Главная страница

Четвертый год жизни – «Дай, я скажу!»


Скачать 32.92 Kb.
Название Четвертый год жизни – «Дай, я скажу!»
Дата 24.03.2016
Размер 32.92 Kb.
Тип Документы

Четвертый год жизни –

«Дай , я скажу!»



Развитие речи детей 3-4 лет.
Достижения вашего ребенка на четвертом году жизни множатся с каждым днем.Теперь он уже не только охотно слушает то,что ему рассказывают ,но и сам хочеи поделиться с вами своими новостями,планами,опасениями.Ребенок начинает рассуждать о том,что видит вокруг,о том,что привлекло его внимание,произвело какое-то впечатление.Это как бы собирательный портрет трехлетнего говоруна,но каждый ребенок развивается индивидуально,и темпы развития речи тоже не могут быть совершенно одинаковыми.

Количество вопросов у ребенка растет не по дням ,а по часам.


Постарайтесь не раздражаться,терпеливо отвечать и разъяснять ребенку интересующие его моменты.

Задавая вопросы,ребенок просто хочет побольше узнать об окружающем мире, а вовсе не стремится вас подразнить.Объясняя,говорите понятным ребенку языком,доступно.

Нужно ли трехлетнего ребенка учить читать?
Мы попробуем рассказать вам о том,что действительно нужно делать для того,чтобы речь ребенка четвертого года жизни развивалась правильно,и как готовить малыша к будущим занятиям по обучению грамоте.

1.Вооружитесь хорошими детскими книжками



Читая,обратите внимание ,насколько внимательно малыш вас слушает.Если по ходу чтения он задает вопросы,обязательно отвечайте,чтобы не оставалось непонятного и ребенок усваивал сюжетную линию.Можно обсудить иллюстрацию,разыграть сценку.
В этом возрасте очеь полезно заниматься «накопительством»,накапливать новые слова,чтобы малышу было легко выражать свои мысли и понимать окружающих.

Не жалейте времени на совместную игру с ребенком.


Во время совместных игр во «врача», в « магазин» и т.д. можно не только сообщать ребенку новые слова, но и приводить к тому,что группу предметов можно назвать одним словом.Это поможет ребенку усвоить понятие категории,обобщения.Например,понятие «мебель» : стул, шкаф,табуретка и т.д.

Все эти знания в дальнейшем будут служить одним из показателей развития речи.

Старайтесь дать ребенку возможность наблюдать,видеть признаки предметов и вещей,их особенности,отличительные черты.


Вот вы накрываете на стол,расставляете посуду.Сок ребенок будет пить из стакана,а чай из чашки.Чашка стоит на блюдце,а каша положена в тарелку.Ребенок видит и сходство, и различия между предметами,которые,в общем-то,предназначены для одного и того же.

Помните,что лучше всего ребенок будет усваивать,понимать ,запоминать то,что видел своими глазами.


Пусть ребенок оценит размеры,форму,узнает назначение той или иной вещи,понаблюдает ее в действии,увидит,как ее используют.
Малыш обязательно должен участвовать вместе с вами в различных действиях.Вот вы идете в магазин,и ребенок идет с вами.Вы выбираете товары,комментируя свои действия.Подводите итоги совместной деятельности:»Мы с тобой ходили в магазин.Что мы купили ,помнишь?»

К четырем годам ребенку нужно знать и уметь рассказывать,кем работают родители.

(естественно,на доступном пониманию ребенка уровне),то есть названия профессий перестают быть тайной за семью печатями.Малышу надо объяснять не только,как называется тот или иной специалист,но и что конкретно он делает.Прдавец взвешивает товар,упаковывает,продает; парикмахер расчесывает волосы,стрижет и т.д.


Так постепенно растет словарный запас ребенка.

Помогайте ребенку высказываться,стимулируйте его желание поделиться с другими людьми:»Катя,расскажи бабушке,где мы с тобой сегодня были».

Не забывайте.что ребенок будет стараться рассказывать вам что-либо только в том случае,если это вам действительно интересно.

Разнообразьте свою речь обилием прилагательных.


Например,ребенок просит дать ему грушу .а вы предлагаете выбрать: «Тебе какую,большую или маленькую?Зеленую или желтую?»

Хорошо бы и игрушками пользоваться разнообразными, позволяющими видеть как можно больше признаков.


Вам ,конечно,хочется,чтобы речь ребенка была правильной, точной.Еще раз придется напомнить,как важно следить за собственными высказываниями.Если родные дома говорят неправильно,также будет говорить и ребенок.Да и объем детской речи во многом зависит от общения с ним родителей.



Хотите,чтобы ребенок грамотно говорил,-тренируйте его.Здесь вам поможет чтение,и конечно, ИГРЫ.

В игре «Волшебный мешочек» ребенок должен узнать предмет , который вы спрятали в мешочке по вашему описанию.

Расставляйте на столе разные игрушки (только не очень много).Пусть ребенок объясняет,что стояло на столе,а чего не стало. Тоже можно делать и с картинками.