|
Блиц-игра по творчеству А. С. Пушкина в 9 классе. Задание 1
Блиц-игра по творчеству А. С. Пушкина в 9 классе.
Задание 1.
Диктант по памяти.
Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевлённым; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом и скоро стали. «Что же ты не едешь?» - спросил я ямщика с нетерпением. «Да что ехать? – отвечал он, слезая с облучка, - невесть и так куда заехали; дороги нет, и мгла кругом…»
Делать было нечего. Снег так и валил. Около кибитки подымался сугроб. Лошади стояли, понуря голову и изредка вздрагивая.
Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь. Савельич ворчал; я глядел во все стороны, но ничего не мог различить, кроме мутного кружения метели.
Вдруг увидел я что-то чёрное. «Эй, ямщик! – закричал я, - что там такое чернеется?»
Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу.
(5 баллов).
Задание 2.
Восстановить текст.
Наружность его показалась мне замечательною: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывались проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок, на нём был оборванный армяк и татарские шаровары.
(12 баллов по количеству
вставленных правильно слов).
Задание 3.
1.Назвать произведения А. С. Пушкина, которые вышли в цикл «Повести Белкина».
(«Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).
2.Назвать маленькие трагедии А. С. Пушкина.
(«Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы»).
3.Назвать южные романтические поэмы.
(«Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья-разбойники», «Цыганы»).
(12 баллов).
Задание 4.
Определить жанр произведений.
1. «Пиковая дама» (повесть).
2. «Жених» (сказка).
3. «Граф Нулин» (поэма).
4. «»Сцены из рыцарских времен» (пьеса).
5. «Борис Годунов» (трагедия).
6. «Евгений Онегин» (роман в стихах).
7. «Три ключа» (стихотворение).
(7 баллов).
Задание 5.
Определить размер стиха.
1. «Хоть грустно жить, друзья мои,
Однако ж жить ещё возможно»
(ямб) («Руслан и Людмила»).
2. «То ли дело рюмка рома,
Ночью сон, поутру чай»
(хорей) («Дорожные жалобы»).
3. «Кавказ подо мною.
Один в вышине
Стою над снегами
У края стремнины»
(амфибрахий) («Кавказ»).
4. «Что ж непонятная грусть
Тайно тревожит меня»
(дактиль)
(4 балла).
(За отгадывание произведений
дать дополнительно по 5 баллов).
Задание 6.
Когда были написаны произведения А. С. Пушкина?
1. «К Чаадаеву» - 1818 г.
2. «Анчар» - 1828г.
3. «Вновь я посетил» - 1835г.
4. «Пророк» - 1826г.
5. «Памятник» - 1836г.
6. «Осень» - 1833 г.
7. «К морю» - 1824г.
8. «Евгений Онегин» - 1823-1830гг.
9. «Дубровский» - 1833г.
10. «Капитанская дочка» - 1836г.
(10 баллов).
Подведение итогов.
Соревнование учащихся по группам (группы по 5-6 человек). Кто сдаёт работу первый, добавить 1 балл.
№
пп
|
Задание
|
1
группа
|
2
группа
|
3
группа
|
4
группа
|
5
группа
|
1.
|
Диктант
|
|
|
|
|
|
2.
|
Восстановить текст, вставить прилагательные
|
|
|
|
|
|
3.
|
Название произведения, автора, определение периода
|
|
|
|
|
|
4.
|
Определить жанр
|
|
|
|
|
|
5.
|
Определить стихотворный размер
|
|
|
|
|
|
6.
|
Назвать даты создания произведений
|
|
|
|
|
|
7.
|
Викторина
|
|
|
|
|
|
8.
|
Чтение наизусть
|
|
|
|
|
|
|
|
|