Главная страница

Актуальность проекта


Скачать 65.23 Kb.
Название Актуальность проекта
Олейник Екатерина Сергеевна
Дата 02.03.2016
Размер 65.23 Kb.
Тип Документы

Проект

«Применение модульной технологии обучения»

при изучении темы «Имя числительное» в 6 классе

Автор: Олейник Екатерина Сергеевна

Начало работы: 17 марта 2014 г.

Завершение работы: 25 марта 2014 г.

Тольятти 2014 г

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Изучение числительных в школе  имеет свою специфику, свои особенности. Эти особенности связаны как с характером самого предмета изучения числительных русского языка, так и с употреблением числительных в различных типах русской речи.

Нередко можно встретиться с недооценкой темы «Имя числительное» в практике школы, а между тем, как показали специальные исследования письменных работ «… до 60% учащихся   седьмых классов делают ошибки на числительные, причем ошибки  на правописание и употребление числительных составляют значительную долю всех ошибок учащихся». Надо сказать, что много ошибок на употребление числительных встречается в устной речи. Такие ошибки нередки даже у специалистов устной речи: дикторов радио, телевидения, артистов.

Иногда недостаточное внимание к изучению числительных пытаются объяснить их сравнительной малоупотребительностью. Действительно, например, по подсчетам Джоссельсона, «… числительные в потоке речи составляют всего лишь 1% слов». Однако сам факт малоупотребительности не может оправдать незнания. Тем более что все же на каждую сотню слов приходится числительное, а на странице книг находится 250-300 слов.

Малоупотребительность числительных относительна и в том отношении, что при сравнительной редкости в художественной литературе они очень и очень употребительны в деловой речи, а грамматически правильно соединить числительное и существительное подчас не просто.

Присутствуя на уроках математики, физики, химии, т.е. тех уроках, которые непосредственно связаны с цифрами, слышишь, порой, какие грубые речевые ошибки при прочтении цифр допускают дети ( а часто и педагоги!). Эти ошибки остаются незамеченными и не исправляются учителем. Да и на других уроках, в повседневной жизни слышишь порой: « обои девочки», «трое подружек», «на первом ряду», « …растение испаряет…около восемьсот граммов воды» и т.п.

КОМАНДА ПРОЕКТА



Участник

проекта


Мотивация

участника

Обязанности



Обучающиеся

6 класса

Низкая


Изучить основные понятия об имени числительном;
Уметь применять основные понятия об имени числительном.
Развить творческие способности: быстроту реакции, ассоциативность мышления, речь, зрительную память



Учитель

Высокая

Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьнику умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Разработать план мероприятий по тематике, консультировать обучающихся по необходимым вопросам, провести контроль усвоения темы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ПРОБЛЕМА: При изучении темы «Имя числительное» обучающиеся 6 класса испытывают наибольшие трудности, чем при изучении других частей речи, проблема при правописании числительных (особенно их склонении).

ЦЕЛЬ: Организовать и систематизировать работу с обучающимися по соблюдению орфографических и орфоэпических норм русского языка при изучении темы «Имя числительное»

ЗАДАЧИ:

1. Развить интерес к теме

2.Распределить и систематизировать материал для усвоения грамотного употребления имени числительного в устной и письменной речи; развития орфографическую зоркость

3.Развивать навыки анализа и синтеза информации, монологическую речь

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 1

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

Создание положительного эмоционального настроя и мотивации к учению.

Учитель

Познавательный лингвистический материал «Из истории слова»

Интернет

Использование занимательного материала с числительными (о животных, природных явлениях и т.д.), загадки, игры и т.д.

Детские энциклопедии

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 2

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

Применение различных практических заданий и упражнений

Учебник

Тесты

Методическая литература

Контрольная работа по содержанию темы

Методическая литература

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ №3

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

Выполнение задания по выбору обучающихся: реферат, доклад, выступление

Интернет, справочная литература

Создание проблемной ситуации

Учитель, методическая литература

Анализ ответов одноклассников

Работа с одноклассниками

Ожидаемый результат: Организована работа с обучающимися по соблюдению орфографических и орфоэпических норм русского языка при изучении темы «Имя числительное».

Критерий

Показатели

Выполнение задания по выбору учащихся: реферат, доклад, выступление

Конструирование вопросов разного уровня сложности и эталонных ответов
Подготовка дополнительного материала по теме


Выполнение практической работы, упражнений по теме
Решение проблемных задач по теме

Устный ответ – монолог
Анализ работы товарищей

Контрольная работа по содержанию темы


10 б

5 б

5 б


1-10 б

5 б

5 б

3-5 б

10-20 б

Трудности и способы их преодоления

Трудности

Причины

Способы преодоления

Стереотипы традиционных методов обучения

Длительный опыт традиционной педагогики

Повышение квалификации учителей, образовательные курсы

Скудная материально-техническая и информационная оснащенность современных школ

Недостаточное финансирование

Увеличение финансирования,

спонсорская помощь


Отсутствие времени на качественную подготовку образовательного процесса

Профессиональная загруженность

Изменение политики в области образования

ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ:

1.Видеофильм к модулю