По дороге они встречают лесных зверей, которые их не пускают. И лишь выполнив просьбы животных, главные герои проходят дальше. Первым на пути встречается медведь. Он предлагает сыграть в игру.
Игра «Научи медвежат рассказывать»
Цель – изучить способность к составлению рассказа по картинке и по серии сюжетных картин.

Оборудование – сюжетная картинка; серия сюжетных картин, объединенных единым сюжетом.
Описание игры

Медведь показывает сюжетную картинку (затем серию сюжетных картин), а ребенок составляет рассказ.
Герои идут дальше и встречают зайца.
Игра «Зеркало»
Цель – изучить состояние ручной и общей моторики, мимических движений; изучить особенности восприятия и воспроизведения ритма.

Оборудование – мягкая игрушка.

Описание игры

Ребенок выполняет роль зеркала и повторяет за зайцем движения:

попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и руками одновременно; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку;

• показать пальцами правой руки, потом левой, обеих рук упражнения «Зайка», «Коза», «Пальчики здороваются», «Игра на рояле», пробу «кулак-ребро-ладонь»;

• закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос.

• послушать и отстучать ритм: ---. , …- , -..-
Герои идут дальше и встречают ежа.
Игра «Будь внимателен»
Цель – изучить, насколько ребенок ориентируется в схеме собственного тела и в окружающем пространстве.

Описание игры

По просьбе ежа ребенок показывает правый глаз, левый глаз, правое ухо, левую руку, правую ногу. Затем ребенок говорит, что находится вверху, внизу, впереди, сзади, слева и справа от себя.

Потом еж просит о помощи.
Игра «Собери елочку и помоги ежику до нее добраться»
Цель – определить, какой рукой предпочитает работать ребенок, состояние зрительно – двигательной координации, умение работать по образцу.

Оборудование – карандаш, лист бумаги, на котором нарисована дорожка (в начале дорожки – еж), счетные палочки.

Описание игры

Ребенок собирает на листе бумаги, на противоположной стороне дорожки, елочку из шести палочек по образцу, составленному заранее логопедом. А затем помогает ежу добраться до этой елочки, ведя карандашом по дорожке.

Еж благодарит ребенка и прощается с ним.
4.Подведение итога

Звездочет и ребенок подходят к звездному небу (магнитной доске).
Игра «Найди домик для звезды»
Цель – изучить особенности зрительного восприятия величины предметов.

Оборудование – магнитная доска, на которой нарисованы звезды разной величины, магнит.

Описание игры

Звездочет снимает с одежды ребенка звезду и предлагает «повесить» ее на свое место.

Звездочет хвалит ребенка и благодарит его за помощь.