Главная страница

Цель: воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям. Задачи


Скачать 54.52 Kb.
Название Цель: воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям. Задачи
Дата 16.02.2016
Размер 54.52 Kb.
Тип Документы




Цель:

- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Задачи:

-формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;

-обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

-содействовать сплочению классного коллектива.
Класс празднично оформлен:

-на доске высказывание: «Дружная семья гору свернёт»- русская народная пословица;

-тест для каждого учащегося «Незаконченное предложение», ручки, карандаши;

-задания для учащихся, исполняющих роль родителей;

- игра «Весёлая чепуха» (вопросы и ответы),

- карточки для игры «Составь слово».

Ход классного часа.

  1. Организационная часть.

Учитель: Дорогие ребята, родители! -Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

Сегодня наш первый урок посвящён самому дорогому, что есть на земле – семье.

Стих на слайде.

И не случайно на доске у нас написана русская народная пословица:

«Дружная семья гору свернёт».

- Как вы понимаете эти мудрые слова?

- Сегодня наш классный час «Я и моя семья», поможет нам больше узнать друг друга и наши взаимоотношения с родителями.

ПРИТЧА!

  1. Устное народное творчество.

Учитель: Не случайно до наших дней дошли такие красивые пословицы. Ведь в каждой из них – народная мудрость, которая складывалась веками. Вспомните пословицы о семье, доме, родителях, об отношении в коллективе. Как вы их понимаете? (дети вслух произносят пословицы)

У учителя пословицы:

    • Когда все вместе, то и душа на месте;

    • При солнышке тепло, при матери - добро;

    • У нашей хозяюшки все в работе: и собаки посуду моют;

    • Любишь кататься, люби и саночки возить;

    • Вместе тесно, а врозь скучно;

    • Чего в другом не любишь, того и сам не делай;

    • В чужом глазу сучок увидим, а в своём и бревна не замечаем.

3. Тестирование учащихся.

Учитель: Каждый человек вкладывает свой смысл в слова: «семья», «родители».

У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист бумаги и незаконченными предложениями.

Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.

Тест «Незаконченное предложение»

  • Семья - это….

  • Мои родители – это

  • Радость в моей семье – это

  • Горе в моей семье – это

  • Вдали от родного дома я буду вспоминать …

  • Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

  • Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

Дети зачитывают свои ответы по желанию.

  1. Диспут «Родители глазами детей».

Учитель: Я думаю, что у каждого в жизни были такие ситуации:

- когда дети считают, что родители их не поняли в какой-то момент,

- не правильно оценили их действия,

- «не за что» наказали и многое другое

Может быть, когда – то, вы подумали, что своих детей вы не будете наказывать, или своим детям не будете запрещать что-то делать.

Так вот сегодня у вас ребята есть возможность встать на место своих родителей.
Мы начинаем диспут «Родители глазами детей»

Учитель:

У меня в руках 5 конвертов, в которых по 1 ситуации.

Сейчас мы образуем 5 команд.

Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей.

Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию.

От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком.

Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».

Задания для детей:

  1. Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

  2. Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.

  3. Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

  4. Ваш ребёнок опоздал в школу, и вам об этом рассказали одноклассники. Ваша реакция.

  5. Ваш ребёнок пробовал курить, о чём вам сказали соседи. Ваша реакция.

Учитель:

Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.

Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.

  1. Конкурсы и игры для детей:

Учитель:

1) "Составь слово"

На интерактивной доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».

Учитель:

2) Конкурс «Веселая чепуха»

(наборы полосок бумаги с текстом)

Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.

У ведущего два набора полосок бумаги.

В левой руке — вопросы, в правой руке — ответы.

Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Примерные вопросы:

— вы читаете чужие письма?

— вы спите спокойно?

— вы слушаете чужие разговоры?

— бьете ли вы со злости посуду?

— можете ли вы подложить свинью приятелю?

— пишете ли вы анонимно?

— вы распространяете сплетни?

— имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?

— хотели бы вы жениться по расчету?

— бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?

Примерные ответы:

— это мое любимое занятие;

— изредка, ради шутки;

— только в летние ночи;

когда кошелек пустой;

— только без свидетелей;

— только в том случае, если это не связано с материальными затратами;

— особенно в чужом доме;

— это моя давняя мечта;

— нет, я очень стеснительный человек;

— я никогда не отказываюсь от такой возможности.

  1. Рефлексия.

Учитель:

- Вот и подошёл к концу наш классный час «Я и мои друзья».

- Какой мы можем подвести итог?

- Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?

- Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!

Электронные ресурсы:

prodlenka.org›metodichka/viewlink/3993.html