Главная страница

Аналитическая справка по фронтальной проверке «Организация работы по образовательной области «Безопасность» в мбдоу «Детский сад «Сказка»


Скачать 29.03 Kb.
НазваниеАналитическая справка по фронтальной проверке «Организация работы по образовательной области «Безопасность» в мбдоу «Детский сад «Сказка»
Дата16.02.2016
Размер29.03 Kb.
ТипАнализ

Аналитическая справка по фронтальной проверке

«Организация работы по образовательной области «Безопасность»

в МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Мною, старшим воспитателем Е.В. Демидовой. была проведена фронтальная проверка по организации работы по ОБЖ.

Объекты анализа:

1. Перспективно-календарное планирование по ОБЖ.

2. Уровень ЗУН детей по ОБЖ.

3. Работа с родителями по ОБЖ.

4. Организация предметно-развивающей среды по ОБЖ

5. Оценка профессионального мастерства воспитателей.

Методы контроля:

- документальный контроль, анализ работы воспитателей, изучение предметной развивающей среды, анализ документации, наглядной пропаганды, выявление ЗУН детей.

Анализируя перспективно-календарные планирование можно сказать следующее:

в планах работы с детьми старшего дошкольного возраста выстроена система работы по ОБЖ. Воспитателям было рекомендовано больше уделять внимания индивидуальной работе и проведению подвижных игр и игр с правилами. В каждой группе имеются инструктажи по ОБЖ.

Проверяя ЗУН в группах можно отметить соответствие знаний детей программным требованиям, дети проявляют интерес к самостоятельной деятельности, в подготовительной группе отметила проявление творческого отношения к теме, интерес к взаимодействию со взрослыми, дети могут свои знания свободно проявить на практике. Воспитанники подготовительной группы являются членами ЮПИДа «Маячок». Руководитель кружка Г.В. Штольп. «Мачок» участвовал в райнном конкурсе «На лучшую акцию по ПДД», заняли 2 место.

Можно отметить и положительную работу по взаимодействию с родителями. В группах созданы уголки по безопасности, в которых размещён наглядный материал в виде папок-передвижек, консультаций для родителей по дорожной и пожарной безопасности. Весь материал конкретен, доступен. Воспитателям даны рекомендации по эстетичному оформлению. В разновозрастной группе даны рекомендации сделать папки передвижки.

Анализируя предметно-развивающую среду в группах можно сделать следующие выводы: в группах имеются дидактические игры и материал для сюжетно-ролевых игр по безопасности, которых целесообразно размещён в игровом пространстве и эстетически оформлен, но не по всем темам в достатке методической и познавательной литературы, а также учебно-методического материала по ОБЖ. В группах обновить настольно-печатные игры, уголки.

На основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы:

  1. В ДОУ созданы определенные условия для организации работы с детьми по ОБЖ. Однако для проведения эффективной работы недостаточно методической литературы, детской художественной литературы. Для ознакомления детей с представлениями по ОБЖ недостаточно настольно-печатных игр, развивающих пособий.

  2. Планирование обучающих занятий, совместной деятельности педагога и детей, индивидуальная работа по ОБЖ воспитателями осуществляется последовательно на протяжении всего учебного года с усложнением задач и содержания программного материала.

  3. В процессе обучения детей на занятии воспитатели используют разнообразные методы и приемы руководства. Вследствие чего, воспитанники имеют представления о правилах поведения на улице, дома, доу. Прослеживается динамика овладения детьми представлениями в результате обучения и воспитания.

  4. В работе с семьями воспитанников проводится большая работа по пропаганде знаний по ОБЖ. В группах оформлены информационные стенды по теме, имеются наглядные папки. Однако, недостаточно используется тренинги, досуговые формы.

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды в ДОУ и в группах. Приобрести необходимую методическую литературу, детскую художественную литературу, настольно-печатные игры и развивающие пособия по ОБЖ.

2.Планирование обучающих занятий, совместной деятельности педагога и детей, индивидуальную работу по ОБЖ придерживаться последовательности.

3. В работе с родителями использовать больше досуговых форм организации по ОБЖ.

Ст. воспитатель ___________/Демидова Е.В./