Главная страница

Анализ работы детского объединения «Школьная парламентская республика» за 2012-2013 год


Скачать 184.14 Kb.
НазваниеАнализ работы детского объединения «Школьная парламентская республика» за 2012-2013 год
Дата02.03.2016
Размер184.14 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы детского объединения «Школьная парламентская республика» за 2012-2013 год

 

В 2012-2013 учебном году воспитательная работа в школе была направлена на решение следующих целей и задач: воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений, становление многосторонне развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях, усиление роли семьи в воспитании детей, активизация работы классных коллективов и родителей через участие в общешкольных мероприятиях, усиление работы с учащимися группа риска и с неблагополучными семьями.

Поэтому основной целью ДО «ШПР » была: создание условий для самореализации, самоопределения детей путем вовлечения их в деятельность Объединения. 

Деятельность школьного ученического самоуправления.

На базе МОУ СОШ № 47 существует детское общественное объединение «Школьная парламентская республика», которая была создана в 2007 году. Детское объединение необходимо детям для проявления инициативы, самостоятельности, реального участия в жизни школы, общества и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности.

В основе системы деятельности Объединения – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям, которая сконцентрирована в Совете объединения (далее Совет): президент и министры. Приоритетными направлениями  деятельности ДО «ШПР» являются:

-подготовка КТД, традиционных школьных мероприятий через организацию работы Совета;

-организация мероприятий, способствующих воспитанию нравственных, гражданских качеств учащихся;

-развитие интереса и способности к общению всех субъектов воспитательного процесса: учеников, учителей, родителей;

-формирование умения видеть проблемы жизни и решать их в меру своих сил. 

С каждым годом усовершенствуется система ученического самоуправления. Вместо Совета школьных дел с традиционными секторами, типа культурно-массовый, трудовой, учебный и т.д. по предложению самих учащихся появилась новая структура самоуправления: Общее собрание, Совет: президент, министры.

В школе налажена работа ученического самоуправления. Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, формирование у школьников отношение товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, самовоспитанию.

Высший орган ученического самоуправления — общее собрание, которое проводится 2 раза в год. Исполнительным и координирующим органом является совет объединения, сформированный на выборной основе из учащихся 5-9 классов, во главе которого стоит президент. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в месяц.

Школьное ученическое самоуправление принимало активное участие в воспитательной работе, членами которого осуществлялся контроль над работой активов классов, за проведением вечеров, классных часов. Учебный год начинался с коллективного планирования. Самое важное в коллективном планировании развитие творческой активности и самостоятельности самих детей. Почти после каждого проведённого мероприятия актив школы собирался для обсуждения выявленных недостатков и подведения итогов. Почти все дети высказывали своё мнение, старались прислушиваться к замечаниям и не повторяли ошибок при проведении последующих мероприятий. Многие научились не только планировать свою работу, но и анализировать свои успехи и недостатки.

Внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность в нашей школе осуществляется по следующим направлениям:

Для успешной работы в школе имеются оборудованные помещения: компьютерный класс, который оснащен современным оборудованием (видеокамера, цифровой фотоаппарат, компьютеры, караоке). Учебно-материальная база школы ежегодно пополняется.

Учебные кабинеты и во внеурочное время эффективно используются для проведения кружковых занятий, организации дополнительного образования и индивидуальной работы с учащимися.

 

В состав ДО «ШПР » входит учащихся, что составляет 100% все учащихся школы.

В детском объединении создаются "ситуации успеха" для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства. Самым массовым и популярным остается коммуникационно-информационное и спортивно-оздоровительное направления. Спортивно-оздоровительная работа нацелена на то, что бы приобщить детей к культуре здорового образа жизни именно развитие массового детского спорта - одно из условий противодействия растущей наркомании и преступности. Часть учащихся, состоявших на внутришкольном учёте, проявили активность, показали себя с лучшей стороны, поэтому были сняты с учёта. Этому способствовала также работа детского самоуправления. Учащиеся и учителя привлекали «трудных» подростков в мероприятия, проводилась работа по профилактике правонарушений. Все учащиеся, состоящие на учёте в ИДН и внутришкольном учёте были заняты в свободное время кружковой деятельностью, выполняли индивидуальные поручения.

Учащиеся посещают предметные кружки, спортивные секции и кружки по интересам.

Дети всегда охотно чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, поэтому не только не следует этому мешать, а нужно принимать меры к тому, что бы всегда у них было что делать.

Все проводимые мероприятия являются большим толчком в укреплении здоровья учащихся, укрепления связи родителей с ребенком, семьи со школой.

Воспитательные мероприятия.

В школе организовывается, и проводится много воспитательных мероприятий.

Воспитательное мероприятие - это относительно самостоятельная структурная единица педагогического процесса, решающая конкретные воспитательные задачи. Но вместе с тем эта форма организации жизнедеятельности школьников, поэтому в подготовке, проведении и анализе воспитательного мероприятия активное участие принимали сами дети. Все проведенные общешкольные мероприятия, открытые классные часы направлены на воспитание общественной активности учащихся их инициативности, самостоятельности. Все мероприятия проходили интересно, познавательно, содержательно и продуманно. Методика проведения мероприятий соответствовала теме и уровню развития коллектива.

В течение года были проведены открытые мероприятия с приглашением родителей. В октябре совместно с клубными работниками был проведён праздник посвящённый Дню Победы; большие праздничные концерты ко Дню учителя, куда были приглашены и учителя-ветераны; концерты к Дню матери, 8 марта,; для учащихся стали уже традиционными «Неделя ударной учебы», «Неделя семьи», «Неделя вежливости», КТД «Мы против курения»; к 65-летию Великой Победы «Этот праздник со слезами на глазах», в конце учебного года «Слет отличников и хорошистов» для всех учащихся школы.

Большая работа была проделана к проведению 65-ой годовщины Великой Победы. Были проведены классные часы, викторины, конкурсы, встречи с ветеранами ВОВ, изготовлены проекты.

Наиболее активными были учащиеся 5-9 классов.

Главным и значимым событием года стало празднование 50-летия школы, в подготовке которого участвовали весь ученический коллектив и все учителя.
Стало традицией проведение в школе тематических и торжественных линеек. В школе бережно хранятся те традиции, которые заложены с ее основания, некоторые традиции возобновляются.

В традиционных школьных мероприятиях выявляются и развиваются творческие, лидерские, организаторские способности детей, формируются навыки работы в группах. Все это помогает детям адаптироваться в обществе, стремиться к самореализации, приводят их к успешности в группах.

По рейтинговой оценке педагогов и учащихся уровень проведённых мероприятия достаточно высок.
Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, муниципальных, краевых конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки, умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом году ученики школы под руководством педагогов приняли участие в различных акциях, конкурсах и мероприятиях на школьном, муниципальном и краевом уровне:

1.День открытых дверей в рамках конкурса «Моя школа лучшая»

2.Участие в краевом родительском собрании

3. Школьный конкурс проектов

4. Конкурс классных уголков

5. Конкурс плакатов, коллажей «Проблемы экологии глазами детей»

6. Конкурс поделок «Золотая осень» из природного материала

7. Конкурс «Ученик года» в начальной школе

8. Акция ЗОЖ

9. Акция «Шефство»

10. Акция «Накорми птиц зимой»

11. Акция «Неделя добра»

12. Акция «Чистый двор»

13. Соревнования по футболу

14. Соревнования по шашкам

15. Соревнования по шахматам

16. Соревнования по волейболу

17. Соревнования по баскетболу

18. Участие в поселковом легкоатлетическом кроссе – 2, 3 места

19. Судейство волонтеров на легкоатлетической эстафете на приз газеты «Даурская Новь»

20. Участие волонтеров в экологическом десанте (озеро Торей)

21. Участие в конкурсе портфолио волонтерских отрядов – 1 место

22. Участие в антинаркотической олимпиаде «Неболит» - 1 место

23. Участие в смотре «Содружество»

Гражданское и патриотическое направление является одним из главных в воспитательной работе. Ежегодно в школе проходит месячник оборонно-массовой работы, в рамках которого проводятся самые различные мероприятия. Центром воспитательной работы по данному направлению стал музей, который был открыт к 65-летию Победы.

Силами ребят и учителей был восстановлен материал по истории школы и посёлка. В музее представлено 4 экспозиции: «История школы», «65-летие Победы», «История поселка», «Уголок русской старины».

Музей воспитывает у учащихся уважение к прошлому не только своей школы, поселка, но и Родины. Связывая в ходе поисковой работы разные поколения, музей пробуждает в подростках чувство милосердия к старшим, ветеранам войны и труда. Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России.

Обязательным условием вовлечения ребят в поисковую и исследовательскую работу в музее является принцип добровольности. Ребенок должен сам осознать важность и значимость того, чем он будет заниматься, не только для него лично, но и для общества.

Важно то, что, как правило, изъявляют желание работать в музее не те учащиеся, которые успешны в учебе. Чаще всего, это те, кто относятся к категории недобросовестных учеников, не особенно активных в жизни школы и класса, не имеющие особых способностей и талантов.

Работа в музее позволяет таким ребятам почувствовать себя значимыми и полезными в обществе, они осознают, что то, что они делают важно не только для них, но и для окружающих.

В первом разделе выставлен материал о первых годах работы школы, первых учителях и директорах, о деятельности пионерской и комсомольской организаций школы, об учителях-ветеранах, о традициях школы сегодня.

Материал об участии шерловогорцев в Великой Отечественной войне был собран поисковыми отрядами классов. Ребята узнали много о своих дедушках и бабушках, которые внесли свой вклад в победу. Ребята из студии «Вдохновение» выполнили работы и передали их в музей.
Систематизирован материал, посвященный истории поселка и его предприятий, а также собираются экспонаты русской старины. Пополнилась коллекция экспонатов 20 века. Большую помощь в сборе и систематизации материала оказали родители, учителя, учащиеся, жители поселка.

Обновился к празднованию юбилея школы материал из истории школы, были созданы новые альбомы.

Пополняется экспозиция музея, посвященная советской эпохе.

Поисковая работа в музее продолжается. Учащиеся 8 класса работают над созданием фотоальбома «Наш поселок в 21 веке», где отразятся все перемены, которые произошли за эти годы.

Мысль продолжить летопись нашего поселка возникла у ребят, когда они рассматривали с ними старые фотографии в альбомах. У ребят возник вопрос: по чьей вине так изменился наш поселок, почему были закрыты предприятия, можно ли что-нибудь еще изменить. Было принято решение продолжить летопись поселка, причем сфотографировать именно те места, которые они увидели в старом альбоме, чтобы показать проблемы нашего поселка. Ребята захотели это сделать, чтобы взрослые, увидев эти фото, задумались и, может быть, попробовали что-нибудь изменить.

Начав эту работу, ребята ощутили важность того, что они делают, потому что прикоснулись к взрослым проблемам.

Именно с этого начинается социальное творчество - добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Прежде, чем приступить к поисковой работе, ребята познакомились с историей родного поселка, историей предприятий, которые в нем когда-то существовали, поговорили с родителями, дедушками, бабушками, которые поделились своими воспоминаниями.

Затем они составили маршрутный лист, по которому прошли с фотоаппаратом.

Музей воспитывает у учащихся уважение к прошлому не только своей школы, поселка, но и Родины. Связывая в ходе поисковой работы разные поколения, музей пробуждает в подростках чувство милосердия к старшим, ветеранам войны и труда. Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России.

В феврале к празднику «День защитника Отечества» во всех классах были подготовлены внеклассные мероприятия: соревнования, уроки мужества, классные часы.

Учащиеся школы приняли активное участие в организации и проведении празднования Дня Победы: праздничный концерт, митинг у памятника воинам-шерловогорцам, Вахта Памяти у памятника, возложение венков к памятнику, поздравление ветеранов, вручение подарков, распространение георгиевских ленточек среди населения поселка.

Одним из важных качеств, которые необходимо воспитать у детей, является трудолюбие.

Учащиеся школы бережно относятся к школьному имуществу, наводят порядок в кабинетах и на пришкольном участке, участвуют в субботниках, принимают участие в месячнике по благоустройству пришкольной территории, в озеленении школьного участка.
Волонтеры проводили тренинги с учащимися младших классов на площадке ПДД на 3 этаже, на улице, на пешеходных переходах, обучали малышей правилам поведения на дороге.

В этом учебном году велась большая пропагандистская работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни. Проводились тренинги, беседы, классные часы, просмотры видеороликов.

В школе работало 5 спортивных секций, в них занимаются волейболом и баскетболом 109 учащихся. Проводились соревнования на уровне школы, ребята принимали участие в поселковых и районных соревнованиях.

Поводится ежегодно диагностика «Уровень удовлетворённости школьной жизнью», в которой отслеживалось отношение родителей и детей к школе.

Уровень удовлетворенности школьной жизнью

Родители

Дата проведения

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2011 - 2012

20%

70 %

10 %

2012 - 2013

25 %

65 %

10 %


Дети

Дата проведения

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2011 - 2012

20%

70 %

10 %

2012 - 2013

25 %

65 %

10 %


Одним их приоритетных направлений в воспитательной работе школы в этом году явилась работа над сплочением классных коллективов и формированием и развитием лидерских качеств учащихся.

Эта работа в основном велась через проведение КТД, ребятам давалась возможность самостоятельно определить своё место и участие в этой работе, показать свои умения и способности. В классах работа строилась в направлении повышения роли коллективов для личности, воспитании толерантности, чувства коллективизма.

Менее активно работал в этом году волонтерский отряд «Факел», в который вошли 30 добровольцев из числа старшеклассников. Причина – лидеры отряда учились в 11 классе, на смену им пришли менее инициативные ребята.

Отряд осуществлял деятельность согласно программе деятельности.

В конкурсе портфолио волонтерских отрядов «Факел» занял 1 место.

Учащиеся посещали ветеранов с целью оказания помощи.

Волонтеры приняли активное участие в экологическом десанте по очистке берегов озера Торей совместно с краевой экологической экспедицией.

В рамках месячника по безопасности дорожного движения волонтеры проводили тренинги для малышей на школьной площадке ПДД и улицах поселка, где волонтеры обучали детей правилам поведения на дорогах.

Ролик, выполненный и представленный на 6 районной антинаркотической олимпиаде «Неболит» лидерами отряда был признан лучшим.

Создание волонтерского отряда должно способствовать привлечению большего количества детей к общественно значимой деятельности, уменьшению количества правонарушений среди школьников.

Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности. Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012 - 2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

  • продолжить воспитание гордости за свой народ, свою страну, свой город, свою школу, уважения к нашей истории и культуре;

  • активизировать работу органов классного ученического самоуправления и совершенствовать взаимодействие классных и общешкольных ОУС;

  • формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся;

  • повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.

  • продолжить поиск эффективных форм работы классного руководителя, детей и родителей через включение их в работу органов государственного и общественного управления школой; 

  Цель воспитательной работы школы в 2013-2014 учебном году – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.
 

Итоги работы по направлениям.

 

В 2012-2013 учебном году перед педколлективом школы по ЗОЖ ставились следующие цели и задачи: пропаганда ЗОЖ, формирование негативного отношения к алкоголю и к табакокурению, воспитание психически здорового, развитого человека.

Традиционными в школе стали акция «Молодежь против СПИДа» «Неделя ЗОЖ», круглый стол «Учись говорить - «НЕТ»», конкурс плакатов, рисунков, спортивно-массовые мероприятия. В библиотеке школы были организованны выставки литературы по проблемам профилактики алкоголя, наркотической зависимости, анкетировании учащихся с целью выявления детей «группы риска».

В течении учебного года проводилась неделя по знаниям пожарной безопасности .В рамках недели проводились викторины, конкурсы рисунков, оформился стенд. Проводились занятия с педколлективом, техперсоналом и учащимися по программе обучения работников школы действиям в ЧС: пожаров, террора, стихийных бедствий. Также в сентябре прошел месячник безопасности детей.

Школа активно участвовала конкурсах и акциях, проводимых в районе:

В течение года среди учащихся администрацией школы, классными руководителями и педагогическим коллективом проведена работа по профилактике правонарушений. В профилактических мероприятиях активное участие приняли и сами учащиеся. Администрацией школы составлен список неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, трудных подростков. Составлена индивидуальная картотека трудных подростков и их семей. Составлены планы работ с учениками «группы риска». Классными руководителями проводилась индивидуальная работа с родителями нарушителей правил поведения учащихся.

Министр культуры вместе со своими помощниками оформили стенды: «Учителю посвящается», «Наши выпускники», «67-летие Победы». Министр образования и ответственные звеньев за учебную работу много внимания уделяли развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся. С этой целью они организовали  работу консультантов по предметам. Это не единственные примеры участия школьников в организации школьной жизни. Но здесь было не все на должном уровне. В некоторых классах органы самоуправления выбраны, но работают формально. В основном в них «правят» классные руководители. 

      Низкий уровень общей культуры учащихся школы поставил задачу художественно-эстетического развития учащихся. Началась работа по выявлению творческих способностей, наклонностей учеников, по вовлечению их в разнообразную творческую деятельность на уроках (прежде всего гуманитарного цикла) и вне урока (на кружках). Для этого разработан цикл классных часов по культуре поведения, культуре жилища, одежды и т.п., проводятся общешкольные мероприятия: «Я в школе и дома»,  «Неделя вежливости». Все дети в течение года принимали участие в одном или нескольких творческих конкурсах, вечерах, КТД и районных мероприятиях, конкурсах, викторинах. Ребята стали вежливее со взрослыми и друг с другом, перестали звучать грубые и браные речи на переменах. Все это радует. Но требует доработки.

Но по – прежнему остается трудной организация  поездок на выставки, концерты, в музей. Главной причиной является отсутствие денег у родителей на поездку. Но не смотря на это вся школа побывала в станице Гончарке Гиагинского район, познакомились дети с прекрасными изумительными растениями. Работу по художественно-эстетическому развитию учащихся мы будем продолжать и совершенствовать. 

 Одной из задач воспитательной работы была организация правового всеобуча учащихся и их родителей. Был разработан цикл занятий по ознакомлению с Конвенцией ООН о правах ребенка, по изучению Закона об образовании, Устава школы и детского объединения, Конституции РФ. Но нельзя сказать, что задача была решена полностью. Поэтому работа по правовому всеобучу ограничилась встречами классов с работниками правоохранительных органов, изучением Уставов и правил для учащихся. В дальнейшем эта задача должна быть одной из актуальнейших. 

           Важным направлением деятельности Объединения является  патриотическое воспитание. Подготовка к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне способствовала воспитанию гражданских качеств личности, таких, как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение и интерес к военной истории Отечества, к участникам  В О войны, желание облегчить жизнь старшего поколения. В школе проводилась традиционная работа (уроки  мужества, встречи с участниками ВО войны) и появились новые формы, такие, как: акция «Мой дедушка тоже воевал», благотворительные акции «Помоги ветерану», встречи с участниками войны в Афганистане, в горячих точках страны, оформление альбома «Участники войны в горячих точках страны», видеоролик «Герой живет рядом», книжка «Они защищали Отечество» и другие. Все это повысило интерес учащихся к истории Отечества, дало понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствовало воспитанию уважительного отношения к старшему поколению и желания заниматься благотворительной деятельностью. Героико-патриотическое  направление должно и дальше оставаться одним из приоритетных в воспитательной системе. 

   Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимала в воспитательной системе ДО важное место.  Она не ограничивалась проведением родительских собраний. Школа видела свою цель работы с родителями в том, чтобы, вооружив их психолого-педагогическими знаниями, привлечь их к организации жизни и деятельности школы. В течение года работал лекторий для родителей. Один раз в четверть пред ними выступали педагоги, работники правоохранительных и здравоохранительных органов с вопросами воспитания. Кроме того, традицией школы стало проведение Дня открытых дверей, когда родители могут присутствовать на любом уроке любого учителя, получить консультацию педагога, поговорить с директором школы. Но главное, что удалось – это то, что родители стали интересоваться делами школы, предлагать свою помощь. С удовольствием родители стали участвовать в школьных праздниках, мероприятиях. Начали рождаться школьно-семейные традиции: прошли школьные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», конкурс викторин «Отвечаем всей семьей». Вся эта работа способствовала улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем. Несомненно, работу с родителями в этом направлении стоит продолжать и совершенствовать. В конце учебного года детям предлагается анкета, где они могут определить самые интересные дела в прошедшем учебном году и ответить на вопрос, что они хотят изменить в школьной жизни.

Поддержка мотивации активной деятельности учащихся.

Постоянно осуществлялся контроль за организацией воспитательного процесса в классах и в школе в целом. По итогам контроля для учащихся, активно участвующих в общественной жизни используем разные формы стимулирования. Участники мероприятий, различных конкурсов поощрялись в течение всего года грамотами и благодарностями, небольшими сувенирами и призами.

Проведенные за 2011/2012 учебный год классные часы мероприятия, акции, общешкольные мероприятия, КТД были направлены на воспитание общественной активности учащихся, их инициативности, самостоятельности, на создание условий для развития интеллектуальных творческих способностей учащихся, для самоопределения, самореализации, самоорганизации.