Главная страница

Деловая игра для педагогов «фгос дошкольного образования»


Скачать 39.29 Kb.
Название Деловая игра для педагогов «фгос дошкольного образования»
Дата 13.03.2016
Размер 39.29 Kb.
Тип Документы

Деловая игра  для педагогов

 

«ФГОС дошкольного образования»

 

                                             Составила и провела ст. воспитатель

Самохвалова Светлана Николаевна

 

Цели: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС.

2. Выявит уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

3. Развивать умение аргументировано  отстаивать свою точку зрения.

 

Оборудование: карточки с вопросами для каждого педагога.

 

Правила игры:  Каждый педагог заполняет карточку самостоятельно в течение 15 минут. Затем педагогам предлагаются правильные ответы. Педагоги оценивают свои ответы: за каждый правильный ответ – 1 балл. Выигрывает тот, у которого наибольшее количество баллов.

 

- Сегодня вся дошкольная система замерла в ожидании тех перемен, которые принесет  ФГОС дошкольного образования.  Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения. Деловая игра «Знатоки ФГОС» поможет определить Вашу профессиональную компетентность в этом направлении.

 

Вопрос № 1

Восстановите правильную структуру ФГОС:

а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

б) Общие положения

в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Ответ: б; а; г; в

 

Вопрос № 2

Стандарт является основой для:

а)  разработки основной образовательной программы дошкольного образования

б) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования

в) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы

г) объективной оценки соответствия образовательной деятельности в ДОУ требованиям ФГОС

д) формирование содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации

е) оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии  ндивидуальн6ых способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Ответ: а, б, в, г, д, е

 

Вопрос № 3

Как в Стандарте определена Программа?

а) Программа обучения детей

б) Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей

в) Программа воспитания и обучения детей

Ответ: б

 

Вопрос № 4

Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

а) 4

б) 5

в) 10

Ответ: 5

 

Вопрос № 5

Образовательные области:

а) Социально-коммуникативное развитие

б) Познавательное развитие

в) Речевое развитие

г) Художественно-эстетическое развитие

           д) Физическое развитие

- К какой области относится развитие эмоционального интеллекта?

Ответ: а

- К какой области относится знакомство с книжной культурой?

Ответ: в

- К какой образовательной области относится развитие сопереживания персонажам художественных произведений?

Ответ: г

К какой образовательной области относится формирование представлений о социокультурных ценностей нашего города?

Ответ: б

 

 

 
Вопрос № 6

Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) 80%  и  20%

б) 60%  и  40%

в) 50%  и  50%

Ответ: б

 

Вопрос № 7

Что не является основным разделом Программы?

а) целевой

б) установочный

в) содержательный

г) организационный

Ответ: б

 

Вопрос № 8

На что  направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы

б) квалифицированное медицинское обслуживание

в) освоение детьми с ограниченными возможностями  здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации

Ответ: а, в

 

Вопрос № 9

На что направлена  педагогическая диагностика (мониторинг)?

а) индивидуализация образования

б) итоговая диагностика к школе

в) оптимизация работы с группой детей

Ответ: а, в

 

Вопрос № 10

Требования к результатам освоения Программы:

           а) формирование знаний, умений и навыков

б) формирование интегративных качеств личности

в) целевые ориентиры дошкольного образования

Ответ: в